• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Редкие животные Монгун-Тайгинского района

Опубликовано Монгуш Анай-Хаак Александровна вкл 12.09.2014 - 12:49
Монгуш Анай-Хаак Александровна
Автор: 
Монгуш Найыр

в данной работе написано о редких, исчезающих животныз нашего района и как их уберечь от исчезновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnyy.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С. МУГУР-АКСЫ МОНГУН-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Редкие животные

Монгун-Тайги»

C:\Users\Салчак А\Desktop\школа\201403\201403A0\17032014067.jpg

Выполнил: ученик 2 «б» класса

 Монгуш Найыр Родионович.

Руководитель проекта:

 Хертек Анай-Хаак Александровна,

 учитель начальных классов

Мугур-Аксы – 2014

Оглавление

                                                                                  Страницы

  1. Вводная часть
  • Паспорт проекта                                                       3
  • Цели и задачи, гипотеза                                          4
  • Этапы реализации проекта                                     5

  1. Основная часть                                                                    6
  2. Заключение                                                                           7
  3. Список литературы                                                             8

Паспорт проекта

  1. Название проекта – «Редкие животные Монгун-Тайги»
  2. Участники проекта  - учник 2 «Б» класса Монгуш Найыр.
  3. Научный руководитель проекта – Хертек Анай-Хаак Александровна, учительначальных классов.
  4. Информаторы -  Хертек А-Х. А (Кл. руководитель), Иргит В. В. (мама ученика МонгушН. Р.), Салчак Ч. К. (школьный библиотекарь), Очур У. М.(бабушка Монгуш Н. М.), Иргит В. В. (тетя), Донгак С. Б (инспектор «Убсунурской котловины» Монгун-Тайги), Тейнин Н. Н. (учитель биологии).
  5. Тип проекта -  информационно-творческий.
  6. По количеству участников – индивидуальный.
  7. Сроки проведения проекта – декабрь месяц  2013 года.
  8. Мотивация к познанию, работе -  личный интерес, самореализация.
  9.  Форма представление проекта -  презентация, буклеты «Берегите нас!».
  10.  Источники информации – научно-популярные журналы, словари, художественные литературы, интервью, учебники, энциклопедии.

Введение

  • Монгун-Тайгинский кожуун уникален  не только своей красивой природой, но и редкими животными, обитающими здесь.

1. Я подготовил проект на тему: «Редкие животные Монгун-Тайгинского кожууна»

2.  Над проектом поставлены следующие задачи:

  • Изучить литературу  о редких животных кожууна;
  • Узнать о значении редких животных в жизни человека  со слов  местных чабанов;
  • Собрать фотографический материал;
  •  Выпустить буклеты о редких животных района;
  • Привлечь одноклассников к изучению и охране редких животных родного кожууна.

В последние годы большое количество представителей животного мира становятся редкими и исчезающими.

Цель работы: узнать, какие животные являются редкими, почему это происходит, выяснить, что можно сделать для того, чтобы животные не становились редкими.

Методы исследования: посещение школьной и детской библиотеки с целью ознакомления с материалами о редких животных.

- встреча со старшим инспектором заповедника «Убсунурской котловины» Монгун-Тайгинского кожууна.

 - беседа с местными жителями о редких животных, их среде обитания и почему они становятся редкими;

 - вместе с родителями и научным руководителем описать о самых редких и знаменитых животных своего района. Это – Снежный барс, Ирбис (ирбиш),  горный козел (те-чунма), горный баран (аргар-кошкар), сурок (тарбаган).

Для того, чтобы выполнить исследовательскую работу на тему «Редкие животные моего района», мои родители и научный руководитель посоветовали мне посетить библиотеки и найти там книги об этих животных. Библиотекари предложили мне много таких книг.  Они рассказали о «Красной книге России», «Красной книге Тувы». Я долго беседовала с ними о животных, которые занесены в эти книги. Я хочу вам немножко рассказать о редких животных своего района.

Основная часть

 Горный козел (те-чунма)

Пасутся козлы на высоких горах М-Т. Держатся они небольшими стадами, от 3—5 до 30— 40 голов. Рога очень большие и массивные.

Архар –горный баран (аргар-кошкар) Горные бараны -  архар отличаются от  горных козлов отсутствием бороды, укороченной мордой и толстыми рогами. Они  являются стадными животными.

Снежный барс, или ирбис–Один из редких видов кошачьих, он сохранился только благодаря обитанию в труднодоступных горных районах.

 Снежный барс – это один сильнейших хищников, В основном, барс охотится на козлов. Снежный барс внесен в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП).

Тарбаган является одним из удивительных животных, который находится под угрозой исчезновения, за что занесен в Красную книгу РФ. Монгун-Тайгинцы считают тарбагана как символ, визитной  карточкой кожууна. В честь, которого построен памятник  «Тарбаганнар» как  символ, флаговый вид Монгун-Тайгинцев.

Следующим этапом моей исследовательской работы стала встреча со старшим инспектором заповедника «Убсунурской котловины» Монгун-Тайгинского кожууна Донгак Сылдысом Борисовичем.

. Эта была не первая наша встреча. Он приходит к нам в нашу школу ежегодно. Но сейчас мне было особенно интересно. Я приехал с целью подробнее узнать чем они питаются, почему становятся редкими. Исчезновение животных он объяснил так: «Основная причина исчезновения этих животных - чрезмерная охота, (браконьерство) Поэтому они становятся редкими».

И они могут исчезнуть с лица земли совсем, если человек не будет их активно охранять. Чтобы этого не происходило, нам — людям, надо стремиться к тому, чтобы как можно меньше страдала природа от нашего вмешательства. А для этого надо знать природу, любить животных.

Заключение

В конце своего исследования сделал такой вывод: 

Для того чтобы сохранить численность этих удивительных животных надо:

  • провести широкую просветительскую работу среди местного населения, усилить охрану местообитаний редких животных.
  • выпустить буклеты.

 И если будут выполняться все эти условия, то все мы еще долго будем любоваться этими удивительно красивыми  животными.

Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал:

  • о редких животных своего  кожууна,
  • Рассказал одноклассникам о полученных сведениях на уроках «Окружающий мир» при изучении тем «Животный мир моей местности» и все получили домашнее задание нарисовать и сочинить стишки об этих удивительных животных. Мы это выполнили с удовольствием и сделали буклеты. (слайд)

Продукт моего проекта.- презентация и буклеты.

Мой продукт можно использовать на акциях «Береги природу!» , «Марш парков» и т.д

Список литературы


Поделиться:

На берегу Байкала

Заколдованная буква

Рисуем крокусы акварелью

Солдатская шинель

Рисуем белые грибы пастелью

Комментарии

Базыр-Сады Айлана Чыртак-ооловна

Редкие животные Монгун-Тайгинского района

03.05.2016 - 8:32

Очень хорошая работа, познавательная. Спасибо!

Базыр-Сады Айлана Чыртак-ооловна
  • изменить
  • ответить