В готовой исследовательской работе по истории «История - моё хобби: как учились в Древней Руси» обучающаяся изучила историю возникновения первых школ в Древней Руси: как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит; научилось разрабатывать проект и публично его представлять, а также вовлекла своих сверстников изучение истории школ Древней Руси
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 57 КБ |
Исследовательский проект по истории
"История - моё хобби: как учились в Древней Руси"
Тематика: История
Автор: Никоненко Александра
Руководитель: Мандрунов Руслан Владимирович
Учреждение: МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Н.Кугультинова»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
Оглавление
1. Содержание проекта
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Этапы и сроки реализации проекта
План реализации проекта
Продукты проекта
Показатели эффективности
2. Материалы и ресурсы
Содержание проекта
Актуальность проекта
Сегодня в школах, от обыкновенной деревянной доски постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Очень часто на уроках нам рассказывают, что дети учились раньше по-другому. Не так, как мы сегодня и не в таких условиях. Мне стало интересно узнать о том, как же раньше учили детей, какие были школы в прошлом, кто являлся учениками школ, как выглядел древнерусский алфавит. Этот проект позволит расширить мой кругозор и узнать много нового о школах Древней Руси.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: увлечение новыми историческими открытиями о школе в Древней Руси.
Для того чтобы реализовать проектную цель, необходимо решить следующие задачи:
Этапы реализации проекта
Всю работу по реализации проекта мы распределили на этапы:
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
На этом этапе мы занимались определением и выбором идеи проекта (беседовали, обсуждали разные варианты); формулировали цель и задачи проекта (обсуждали смысл и содержание проекта, определяли, что будем делать и как); составили планирование работы по проекту (определяли основные мероприятия для реализации проекта).
Практический: творческий этап
Для выполнения запланированных задач определили основные мероприятия: а) сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет - пространстве) б) Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет - пространстве); в) сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве); г) практическая творческая работа - конструирование и оформление продуктов проекта; д) трансляция исторических фактов о школе Древней Руси среди сверстников.
Заключительный этап
На этом этапе проводится подведение результатов проекта (достигли ли цели? Что нового узнали о школах Древней Руси. Узнали, кто являлся учениками школ Древней Руси. Наш следующий шаг будет заключаться в сборе электронного кейса материалов проекта; участие в конкурсах творческих проектов всероссийского или регионального уровней, формирование портфолио проекта.
№ | Основные мероприятия | Сроки исполнения |
#1054;рганизационно-подготовительный этап | ||
1. | Определение и выбор идеи проекта (беседы, обсуждение разных вариантов) | Декабрь 2022 г. |
2. | Обсуждение смысла и содержания проекта (формулирование цели и задач проекта). | |
3. | Определение основных мероприятий для реализации проекта. | |
#1055;рактический: творческий этап | ||
4. | Сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет – пространстве) | Январь 2023г. – Март 2023 г. |
5. | Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет – пространстве) | |
6. | Сбор информации о том, кто являлся учениками школ в Древней Руси (работа в интернет – пространстве) | |
7. | Сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве) | |
8. | Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси | |
9. | Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси | |
10. | Монтаж презентационных материалов и публичное представление их | |
11. | Трансляция исторических фактов о школе в Древней Руси среди сверстников | |
#1047;аключительный этап | ||
12. | Написать сочинение «Один день в школе Древней Руси» | Апрель 2023г. |
13. | Оформление электронного кейса и портфолио проекта | |
14. | Участие во всероссийском конкурсе проектов |
Продукты проекта
Показатели эффективности
2. Материалы и ресурсы
На горке
Рукавичка
Снеговик
Сказка "Колосок"
Ледяная внучка