• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сборник сказок и рассказов учащихся 5-6 классов "Как появилась музыка"

Опубликовано Степанова Юлия Александровна вкл 09.10.2012 - 19:26
Автор: 
творческая работа учеников 5 и 6 классов

Рукописная книга "Как появилась музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_skazok_i_rasskazov_kak_poyavilas_muzyka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа  №2  п. Новоорск»

XI областной  конкурс детского  литературного творчества

« РУКОПИСНАЯ КНИГА»

номинация: «Детское литературное творчество»

Сборник сказок и рассказов.

Коллективная работа учащихся 5 - 6 классов

Руководитель:

Степанова Юлия Александровна,

учитель музыки

высшей категории

2009

С н ы.         

Дерксен Маргарита   5 в класс

                 В далекие - далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины  занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны. Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки. Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые. Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

     К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель – рыболов

Масленникова Наташа  6 в класс

     Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце… Придет мальчик на озеро  и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок. Через некоторое  время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

     Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

                                                                             

Одушевление  леса  музыкой

Колодин Саша    6 в класс

                     Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он  и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он  шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

                                                                 

Как сочинили песню

Кирюхина Таня   6 в класс

                     Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

     Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

     Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается  мелодия.

Как Ерёма песню сочинил.

                                                                             Алистратов Алексей 5 б класс

                    Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

     И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

     Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес,  он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

                                                                                      Хабаров Женя  5б класс

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Есипова Даша 5 «Б» класс

                  Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

  Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.                                      

 

                                              Откуда музыка берёт своё начало

Осипова Оля 5 б класс

                 Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре , так  получился звук.

     А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

     Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

     И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

                                                                                       

Как появилась музыка

Кохановская Карина  5б класс

                  В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков  для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Гномы

Абрашкина  Вика  5б класс

     Жили в лесу три гнома. Они только и делали, что искали клад и возвращались в свой скучный и пустой дом. Но однажды, когда гномы несли клад,  один бриллиант упал и издал звук. Один гном услышал это и стал ронять бриллианты. Так появился звук.

Музыка и песня

Василой Аня    5б класс

     Жил-был дровосек , и  было у него двое детей. Пошли как то дети гулять в лес. И стало детям скучно, и стали дети придумывать разные шутки и прибаутки. Соединили все вместе и получились слова песни. Шли дети дальше, видят колокольчиков видимо-невидимо. Они дотронулись до них и услышали звук. Потом еще и еще, то звонче, то тише, то высоко, то ниже. Вот так, одновременно дотрагиваясь до цветов и напевая шуточные слова, получилась веселая песня.

                                                                           

Два друга

Гранкина Оля 5 б класс

     Жили-были два друга любопытный и ленивый. Была зима. И вдруг любопытный говорит:

     - Хочется мне что-нибудь открыть!

     А ленивый говорит:

     - Да не получится у тебя ничего!

     - Получится  - говорит любопытный и начал изобретать. Изобретал, изобретал, но ничего не получилось. Ну, все думает любопытный: «Он был прав».

     Однажды заходит любопытный в хижину и вдруг задел он сосульку, и она упала с прекрасным звуком. Он услышал и сорвал несколько сосулек, взял две палочки и начал играть. Когда ленивый услышал и сразу же пришел к любопытному и увидел, что любопытный все-таки изобрел музыку.

                                                                                 

В стране предметов.

Потапова Кристина 5 «В» класс

     В стране предметов жили музыка , литература, математика, английский язык, русский язык, история, природоведение, информатика, рисование. Все предметы между собой дружили. Однажды информатика развесила объявление: «Кто напишет песню».Музыка сразу начала выдумывать песню. Она сочинила песню без слов. И подружка литература сразу прибежала и сказала: «Музыка-музыка, давай придумаем песню со словами». А говорила эти слова литература не зря – буквами любила петь музыка. А про какой предмет я напишу. И тут все предметы прибежали к музыке. Всем хотелось чтобы именно про них написали. Ах про кого я же напишу? – сказала музыка. И математика сказала: «По моим расчетам все мы есть только в одном учреждении «Школа».

     «Вот про нее я и напишу» - сказала музыка. И сочинила песню «Чему учат в школе».

Лесная  песня

Недорезова Аня    6 в класс

                На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным  и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

  - Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

 - Дон – дон – прозвенел цветок.

-  Динь – дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра – та – та – тра – та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь – дон – трата – та». Получается очень интересное смешивание звуков.

     Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь – дон – тра – та – та». «Чего-то не хватает» - сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: - ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание. –Динь – дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

     На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

                                                                 

Три брата

Сиделёва Настя 6 в класс

                 Жил- был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего- Илья, а младшего- Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

    Вот как- то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ,дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду- сундук с золотом. Даю вам сроку- три дня и три часа»

    Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал- подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

    Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню , батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.    

    Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

Степанова Юлия Александровна . Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области РФ


Поделиться:

Карандаши в пакете

Для чего нужна астрономия?

Денис-изобретатель (отрывок)

Лепесток и цветок

Ласточка