Данная публикация является презентацией детского творческого проекта "Канты петровской эпохи". Целью проекта является активизация творческой активности учащихся, закрепление ЗУН в области вокально-хорового искусства.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_kanty_petrovskoy_epohi.ppt | 71.5 КБ |
Слайд 1
Министерство культуры Российской Федерации Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное учреждение дополнительного образования Шумиловская детская школа искусств ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Канты петровской эпохиСлайд 2
Авторы творческого проекта: учащиеся 7 класса отделения хорового пения Шумиловской ДШИ Индрик Алёна, Саркисян Вероника Руководитель проекта: преподаватель хорового и сольного пения МУ ДО «Шумиловской ДШИ» Карпонина Наталья Дмитриевна Консультанты проекта: концертмейстер МУ ДО «Шумиловской ДШИ» Крапивина Светлана Романовна преподаватель хореографии МУ ДО «Шумиловской ДШИ» Максимук Елена Ивановна
Слайд 3
ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Учебный предмет Хор Учебные дисциплины, связанные с темой: Вокал. Фортепиано. Информатика. Хореография. Основы дирижирования. Тип: Творческий. Среднесрочный Срок реализации: 7 месяцев (09.10.2021 – 09.06.2022) Целевая группа: Учащиеся старшей группы хора Шумиловской ДШИ.
Слайд 4
Решаемая проблема. Краткая история проекта . Песня – наиболее простая и распространённая форма вокальной музыки. Это одна из массовых форм музыкального исполнительства. Она учит детей проявлять свои способности в творчестве, коммуникабельности, умении проявлять себя на различных массовых мероприятиях. В данный период времени в ДК посёлка Суходолье отсутствует специалист в области вокала, который был бы способен помочь учащимся старшего хора Шумиловской ДШИ в подготовке и исполнении канта петровской эпохи неизвестного автора 18 века «Радуйся, Росско Земле» на мероприятии, посвящённому 350-летию Петра I на качественном уровне. Тем не менее, учащиеся 7 класса Шумилвской школы искусств Индрик Алёна и Саркисян Вероника на данный момент уже имеют достаточный вокально-хоровой и творческий опыт в выборе, разучивании и подготовке к исполнению песни на мероприятии.
Слайд 5
Цель проекта: подготовка и исполнение канта «Радуйся, Росско Земле» неизвестного автора VIII века на мероприятии, посвящённом 350-летию Петра I . Задачи проекта: - выбрать кант и музыкальное сопровождение к нему; - составить план разучивания песни; - разучить кант с группой учащихся старших классов; - осуществить постановку канта как самостоятельного концертного номера к мероприятию, посвящённому 350-летию Петра I ; - исполнить кант на празднике; - оформить полученные результаты. Предполагаемый результат: подготовка канта петровской эпохи как самостоятельного концертного номера и исполнение на мероприятии, посвящённом 350-летию Петра I .
Слайд 6
ДНЕВНИК ПРОЕКТА К числу весьма распространённых жанров музыки 17-18 веков принадлежали канты ( canto – пение). Постепенно канты вошли в светскую жизнь. Они сочинялись в честь военачальников и царственных особ. Затем они вошли и в демократическую среду. Среди них были, лирические, народно-юмористические, бытовые. Поскольку в эпоху Петра i Россия много и успешно воевала, большое значение приобрела музыка кантов (панегирические, виватные, навигацкие), маршей, которые создавались по случаю побед русского оружия. Музыка «Преображенского марша Петра Великого» звучала как олицетворение величия и мощи России. Виватный кант «Радуйся, Росско Земле» был создан в 1721 году к моменту подписания Ништадского мира в честь победы в сражениях. Первый этап проекта подготовительный Определение проблемы, целей и задач, способов их выполнения, обязанностей, согласование времени консультаций.
Слайд 7
В торой этап проекта ШАГ ПЕРВЫЙ: Для этого потребовалась консультация руководителя нашего творческого проекта для помощи в создании аранжировки выбранного виватного канта «Радуйся, Росско Земле», в которой учитывались бы количество участников творческого проекта и их владение вокально-хоровыми навыками. В результате совместной работы в этом направлении получилась следующая схема аранжировки:- 1-2 такты звучат в инструментальном исполнении;- в каждом последующем тактах поочерёдно вступают 1 сопрано (2 участника), 2 сопрано (2 участника), альты (3 участника);- далее до конца куплета двухголосие. Во втором куплете схема повторяется. Дальше потребовалась помощь нашего концертмейстера:- сравнить тембры и возможности ударных инструментов для ритмического сопровождения;- выбрать подходящий инструмент для нашего творческого проекта; - осуществить помощь в выборе ритмического рисунка для сопровождения. В результатае из трёх инструментов мы остановили свой выбор на коробочке. Звук коробочки напоминает стук копыт как нельзя подходит по тембру и характеру к нашему проекту. Ритмический рисунок для сопровождения так же придумали: - во вступлении 1 такт только ритм в размере 4/4 четвертями, 2 ритмический рисунок первого такта канта;- следующие 7 тактов повторяют ритм первого такта вступления;- затем до конца куплета сопровождение отсутствует. Во втором куплете повторяется ритмический рисунок первого куплета. Итак, партитура для разучивания есть, Выбор инструмента и ритмический рисунок для сопровждения сделан.
Слайд 8
ШАГ ВТОРОЙ: На этом этапе нашего творческого проекта нам необходимо было самостоятельно изучить партитуру для того, что бы затем разучивать её с участниками проекта. Для этого вместе с руководителем проекта мы сделали тщательный анализ партитуры, в который входило определение тональности, размера, формы, Затем каждый автор проекта самостоятельно выучил игру мелодии своей партии на фортепиано.
Слайд 9
ШАГ ТРЕТИЙ: - подбирали певцов для творческого проекта; - согласовали время и место проведения репетиций с преподавателями Шумиловской ДШИ и администрацией ДК. У нас сформировалась группа из семи участников старшего хора. Итак, ,для осуществления нашей задачи среди мы выбрали группу из 7 участников и двух солистов. Авторы творческого выступили в роли солисток, т.к. обладали практическими вокально-хоровыми навыками , а также навыками пения двухголосия с элементами трёхголосия. Репетировать мы договорились проводить по субботам, а так же получили разрешение администрации о проведении репетиций либо на сцене ДК, либо в учебном классе Шумиловской ДШИ. Время тоже согласовали.
Слайд 10
Третий этап проекта РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ Данный этап проекта оказался самым трудоёмким. Нам предстояло разучить виватный кант петровской эпохи неизвестного автора 18 века «Радуйся, Росско Земле» в двухголосном с элементами трёхголосия с ритмическим сопроводением коробочки и гармоническм фортепиано с группой отобранных участников. Разучивание проходило по следующей схеме: - проговаривали текста в ритме канта отдельными фразами для закрепления чёткого произношения; - разделились на две группы. Где каждый автор проекта отвечал за свою партию; - отрабатывали чистоту интонации в мелодии отдельными фразами; - пробовали петь кант целиком; - пели как по одному, таки все вместе, отрабатывая каждую фразу много раз. Когда мы убедились, что текст уже постепенно запомнился и мелодия звучит довольно чисто, попробовали На этом этапе работы мы поняли, что движемся в правильном направлении. Кант уже звучал довольно слаженно.
Слайд 11
ПОСТАНОВКА ПЕСНИ КАК КОНЦЕРТНОГО НОМЕРА Чтобы наш кант прозвучала ярко, необходимо было представить его как отдельный самостоятельный концертный номер для исполнения на мероприятии, посвящённом 350-летию Петра I . Так ка музыка виватного канта петровской эпохи по сути является походной строевой песней, то мы сами придумали маршировать на месте в 1-7 тактах музыки. Но нам всё же не хватало профессионального взгляда со стороны для лучшего воплощения нашего замысла. Мы обратились к преподавателю хореографии за консультацией в этом вопросе. Вместе с ним мы скорректировали следующее: – выход на сцену; - марш на месте; - поклон; - уход со сцены. Так же с руководителем нашего творческого проекта мы уточнили правила пользования микрофонами во время выступления. Решили использовать три микрофона на стойках. И вот наступил этот день! У нас всё получилось! Кант петровской эпохи неизвестного автора 18 века «Радуйся, Росско Земле» прозвучал на мероприятии, посвящённом 350-летию Петра I !
Слайд 12
Четвёртый этап проекта Подведение итогов Цель проекта достигнута. Мы многому научились. Мы достойно справились с поставленными задачами. К трудностям можно отнести то, что участники проекта почти не имели практических навыков сценического исполнения песни как самостоятельного концертного номера. Но всё же даже за такой период времени удалось справиться с трудностями. Мы исполнили кант петровской эпохи неизвестного автоа XVIII века «Радуйся, Росско Земле» слаженно как самостоятельный концертный номер. Это и есть наш музыкальный подарок к 350-летию Петра I .
Слайд 13
Список интернет-ресурсов: 1. http :// musicworker . ru «Вокал для начинающих» 2. http :// infourok . ru «Как разучить песню» 3. www . rastut - goda . ru «Как разучивать песню»
Есть в осени первоначальной...
Швейня
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Музыка космоса
Почта