Данная исследовательская работа представляет интерес, так как особенностью ее является анализ собственного творчества с точки зрения критика и наблюдателя. Большим достоинством работы мсожет стать то, что автор смог доступно и увлекательно предоставить на суд читателей стихи своего творчества.
Исследовательскаяработа строиться на занимательных стихотворениях, на остро поставленных вопросах охраны природы, любви к своей малой Родине, к школе, одноклассникам, своей семье.Автор знакомит нас со своим творчеством через призму своего мироощущения.Поэзия открывает перед читателями внутренний мир человека, учит любви к родине, ко всему живому в природе, любви к родному краю. Поиск истины, желание высказаться, поделиться самым сокровенным – вот что заставляет многих творить.Строки, проникнутые теплом и любовью, способны лечить сердце, давать советы, заставлять верить в светлое и доброе.
Почему люди создали такой странный способ выражения мыслей и чувств, как стихи?
Ведь в жизни стихами вряд ли кто друг с другом разговаривает. Ответ на это совсем прост.
Стихи служат для выражения не обыкновенных, не простых, не будничных, не прозаических, а наиболее высоких, сильных, ярких человеческих чувств.
В стихах выражается особое, необычайное душевное волнение.
Я решила провести исследование, что бы узнать есть ли что - то общее у всех стихотворений и возможно, узнав правила стихосложения, научиться писать стихи самой.
Как описать рождение стиха?
Рецептов нет. И этому не учат.
Откуда появляется строка?
Как сделать слово сильным и созвучным?
Таинственны процессы созиданья,
Их не пощупать, не узреть никак.
Из слов – кирпичиков я строю своё здание – стих.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Я ищу свою душу в стихах." | 613.47 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Я ищу свою душу в стихах……» Работу выполнила: Имаева Лилия, ученица 4 «В» класса Научный руководитель: Постникова О.И., учитель начальной школы .Слайд 2
Поэзия открывает перед читателями внутренний мир человека, учит любви к родине, ко всему живому в природе, любви к родному краю. Поиск истины, желание высказаться, поделиться самым сокровенным – вот что заставляет многих творить. Строки, проникнутые теплом и любовью, способны лечить сердце, давать советы, заставлять верить в светлое и доброе. Актуальность.
Слайд 3
* Почему люди создали такой странный способ выражения мыслей и чувств, как стихи? * Ведь в жизни стихами вряд ли кто друг с другом разговаривает. Ответ на это совсем прост. Стихи служат для выражения не обыкновенных, не простых, не будничных, не прозаических, а наиболее высоких, сильных, ярких человеческих чувств. В стихах выражается особое, необычайное душевное волнение.
Слайд 4
Интересно, можно ли научиться писать стихи? Что именно делает стихи такими особенными? Я решила провести исследование, что бы узнать есть ли что - то общее у всех стихотворений и возможно, узнав правила стихосложения, научиться писать стихи самой. Как описать рождение стиха? Рецептов нет. И этому не учат. Откуда появляется строка? Как сделать слово сильным и созвучным? Таинственны процессы созиданья, Их не пощупать, не узреть никак. Из слов – кирпичиков я строю своё здание – стих. Проблема.
Слайд 5
Цель исследования: узнать, как рождаются стихи. Задачи: * Выяснить, что такое стихи, чем они отличаются от прозы; * Узнать, каким правилам подчиняются стихи; * Поразмышлять о том, зачем людям нужны стихи. * Попробовать сочинить стихи.
Слайд 6
Гипотеза. 1.Я предположила, что все стихи создаются по правилам. 2.Возможно , узнав правила стихосложения, я научусь писать стихи. Методы исследования . 1.Изучение литературных источников с целью отбора теоретического материала по данной теме; 2. Подбор заданий и упражнений «Игры в рифмовку» для проведения классного часа среди одноклассников. 3.Анализ стихотворений .
Слайд 7
Объект исследования. стихи поэтов русской класики . Предмет исследования. : стихи собственного сочинения .
Слайд 8
Что такое стихотворение? Стихотворение – СТИХ ТВОРИТЬ, творить это что – то создавать. 2. А что такое стих? В справочнике я прочитала, что СТИХ – единица ритмически организованной художественной речи, строка стихотворения. Художественное произведение, написанное такими строками – СТИХОТВОРЕНИЕ Слово СТИХ – древнерусское, старославянское слово, заимствовано из греческого языка и означает «ряд, строка».
Слайд 9
Текст слайда Легенда о богине поэзии.
Слайд 10
Стихосложение – стихотворная организация речи , возникающая благодаря её особой ритмической, звуковой, строфической структуре. Проза характеризуется свободным расположением слов в предложении , а в основе поэтической речи лежит ритм , то есть деление на ритмические единицы – стихотворные строчки . В основе каждого стихотворения лежит ритм, рифма, средства выразительности . Правила стихосложения
Слайд 11
ЯМБ ХОРЕЙ ДАКТИЛЬ ─ U . U ─ . U ─ ─ АМФИБРАХИЙ АНАПЕСТ ─ U ─ . ─ ─ U Вывод: Итак, я пришла к выводу, что ритмичность – одна из основных особенностей стихотворной речи Ритм
Слайд 12
Рифма . Рифма — это созвучие окончаний строк в строфе стихотворения. РИФМА Мужская Женская Точная Неточная
Слайд 13
Изобразительно-выразительные средства поэтической речи . ЭПИТЕТЫ МЕТАФОРА ОЛИЦИТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ Вывод: Для создания ярких образов, чтобы лучше передать читателям своё настроение и мысли поэты используют выразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.
Слайд 14
Владимир Высоцкий Он не вернулся из боя Почему все не так? Вроде – все как всегда: То же небо - опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода... Только - он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас – Когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал, -А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, - не про то разговор: Вдруг заметил я - нас было двое... Для меня - будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. 1.Название. Он не вернулся из боя 2.Автор. Владимир Высоцкий 3.Что послужило поводом для написания стихотворения. Переживание автора из-за огромных потерь во время Великой Отечественной войны. 4. Основная мысль. Мне не стало хватать его только сейчас -Когда он не вернулся из боя. 5. Основные изобразительные средства. Метафора: вырвалась, словно из плена, весна Сравнение: Для меня - будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. Отражается небо в лесу, как в воде Олицетворение: вырвалась, словно из плена, весна 6. Стихотворный размер : анапест _ _ύ_ _ύ_ _ύ_ _ύ 7. Рифма . Мужская, точная: всегда- вода Женская, неточная: голубое – из боя
Слайд 15
Проверка гипотезы №1. Моя гипотеза о том, что все стихи создаются по правилам, подтвердилась. Все стихи имеют рифму, ритм , повествуют о каком-нибудь событии, выражают чувства. Во всех стихах автор создаёт образы, благодаря выразительным средствам поэтической речи. Благодаря рифме, ритму и ярким образам стихи легко запоминаются.
Слайд 16
Проверка гипотезы №2 Моя вторая гипотеза подтвердилась . Знание правил стихосложения помогло мне понять, как рождается стихотворение . Я научилась подбирать рифму к словам, создавать ритм. Труднее всего мне было подобрать выразительно изобразительные средства, создать яркий образ при помощи слов. Но я, не унываю - это только начало на моём пути.
Слайд 17
. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . В ходе исследования я познакомилась с литературными источниками, справочной литературой, выполнила практическую работу. Знания, которые я приобрела, помогли мне лучше понять стихи и прозу, почувствовать красоту и богатство русского языка. Желание писать стихи у меня не прошло, хоть я и поняла, что это нелегко. Я буду читать, и учить стихи талантливых поэтов, постараюсь замечать интересное рядом, думаю это мне поможет в дальнейшем в написании своих стихов.
Слайд 18
Спасибо за внимание!!!
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Золотая хохлома
Девятая загадочная планета Солнечной системы
"Разделите так, как делили работу..."
Ласточка. Корейская народная сказка