• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Коллективная проектная работа незрячих обучающихся 4 класса

Опубликовано Плотникова Ольга Васильевна вкл 18.11.2019 - 20:13
Плотникова Ольга Васильевна
Автор: 
Бирюкова Д., Токарев А., Шестериков А.

Обучающиеся учились создавать аппликации из листьев школьного двора, презентовать свои работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listya.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

Коллективный

проект

«Листья школьного двора»

Класс: 4 г

(незрячие обучающиеся)

Руководитель проекта: Плотникова О.В.

учитель-дефектолог

2018 год

Введение

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

К 1 классу дети уже имеют первоначальные представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного города, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев, таких как тополь и липа, берёза и осина, ель и сосна.

Нетрадиционная форма проведения внеклассной работы позволит разнообразить учебный процесс. Данный вид деятельности вызовет необходимость воспользоваться дополнительной литературой, позволит связать тему с жизненным опытом первоклассников, разовьёт интерес к окружающей среде, научит ребят определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить сходство и отличительные признаки листьев разных пород. В процессе работы учащиеся приобретут знания о различных областях применения листьев.

Гипотеза. В нашем городе и школьном дворе растут различные породы деревьев и кустарников.

Коллективный проект в начальной школе «Листья школьного двора»

Проект расширит и обогатит представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного города.

Описание разработки

Цель:

способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщать детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делиться своим опытом.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного города.

2. Развивающие:

- развивать познавательный и эстетический опыт;

- способствовать развитию основ исследовательской деятельности, творческого воображения, любознательности, внимания и речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Исследовательская работа.

1) Экскурсия в школьный двор. Работа над заданием.

Ребята договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений.

Во время экскурсии ребята рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья для гербариев.

2) Самостоятельная работа.

Ребята сушили листья, под руководством учителя изготовили гербарии, сделали поделки из листьев, рисунки, готовились к защите проекта.

3) Представление в классе результатов деятельности.

Во время проведения выставки «Листья школьного двора» были представлены и отмечены лучшие безошибочные работы ребят.

Учащиеся показали свои проекты.

1. Какого цвета бывают осенние листья?

Вывод: разнообразная окраска у разных пород деревьев и кустарников. Ребята выбрали окраску 3-х цветов: красную, жёлтую, зелёную.

2 . Лечебные свойства листьев.

Дети  узнали, что в лечебных целях люди используют при купании  в бане веники разных пород деревьев, добавляют при заваривании чая, в медицине из листьев некоторых деревьев делают отвары и настойки, которые принимают при различных заболеваниях.

3. Поделки из осенних листьев, рисунки (выставка работ)

4. Использование листьев в  хозяйственных целях:

- для перегноя,

- для задержания влаги,

- для окраски тканей.

5. Как правильно засушить листья? Аппликации из листьев.

Дети сформулировали следующие правила:

- нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы), не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятся ломкими)

- правильный способ: листья уложить в один слой между газетными

- листами, а сверху можно положить книгу или любой другой подобный предмет.

Вывод:

С поставленными задачами проекта справились:

- узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного города, об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях

Рефлексия деятельности.

Оценивание степени достижения поставленных задач:

- подготовлены задания по группам

- творческие работы: представлены гербарии собранных листьев, сделаны рисунки, собран материал по теме

- сформулированы выводы о проделанной работе

Оценивание качества результатов проделанной работы:

- - выявление самых активных  участников

- награждение участников проекта грамотами.

Приобретённые умения и навыки:

- научились правильно засушивать листья и делать гербарий.

- узнали об использовании листьев, пользуясь дополнительной литературой

- сделали рисунки и красивые поделки из листьев.

Содержимое разработки:

Тема проекта «Листья школьного двора»

Тип проекта: среднесрочный, практико-исследовательский, познавательный (внеурочная деятельность)

Участники проекта: учащиеся 4 г класса,

Возраст детей: 10-11 лет

Руководитель проекта: Плотникова О.В.

Актуализация темы.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

К 4 классу дети уже имеют первоначальные представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного города, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев, таких как тополь и липа, берёза и осина, ель и сосна.

Нетрадиционная форма проведения внеклассной работы позволит разнообразить учебный процесс. Данный вид деятельности вызовет необходимость воспользоваться дополнительной литературой, позволит связать тему с жизненным опытом, разовьёт интерес к окружающей среде, научит ребят определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить сходство и отличительные признаки листьев разных пород. В процессе работы учащиеся приобретут знания о различных областях применения листьев.

Гипотеза. В нашем городе и школьном дворе растут различные породы деревьев и кустарников.

Основополагающий вопрос. Все ли породы деревьев нам известны?

Проблемные вопросы:

1) Какую форму и окраску имеют листья различных деревьев?

2) Как люди используют листья в своих целях?

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщать детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делиться своим опытом.

Задачи:

  1. Образовательные:

расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного города.

  1. Развивающие:

развивать познавательный и эстетический опыт;

способствовать развитию основ исследовательской деятельности, творческого воображения, любознательности, внимания и речи.

  1. Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, альбом зарисовок, слайдовая презентация растений школьного двора.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности, способствующий формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

Предполагаемый результат - дети владеют первоначальными знаниями:

  • о различных ранее неизвестных породах деревьев;
  • о правильном изготовлении гербария;
  • об использовании листьев.

Методы:

  • метод наблюдения
  • поисковый
  • опрос
  • метод исследования
  • аналитический

Содержание деятельности по реализации проекта

  1. Выполнение проекта
  2. Старт:

а) разработка плана проекта

б) формирование

в) задания:

1  – проследить, все ли деревья имеют одинаковую форму и цвет листьев, сделать рисунки

2 – рассказать о лечебных свойствах листьев

3 – изготовить поделки из листьев

4  – найти материал об использовании листьев в хозяйственной деятельности

5  – сделать гербарий из листьев, рассказать о правилах засушивания листьев

  1. Реализация проекта
  2. Творческая мастерская
  • изготовление гербариев
  • конкурс рисунков на тему «Листья школьного двора»
  • школьный конкурс поделок из природных материалов

«Исследовательская» работа

  1. Экскурсия в школьный двор. Работа над заданием.

Перед экскурсией дети выбрали ответственных получили задание. Ребята договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений.

Во время экскурсии ребята рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья для гербариев и для работы.

2) Самостоятельная работа.

Ребята сушили листья, под руководством учителя изготовили гербарии, сделали поделки из листьев, рисунки, готовились к защите проекта.

3) Представление в классе результатов деятельности.

Во время проведения выставки «Листья школьного двора» были представлены и отмечены лучшие безошибочные работы ребят

1. Какого цвета бывают осенние листья?

Вывод: разнообразная окраска у разных пород деревьев и кустарников. Ребята выбрали окраску 3-х цветов: красную, жёлтую, зелёную. 

2 . Лечебные свойства листьев

Дети узнали, что в лечебных целях люди используют при купании в бане веники разных пород деревьев, добавляют при заваривании чая, в медицине из листьев некоторых деревьев делают отвары и настойки, которые принимают при различных заболеваниях.

3 . Поделки из осенних листьев, рисунки (выставка работ)

4 . Использование листьев в хозяйственных целях:

- для перегноя,

- для задержания влаги,

- для окраски тканей.

5. Как правильно засушить листья? Аппликации из листьев

Дети сформулировали следующие правила:

  • нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы), не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятся ломкими)
  • правильный способ: листья уложить в один слой между газетными

листами, а сверху можно положить книгу или любой другой подобный предмет.

Мы познакомились с растениями школьного двора.
Изучили названия деревьев и кустарников.
Узнали о лекарственных свойствах растений школьного двора
.

Мы подвели итоги нашей исследовательской работы, узнали много интересного, полезного и нужного.

В нашей исследовательской работе мы оправдали поставленные задачи и цель.

Вывод:

С поставленными задачами проекта справились:

  • узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного города,

об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях

Рефлексия деятельности.

Оценивание степени достижения поставленных задач:

  • подготовлены задания
  • творческие работы: представлены гербарии собранных листьев, сделаны рисунки, собран материал по теме
  • сформулированы выводы о проделанной работе

Оценивание качества результатов проделанной работы:

  • обсуждение работы
  • выявление самых активных участников
  • награждение участников проекта грамотами

Приобретённые умения и навыки:

  • научились правильно засушивать листья и делать гербарий
  • узнали об использовании листьев, пользуясь дополнительной литературой
  • сделали рисунки и красивые поделки из листьев


Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Одеяльце

Бабочка

Пока бьют часы