Ученица 2 класса защитила проект в кожуунной олимпиаде развивающего обучения, где заняла первое место.
Вложение | Размер |
---|---|
aryg-uzyu.pptx | 1.5 МБ |
proekt_po_stih_yylar.docx | 498.91 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Экологическая тема в стихах Олега Одербеевича Сувакпита « Ыылар » Автор: Лодай Лилия Алдын-ооловнаСлайд 2
Оглавление 1.Введение 2 Основная часть а) краткая биографическая справка б) своеобразие творчества Олега Сувакпита в) анализ стихотворений О.Сувакпита « Ыылар » 3. Заключение 4 Список литературы
Слайд 3
Гипотеза : данный материал позволяет расширить представление об экологической теме в стихотворениях О.О.Сувакпита Объект исследования : творчество О.О.Сувакпита Предмет исследования : Стихи « Ыылар » О.О.Сувакпита Актуальность – посвящается 90 летию поэта Меня завораживают стихотворения о природе. Но из всех тувинских поэтов мне ближе И понятнее наш земляк Олег Одербеевич Сувакпит Попытаюсь подробно проанализировать экологическую тему в стихах Олега Сувакпита « Ыылар »
Слайд 4
Цель : показать особенности раскрытия экологической темы в стихотворениях « Ыылар » О.Ө.Сувакпита Задачи: дать краткий очерк жизни и творчества О.О.Сувакпита ; анализ экологической темы в стихотворениях « Ыылар » О.Сувакпита . Методы исследования : метод изучения литературы , анализ стихотворений « Ыылар »
Слайд 5
родился 9 мая 1926 года в местечке « Баян-Дугай » Дзун-Хемчикского кожууна . Окончил Чаданскую семилетнюю школу. Театральную студию при Тувинском муздрамтеатре Центральную комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ, Высшие литературные Курсы в Москве.Высшую партийную школу при ЦККПСС. Поэт работал редактором газет « Сылдысчыгаш », « Тыванын аныятары »,инструктором тывинского обкома КПСС литконсультантом Союза писателей. Литературную деятельность начал с 1942 года. Первая книга стихов «Песня радости» вышла в 1955 году . Олег Өдербеевич Сувакпит - поэт, переводчик
Слайд 6
Перевёл на тувинкий язык стихотворения С.Михалкова, А.Барто,Д.Джамбула , Н.Богданова,Н.Хикмета . М.Познанской и других.Его стихи переведены на русский, белорусский и другие ( казахский,алтайский.хакасский , бурятский, якутский,киргизский.молдавский . эстонский) языки. Одербеевич рисовал пейзажи и в прозе и в стихах.Все они красочные, наполненные звуками, запахами, насыщенные красками. Казалось бы, как можно услышать оттенки тишины. Также порожает умение подобрать слово и сравнение так, чтобы предмет ожил. Так в стихотворениях « Ыылар » поэт рисует как вымирает наша великолепная природа .
Слайд 7
1) Плач лесов 2) Плач зверей 3) Плач ягод 4) Плач рек 5) Плач полей 6) Плач неба 7) Плач земли 8) Плач людей
Слайд 8
В стихотворении « Ыылар » Одербеевич очеловечивает природу, говорит о ней языком метафор. Восхищение поэт передаёт в стихотворении « Чернин ыызы » с помощью эпитетов : « ырма сынчыг » « эриг баарлыг » . Сравнений : « ортемчейге окпе болур » ( Аргалар ыызы ) (Плач леса) Олицетворением : « ханым соруп хемдий берди » ( Чернин ыызы ). ( Плач земли) « Хайыра чок аажыладып кара хинчек коруп чор бис». ( Хемнер ыызы ) (Плач рек) Метафорами: « сыргавысты дужур дырап » ( каттарны комбайн –биле чыырга дараазында чылдарда унмейн баар дээн уткалыг ) Фразеологизмов : « чажым чанар – ырма сынар , оон ынай шыдажыр арга чок апаар » ( Чернин ыызы ) «Плач земли» Какие художественные приёмы использует ?
Слайд 9
В процессе исследовательской работы я пришла к вы- воду, что стихотворения « Ыылар » Олега Сувакпита - это призыв одуматься, осознать свою ответственность за всё, что беспечно разрушено человеком в природе. Его волнует судьба каждой травинки, цветка, каждого бездомного животного, всей природы, оказавщейся под угрозой уничтожения. Например на уроках чтения мы читали рассказ « Шиижек оглу » О.Сувакпита , стихотворение « Чернин ыызы » и др. .Поэт призывает нас, с детских лет задумываться над своими поступками. Вывод
Слайд 10
Меня поразили стихи О.О.Сувакпита своей глубиной, мелодичностью. И в то же время его творчество индивидуально .В этом и заключается настоящий талант. В нашем классе мы проводили конкурс рисунков и викторину по стихотворениям О.О.Сувакпита . место занял- Маадыр-оол Адыгжы , 2 место- Дулуш Даяна , 3 место– Ховалыг Долума . Прочитав стихи О.Сувакпита , мы стали более бережнее относиться к природе. Это значит моя гипотеза верна . Хочу закончить работу народной мудростью . Что имеем , не храним- Потерявши-- плачем
Слайд 11
Конкурс рисунков и викторина по стихотворениям О.О. Сувакпита « Ыылар » Даяа
Слайд 12
Источники Литературное чтение 2 класс – « Шиижек оглу » Олега Сувакпита Торээн чогаал - шулуктер « Ыылар » Мемуарная и биографическая литература Сборник стихов О.О.Сувакпита
Слайд 13
С помощью нашего классного руководителя мы провели собственную исследовательскую работу . Вопрос анкеты Что мы можем сделать , чтобы сберечь природу? 19% опрошенных ответили- посадить деревья, 24% %- подкармливать птиц зимой 25%- - не ломать ветки деревьев 10%- не разводить костры 15% провести разъяснительную работу о запрете охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. 9%- не рвать охапками цветы 6%- сортировать мусор Приложение
Исследоватетельская работа «Экологическая тема в
стихотворениях О.О.Сувакпита «Ыылар»
Автор: ученица 2 класса МБОУ СОШс.Арыг-Уюнский Сержикпей Саглай Шолбановна
Научный руководитель: учитель высшей категории, «Почётный работник общего
образования Российской Федерации» - Лодай Лилия Алдын-ооловна
Оглавление.
1. Введение.
2. Основная часть.
а) краткая биографическая справка.
б) своеобразие творчества Олега Сувакпита.
в) анализ стихотворений «Ыылар»
3. Заключение.
4. Список литературы.
Тема исследовательской работы: Экологическая тема в стихах Олега
Одербеевича Сувакпита «Ыылар»
Актуальность – посвящается 90-летию поэта
Сложностью современной жизни являются всё углубляющие противоречия между обществом и природой. В нашем селе Арыг-Узуу и во всей республике весь год (и зимой и летом) люди собирают кедровый орех, чтобы заработать деньги. Меня волнует вопрос:
- Что будет через несколько лет? Чем будут питаться звери ?
А некоторые в тайге употребляют спиртные напитки, иногда они не тушат
свои костры и возникают пожары.
Гипотеза: данный материал позволяет расширить представление об экологической теме в стихотворениях Олега Сувакпита и будет использован на уроках литературного чтения
Объект исследования – творчество О.О.Сувакпита.
Предмет исследования – Стихи «Ыылар» О.Сувакпита
Цель исследовательской работы: показать особенности раскрытия экологической
темы в стихотворениях «Ыылар» О.Сувакпита.
Для достижения указанной цели в ходе исследования решаются следующие задачи:
1. Дать краткий очерк жизни и творчества.
2. Анализ экологической темы в стихотворении «Ыылар» О.Сувакпита
3. Создать условия для становления духовно-нравственной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе и Обществе
В работе использовались различные методы исследования: метод изучения литературы и источников, анализ стихотворений «Ыылар»
Основная часть.
Меня всегда завораживают стихотворения о природе. Но из всех тувинских поэтов
мне ближе и понятнее наш земляк Олег Одербеевич Сувакпит.
Олег Одербеевич Сувакпит — родился 9 мая 1926 года в местечке Баян-Дугай Дзун-Хемчикского кожууна Тувинской Народной Республики. Окончил Чаданскую семилетнюю школу, театральную студию при Тувинском Муздрамтеатре, Центральную комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ, Высшие литературные курсы в Москве, Высшую партОийную школу приЦК КПСС.
О.О. Сувакпит работал редактором газет «Сылдысчыгаш», «Тываның аныктары», инструктором Тувинского обкома КПСС, председателем Правления Союза писателей республики с 1971 по 1980 годы, литконсультантом Союза писателей. Поэт, переводчик. Литературную деятельность начал с 1942 года. Первая книга стихов «Песня радости» вышла в 1955 году. Автор поэтических сборников «Моим маленьким друзьям» (1959), «Дружба» (1962), «Шаги Победы» (1969), «Сколько мне лет?» (1971), «Сердце матери» (1974), Избранное (1976), «Голос времени» (1980), «Ревсомолец» (1982), «Напевы родной Тувы» (1984), «Зов сердца» (1986), «Волшебные бабки» (1990), Избранное «Весна души» (1995); книг прозы «Огонек маяка» (1961), «Смышленый мальчик» (1965), «Встречи и происшествия» (1967), «Чадаг-Ашак» (1975), «Неудержимые» (1993).
Перевел на тувинский язык стихотворения С. Михалкова, А. Барто, Д. Джамбула,
Н. Богданова, С. Маршака, Н. Хикмета, М. Познанской и других.
Его стихи переведены на русский, белорусский, казахский, алтайский, хакасский, бурятский, якутский, киргизский, молдавский, эстонский, латышский, литовский, монгольский, вьетнамский, кхмерский языки.
Член Союза Писателей СССР с 1962 года. Был членом ревизионной комиссии Союза Писателей России, избирался народным депутатом трех созывов Кызылского горсовета.
Заслуженный работник культуры Тувинской АССР, Заслуженный работник Республики Тыва, лауреат Государственный премии по литературе. Награжден медалями «За доблестный труд», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».
Умер О. Сувакпит 7 января 2002 года.
Одербеевич рисовал пейзажи и в прозе, и в стихах. Все они красочные, наполненные звуками, запахами, насыщенные красками, движениями.
Казалось бы, как можно услышать оттенки тишины. Но удивление проходит после того, как Одербеевич рисует картины мёртвой и живой тишины. Также поражает умение подобрать слово и сравнение так, чтобы предмет ожил. Так в стихотворении «Ыылар» он рисует как вымирает наша великолепная природа .
В нашем селе Арыг-Узуу и во всей республике весь год (и зимой и летом) люди собирают кедровый орех, чтобы заработать деньги. Меня волнует вопрос:
- Что будет через несколько лет? Чем будут питаться звери ?
А некоторые в тайге употребляют спиртные напитки.
Вот они услышали бы это стихотворение О.О.Сувакпита «Ыылар»
Ыржым оттур ыы-сыы менээ дынналып кээр
Ырмам сынып ыглап чоруур апарган мен
Арга-арыг хемнер-холдер амы-тын чок
Анаа олуг болгулай бээр
Тынар агаар тывылбастап ышкамнай бээр
Ээн ун чок элеш кынныр чуве-даа чок
Кайда-ла бир кавайлыг чаш ыглап чыдар
Чанында оон чалыы ие олуп чыдар.
Какой художественный приём использует?
В стихотворении поэт очеловечивает природу, говорит о ней языком метафор.
Восхищение он передаёт с помощью эпитетов: …ырма сынчыг, эриг баарлыг
Сравнений :ортемчейге окпе болур (Аргалар ыызы) - Плач леса
Олицетворением: Ханым соруп хемдий берди.(Чернин ыыызы)- Плач земли
Хайыра чок аажыладып кара хинчек коруп чор бис (Хемнер ыызы) Плач рек
Метафорами: Сыргавысты дужур дырап (Каттарны комбайн-биле чыырга
даараазында чылдарда унмейн баар дээн уткалыг) Плач ягод
Фразеологизмов Чажым чанар - ырма сынар, оон ыный шыдажыр арга чок апаар
(Чернин ыызы) Плач земли
Поэт не говорит о раскатах грома, но мы их слышим. Это наполняет резкими, громкими звуками .
Заключение.
В процессе работы я пришла к выводу, что стихотворение «Ыылар» Олега
Сувакпита –призыв одуматься ,осознать свою ответственность за всё, что беспечно разрушено человеком в природе. Примечательно, что проблема экологии он рассматривает в стихах неразрывно с проблемами разрушения человеческой личности. Его волнует судьба каждой травинки, цветка, каждого бездомного животного, всей природы, оказавшейся под угрозой уничтожения. Но он всё-таки верит, что каждый человек, если очень постарается, сможет сделать наш мир немного светлее. Поэт призывает с детских лет, задумываться над поступками, осознавать воздействия человека на природу.
Меня поразили стихи О.Сувакпита своей глубиной и мелодичностью.
И в то же время его творчество индивидуально. В этом и заключается настоящий талант. Работая над этим проектом мы научились определять главную мысль стихотворения.
В нашем классе мы проводили конкурс рисунков и викторину по
стихотворениям О.Сувакпита:1 место занял Маадыр-оол Адыгжы,
2 место- заняла Дулуш Даяна, 3 место- Ховалыг Долума.
Прочитав стихи О.Сувакпита , мы стали более бережнее относиться
к природе. Это значит моя гипотеза верна.
Хочу закончить свою работу народной мудростью.
Что имеем, не храним-
Потерявши - плачем.
( Чтение стихотворения «Чернин ыызы» О.О.Сувакпита )
Чер бооп чуге буткеним ол,
Черле чажым чана берди.
Эът-кеште будун чер чок,
Элбер-самдар болу бердим.
Далай-хемим боой тудуп,
Танды-сыным буза тепсип,
Хамык байлаам уптеп-тонап,
Ханым соруп хемдий берди.
Чечектерим ону чидип
Чимистерим амдан чок бооп,
Чер бооп чаяан шырай-арным
Чидип бар чор, сойлуп бар чор.
Алыс барып канчаарымны
Ам чер билбес болу бердим.
Ада-чуртум дижир улус
Амым алыр шаанар бар бе?
Аймак чонум, амгы шагнын кижилери!
Кандыг арга, кандыг херек кылзывысса,
Ыы-сыы чидип,
Ыржым-шолээн болу бээрил?
Боданынар, бойдузувус манап туру!
Сержикпей Саглай выступив перед жюри с этим проектом заняла
классов Улуг-Хемского кожууна.
Всё это можно отнести и к нашим сулинским поэтам. Они умеют тонко подметить в движении природы движение души человеческой. Но часто их поэтические устремления сталкиваются с грубейшим бытием. Проблему взаимоотношения с природой поэты представляют как проблему человека прежде всего. Это должен быть человек высокой духовности, который стремится осмыслить свою роль и свое место во Вселенной. Он должен выработать подлинно гуманистические основы своих взаимоотношений с природой.
Мы слышим крик обнаженной души Алексея Пономарева :
Мы изводили на земле живое,
О будущем совсем не беспокоясь
И горек был деяний наших плод.
Но трепещите ! Близок час расплаты
За бездуховность, ханжество и ложь…
Я чувствую мучительную дрожь
Земли родной…
О, как мы виноваты!
Прости нас, Мать,
За взрывы страшных бомб,
За нелюдей, безумство и апломб-
Они дрожат в мирке своём забытом.
Поэт-фронтовик Николай Бугаенко призывает, с детских лет, задумываться над поступками, осознавать губительность не до конца продуманного воздействия на природу.
Не ходи с рогаткой, Колька,
Не держи себя во зле!...
А зверья,
А дичи сколько
Было прежде на земле,
Знаешь ты?
И знать не хочешь…
И не хочет дядя тот,
Что нам всем в глаза хохочет:
«Это я губитель вод?!
Я ха-ха! - люблю природу.
Но куда-ха-ха-отход
Мне девать, если не в воду?
Не могу я всем в угоду
Останавливать завод».
Колька,
Дяденька директор,
Мысль не уж-то не страшна,
Что уже в природе редко
Можно встретить кабана,
Сазана, лисицу, лося,
Зайца, волка, осетра?
Источают яд и росы,
На траву ложась с утра…
Это мы во всём повинны-
Ты и он, и я - мы все,
В том, что горы и долины
Не в былой своей красе,
Что всё меньше оставлять нам
Внукам, правнукам своим,
Что в итоге невозвратном,
Мы не знаем, что творим!..
Колька,
Брось свою рогатку!
Дядя,
Воду не губи!
Это подло,
мерзко,
гадко…
Землю, Человек, люби!
Ни у кого из сулинских поэтов так остро не звучит тема угрозы окружающей среды как в творчестве Ольги Романенко. Она является автором книги «Мечта, одетая в лазурь», в которой есть целый цикл, посвященный хрупкости природы - «Зелёное сердце». Ольгу волнует судьба каждой травинки, цветка, каждого бездомного животного, всей природы, оказавшейся под угрозой уничтожения. Но она всё-таки верит, что каждый человек, если очень постарается, сможет сделать наш мир немного светлее.
У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.
Земля страдает, земля вздыхает
И стон последний к нам обращает:
«Забудьте, люди, свои раздоры,
Скорей спасайте поля и горы,
Спасайте реки, леса спасайте,
Животных слабых оберегайте.
Вас умоляю, к вам обращаюсь,
От дыма злого я задыхаюсь.
Меня токсины всю пропитали,
Галлоны нефти в моря попали.
Ещё немного, и будет поздно.
Не простирайте ладони к звёздам
И не молите тогда о чуде,
Другого дома у вас не будет!
Ольга Романенко «Земля страдает»
Нет большего преступления, чем уродовать и извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, - это мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, - с высшей степенью нравственной любви.
Сорвал цветок, и он завял в руке,
Поймал жука - он умер на ладони,
И пенье птиц в небесном «далеке»
Напомнило о колокольном звоне.
Застыло сердце, понимая вдруг,
Что мир вокруг прекрасен и непрочен,
Что гибнет он от грубых наших рук,
Что миг добра не может быть просрочен
И совершенства хрупкое стекло
Лишь издали нам наблюдать возможно.
Чтоб ещё долго тайною влекло,
Прекрасного касайся осторожно.
Не рви цветок, и не лови жука,
И не топчи созданья под ногами,
Любуйся красотой издалека,
И красота тогда пребудет с нами.
Ольга Романенко «Красота»
Человек не должен считать себя исключённым из мировой гармонии, так как в современном мире она не возможна без его участия. Если в 19-м веке страдающей стороной казался одинокий человек, то теперь явственно обнаружилось иное следствие его разлада с природой - экологическая проблема, которая так легко может обернуться экологической трагедией. человека с природой. И вновь мы слышим боль утраты природы из уст Николая Бугаенко:
Истребляем леса и посадки,
Убиваем луга и сады,
Нарушаем земные порядки,
Оставляем дурные следы.
Отравляем российские реки.
И за что на людей этот грех?!
Много бед в нашем атомном веке
Сам себе натворил человек.
Неужели запас кислорода
В дыры чёрные вытечет вон,
Хоть висит пред глазами народа:
«Берегите зелёный заслон!»?..
Ах, прогресс, он такого размаха,
Что замрёшь пред его новизной
В ожидании жизни без страха,
Где сольются душа с тишиной!
Сохраним всё потомкам, как было,
Всё, что предки для нас сберегли,
Чтобы ливнем горячим не смыло
Красоту наших душ и земли.
Я за то, чтоб сады расцветали,
Пели песни и врозь и гурьбой
Средь стволов из древес, а не стали,
Ввысь нацеленных в свод голубой!
Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране. Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой берёзки. Нельзя любить весь мир, не имея родины. То, что мы порою принимали за «чистую» лирику природы, пейзажные зарисовки, на поверку оказывается особым проявлением гражданственности, патриотизма, без которых невозможны бережное отношение к природе, активность человека в её защите, сохранение и приумножение её богатств. Такова многоплановая и разнообразная поэзия Виктора Михайловича Курочкина.
Земля моя, я пред тобой в долгу,
Хотя для всех ты свята и едина.
Ну чем, скажи, я оплатить смогу,
Что своего во мне признала сына.
Берёзки наши - дочери твои,
И воздух чист, не смею надышаться,
А как поют ночами соловьи,
Под них влюблённым хорошо встречаться.
Люблю я вербы над твоей рекой
И васильки среди густой пшеницы,
Как хорошо в звенящий, летний зной
Воды напиться из твоей криницы.
Люблю весной беспечно, просто так,
Упасть в траву и полежать немного,
В твоих глазах я, может быть, чудак,
Но сыновьям прощается ведь много.
Люди, которые не любят природу, - не любят и жизнь, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мироздания. Много стихов, посвященных красоте природы в разные времена года, у Николая Павловича Киреева.
Пойду, поздороваюсь с ветром,
с весенним разливом воды,
с потоками чистого света,
летящими в степь с высоты.
Простор на душе соколиный.
И небо и солнце поёт,
и как-то светло и былинно
весна свои крылья несёт.
Повсюду забавно танцуют,
как дети, лучи по ручьям.
И птицы безумно ликуют,
И пчёлы жужжат здесь и там.
Вновь жизнь первозданно стремится
За призраком счастья вдали,
и вечная свежесть струится
во всём обновленьи земли.
Николай Киреев «Весна»
Лирика Константина Михайловича Курочкина неразрывно связана с человеческой жизнью, любимым городом, судьбами Родины. В его стихах любовь к природе - это любовь к Родине. «Россия - это синь. Россия - это грозы. Прозрачный летний дождь. Осенний горький дым. Глубокие снега. Крещенские морозы. Весенние луга под солнцем золотым», - пишет поэт в своём стихотворении «Россия - это всё». А вот его стихотворение «Сентябрь»:
Ещё не злится осень, но уже
Срывает ветер листья пожелтелые.
Кружат в замысловатом вираже
Над городом вороны оголтелые.
Ещё хранит природа свой покой,
Но в час рассвета, холодом охваченный,
Клубится пар над сонною рекой,
Руками ранней осени взлохмаченный.
И время летней, солнечной поры
Своим теплом ещё нам сердце радует.
Цветов осенних пышные ковры
Горят на площадях огнями радуги.
Зима ещё не скоро у дверей
Холодным смехом звонко расхохочется.
И мне ещё побольше сентябрей
Увидеть в жизни этой очень хочется.
Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не полюбить.
Виталий Михайлович Калачев познавал красоту земли путешествуя. Его маршруты – от заполярных Диксона и Мончегорска до древностей Самарканда, от уссурийской экзотики Приморского края до западных границ и дальше. Так родились стихи
«Стихи о живой и «неживой» природе».
А Природа не бывает неживой!
А жива она слезинкой дождевой...
А жива она движеньем облаков,
Ураганом и журчаньем ручейков...
А жива она вулканов изверженьем,
Громом, пеплом, а ещё землетрясеньем!
И жива она хрустальною водой,
И луною, и мерцающей звездой...
Миражами и зыбучестью песков,
Свежим утром и дыханьем лепестков...
Ароматами озона после гроз,
Радугой из семицветья роз...
И живые у Природы: тишина,
Шелест волн, морская глубина,
Ветра стон, Мороза трескотня,
Наста хруст и снежная возня...
А ещё Природа корчится от боли –
Так бывает, ежели неволят!
Разозлится, озвереет, волком взвоет...
Нет, не может быть Природа неживою!
Тема красоты природы присутствует также в творчестве Вячеслава Дутова. Его нежному и чуткому сердцу мило всё, сто связано с родными местами, и эта любовь выплёскивается в звуки, краски… Но есть и момент тревоги за «ерша последнего», на которого «Браконьеры ставят сети».
Где-то утки крякнули.
Месяц в синь вбивает гвозди
С золотыми шляпками.
По воде фонарик светит,
Месяц всё усерднее.
Браконьеры ставят сети
На ерша последнего.
Ветер спит. Скала прогрета
Аж до позвоночника.
Родничок пробил планету, -
Льётся колокольчиком.
Передать стараюсь слову
Звон сердцебиения,
Пусть стихи взлетают, словно
Голубята белые.
Как формирует душу ребёнка народная сказка, как обновляет землю первый дождь, так и поэзия способна пробудить, очистить нас, вернуть данное нам природой чувство прекрасного.
В это верит Евгения Килиптари:
Радуюсь утру. Радуюсь солнцу.
Радуюсь я голубым небесам.
Радуюсь маленьким птичьим питомцам,
Травам, деревьям и нежным цветам.
Степям бескрайним, нивам зелёным,
В снежных коронах высоким горам.
Синему морю, бегущим волнам
С ветром попутным к родным берегам.
Радуюсь зверю, радуюсь людям,
В небе ночном восходящей звезде.
Пусть, как и я, также радостным будет
Всякий живущий на этой земле.
От нас, живущих на земле сегодня, зависит не только нынешний, но и будущий вид земли.
Будем же делать всё, чтобы она была прекрасна во веки веков!
Литература:
Составители:
Федоренко Л.С., зав. ОМО
Волшебная фортепианная музыка
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Твёрдое - мягкое
Ворона