• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Помни, что ты только человек!"

Опубликовано Уланова Надежда Владимировна вкл 24.02.2012 - 16:14
Уланова Надежда Владимировна
Автор: 
Пилер Кристина Николаевна

Конкурсная работа по теме "Борьба с проявлениями экстремизма в молодежной среде, воспитание толерантности и веротерпимости" (номинация "Сочинение"). Работа заняла второе место на муниципальном конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekstremizm_v_molodezhnoy_srede.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа посёлка Кневицы

 Демянского муниципального района Новгородской области

Районный конкурс рисунков, сочинений в рамках

Международного дня толерантности

Номинация  «Сочинение»

Конкурсная работа по теме «Борьба с проявлениями экстремизма в молодёжной среде, воспитание толерантности и веротерпимости»

Выполнила: Пилер Кристина Николаевна, 15 лет,

учащаяся 9 класса

Кневицкой средней школы

Руководитель: Уланова Надежда Владимировна,

учитель русского языка и литературы

2011

Помни, что ты только человек!

Эти слова – из триумфального ритуала римских полководцев. Тогда они звучали как предостережение против установления тирании. Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Это предостерегает нас от попыток применения насилия, давая понять. Что никто не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Это особенно актуально для такого многонационального государства, каким является Россия.    

Понятие толерантность, хотя и отожествляется в большинстве источников с понятием терпимости, имеет более яркую направленность. В «Новой философской энциклопедии» (М.:Мысль,2001) толерантность трактуется как «…качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и тому подобное). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его прав на отличие».

В «Социологическом энциклопедическом словаре» (М.:ИНФРА М-НОРМА, 1998) дается следующее определение: «Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям».

Еще в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Она провозглашает: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18); «На свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19); образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26).

ХХ век завершился принятием Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

Государственная позиция России по развитию идей толерантности выразилась в разработке Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на 2001-2005 годы».

ООН объявила 2001-2010 годы Международным десятилетием культуры, ненасилия и мира в интересах детей планеты.

Современное российское общество оказалось перед лицом вызова со стороны идеологии и практики экстремизма, составными элементами которого выступают нетерпимость, ксенофобия, национализм и фашизм. Одной из наиболее уязвимых для экстремизма социальных групп является молодежь.

Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат  к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей.

Известно, что молодежи свойственны повышенная агрессивность, некритичность мышления, несформированность образа «я», незащищенность, бескомпромиссность. Определенные силы используют эти возрастные особенности в экстремистских целях, нередко пытаясь под предлогом якобы патриотического воспитания навязать молодежи радикальные идеи.

Приоритетом в борьбе с экстремизмом молодежи должно стать устранение причин и условий, способствующих девиантному поведению. К таким следует отнести снижение роли семьи, авторитета родителей, семейное неблагополучие и жестокое обращение с детьми. Не меньшее значение имеет утрата обществом духовных ценностей и нравственных ориентиров. И, как следствие, пропаганда насилия, наркотиков и преступных способов обогащения. Все это вызывает у несформировавшейся личности озлобленность, нетерпимость и порождает протест и агрессию. Росту преступности и экстремизма среди молодежи способствует употребление алкогольных напитков и наркотиков.

Историческая особенность России – проживание на ее территории разного по этническому и религиозному составу населения. Российский народ обладает историческим опытом межрелигиозного и межэтнического взаимодействия, опытом поддержки и развития больших и малых культур. Все группы этнических и религиозных меньшинств признаются государством. Их права на сохранение целостности и культуры гарантируются Конституцией, федеральными законами.

В то же время в России в последние годы, к сожалению, отмечаются на бытовом уровне проявления экстремизма, агрессивности и насилия по отношению к этническим меньшинствам, особенно к мигрантам и иностранным гражданам. Имеют место погромы, избиения и убийства людей, и участники таких погромов – главным образом молодежь.

На первоначальном этапе  деятельность молодежных экстремистских группировок может быть привлечена к административной ответственности (за изготовление или распространение анонимных агитационных материалов и т.д.). На этапе, когда экстремистские действия принимают крайние формы, и действия членов экстремистских группировок имеют характер преступления, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. Здесь вступает в действие УК РФ, а штрафы заменяются теремным заключением. Например, деятельность течения «скинхедов» подпадает под статью 282 УК РФ «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды». Подобные правонарушения переведены в разряд тяжких.

Обострение межнациональных конфликтов, сложная социально-экономическая обстановка и значительные миграционные потоки непосредственно влияют на общественное мнение в области межэтнических отношений и являются одной из основных проблем современной России. Одним из методов предупреждения проявления экстремизма в молодежной среде должен стать диалог между разными общностями. Взаимный диалог, взаимопонимание и сопереживание объединят людей в борьбе против экстремизма.  Каждый должен осознавать, что все мы являемся продуктами многих культур, традиций, принимая и уважая которые, воспитаем общество, способное проявлять толерантное отношение друг к другу.

Проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. При определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, так как наименование людей и группировок экстремистами довольно не однозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу. Первейшая цель экстремистских актов не непосредственный физический вред, а их психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан.

Все чаще в основе молодежного экстремизма лежит этноцентризм – совокупность групповых конфликтных представлений, эмоционально-чувственных состояний и идеология вражды между своей и другими группами. Субъектами-носителями этноцентризма являются разные молодежные сообщества, которые дифференцируются от других по этническим, религиозным, социальным и другим признакам. Позитивные характеристики своей группы резко подчеркиваются и преувеличиваются, а свойства других групп оцениваются по стандартам своей группы и при этом могут принижаться. Эта идеология и установка приводит к враждебности и взаимной агрессивности в отношениях между молодежными сообществами.

Очень трудно представить абсолютно толерантного человека. Таких людей нет. Решить проблему воспитания толерантности непросто. Главное, чтобы молодые люди поняли одну простую истину, известную еще с древнейших времен. Эта истина называется в этических учениях «Золотым правилом нравственности». Оно упоминается еще в древневавилонских сказаниях, у Конфуция, у древнегреческих философов, в Евангелии от Матфея, в категорическом труде Канта.

Золотое правило нравственности сводится к простейшей истине: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Когда человек научится мысленно ставить себя на место других и, таким образом, корректировать свое поведение, он станет по-настоящему толерантным человеком. Это непросто, но мы должны к этому стремиться.


Поделиться:

Смородинка

Шум и человек

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Распускающиеся бумажные цветы на воде