• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Формирование способов толерантного мышления учащихся через декоративно - прикладное творчество»

Опубликовано Никитенко Ольга Юрьевна вкл 04.09.2013 - 22:15
Никитенко Ольга Юрьевна
Автор: 
Церцвадзе Изабелла МБОУ СОШ № 11, 8 класс, г.Невинномысск

Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

 

В настоящие время  пристальное внимание развитию толерантности стали уделять в школе, наверно потому, что проще объяснять детям, насколько важна терпимость в нашем мире, чем людям с уже сложившимися взглядами.

 

Проявлять толерантность – это, значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. На мой взгляд, путей и способов формирования толерантного мышления  учащихся много, но один из самых мягких и непринужденных – изучение, овладение навыками декоративно – прикладного творчества народов мира.

 

Объектом исследования моей работы является национальная принадлежность учащихся МБОУ СОШ №11.

    

Предметом исследования – развитие способов толерантного  мышления учащихся через  декоративно - прикладное творчество.

    

Целью моей работы является создание «Покрывала Мира».

    

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ü  проанализировать историю возникновения понятия толерантности;

ü  дать характеристику основным принципам толерантности;

ü  проанализировать историю возникновения  декоративно-прикладного искусства;

ü  выявить национальную принадлежность учащихся  школы по количеству человек;

ü  составить эскиз покрывала на выявленных данных;

ü  на основе эскиза создать «Покрывало Мира».

    

Данный проект может быть полезен учителям начальных школ, элективных курсов, педагогам дополнительного образования, изучающих культуру народов Северного Кавказа в приобщении детей к национальной культуре, классным руководителям, работающим над развитием и формированием коллектива, сталкивающимся с проблемами взаимоотношений в нём.

 

Покрывало получилось очень красочным и эффектным. Каждая часть покрывала,  словно частица души Северного Кавказа и национальностей нашей школы: азербайджанцы, чеченцы, украинцы, греки, карачаевцы, осетины, грузины, армяне, лезгины, дагестанцы, русские и ногайцы. Но это не все нации, присоединяйтесь…

 

«Покрывало мира» завоевало приз зрительских симпатий, данную информацию вы можете получить на сайте РУДН г. Москвы www.rudn.ru, а так же телекомпания РУДН, сентябрь, 2012 «Здоровое поколение». А также участвовало в выставке на ӀӀӀ Международной конференции «Кавказ – наш общий дом», НГГТИ, ноябрь, 2012г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_sposobov_myshleniya_tolerantnosti_uchashchikhsya_cherez_dekorativno.doc1.04 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Любимое яичко

Рисуем крокусы акварелью

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Как нарисовать небо акварелью

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)