Цель:
Выявить уровень знаний детей о своих правах
Задачи:
1. Проанализировать понимание понятия «равенства» людей у анкетированных учащихся.
2. Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.64 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Шемуршинская средняя общеобразовательная школа » Исследовательский проект на тему: «Права и обязанности младших школьников» Выполнил: Убасев Евгений, ученик 4 « в » класса МБОУ « Шемуршинская СОШ » Руководитель: Ревунова Ирина Валерьевна Шемурша - 2015Слайд 2
Цель и задачи исследовательского проекта. Цель: Выявить уровень знаний детей о своих правах Задачи: 1. Проанализировать понимание понятия «равенства» людей у анкетированных учащихся. 2. Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.
Слайд 3
Актуальность проекта. С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как мы будем воспитываться и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как мы будем понимать права и, как мы будем относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека. Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права. Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого.
Слайд 4
Каждый из нас может изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и близкими. Но для этого нам всем нужно выполнять такие правила, чтобы всем нормально жилось и не случилось никакой беды. Поэтому хотя мы все очень разные, правила у всех должны быть одинаковые. Эти правила – это права. А если правила у всех одинаковые, то значит и права у всех одинаковые, значит равные.
Слайд 5
Почему всем взрослым, так же как и детям, На большой планете солнце светит? Всем без исключения ночью снятся сны? Почему у всех людей есть День рождения? Я отвечу просто – Все люди равны! А так ли считают ребята?
Слайд 6
Опросив учащихся 4 классов (35 учащихся), я получил такие результаты: Все ли люди равны в обществе?
Слайд 7
Это ещё раз доказывает актуальность данной темы. Ребята не понимают, что такое равенство и не имеют достаточной информации.
Слайд 8
Все люди равны, они имеют одинаковые права, то есть одинаковые правила, по которым живут люди, не зависимо от того, что все мы разные. Человеческие права – это не одно и тоже, что, например, водительские права. Ведь водительские права выдаются человеку, который знает правила движения и умеет водить машину. А наши права не зависят от того, что мы знаем и умеем. Права есть у всех людей.
Слайд 9
Есть ли права у детей или они есть только у взрослых ?
Слайд 10
С какого же возраста у человека появляются права?
Слайд 11
И действительно, только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые права, записаны в особом документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. Все из опрошенных ребят знают, что существует специальный документ, где записаны наши права.
Слайд 12
А появился этот документ так. В начале ХХ века была Первая Мировая война. После окончания войны, женщины, боясь продолжения войн и гибели детей, собрались и составили документ, где обращались ко всем с просьбой беречь детей. Но через 20 лет началась Вторая Мировая война. Когда, наконец, настал мир, со всех уголков Земли: с севера и юга, с запада и востока, из бедных и богатых стран съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но у всех была одна цель. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн. Поэтому они вместе составили документ, где записали права людей, то есть правила, по которым надо жить. И прежде всего надо позаботиться о самых слабых. Так и появилась Конвенция о правах ребёнка.
Слайд 13
При заполнении анкеты ребята перечислили такие свои права – на отдых, право на жизнь, право на тайну переписки, на свободу, право на личное мнение. Но не все ребята перечисляют отдельные права. Какие же права имеют дети и достаточно ли их?
Слайд 14
Права растут и меняются вместе с нами с самого рождения. Сейчас мне, как и моим одноклассникам, 10 лет. И каждый из нас имеет право: на имя, отчество, фамилию – это наша индивидуальность, наша личная история.
Слайд 15
Н а гражданство - это наша связь с государством, со страной, в которой мы живём. Все мы живём в России и являемся гражданами России, а значит, находимся под защитой нашего государства.
Слайд 16
Н а жизнь в семье и воспитание в семье. Слово «семья» сложено из двух частичек «семь» и «я». Главное, что ты не один, ты имеешь поддержку, опору, защиту, которую ты можешь получить в семье.
Слайд 17
Н а развитие, образование . Полуторагодовалый гражданин посещает ясли, трёхлетний – детский сад, а с 7 лет посещает школу.
Слайд 18
Н а отдых . Чтобы мы росли здоровыми, нам необходимо время для игр и отдыха.
Слайд 19
Имеют ли дети право на отдых? Если да, то может ли кто-то лишить вас права на отдых?
Слайд 20
Лишить ребёнка права на отдых никто не может. Родители помогают нам распределить своё время так, чтобы всегда оно оставалось для отдыха.
Слайд 21
На частную (личную) жизнь.
Слайд 22
В жизни мы – дети находимся под контролем родителей, взрослых, учителей, воспитателей. У каждого из нас есть свои мечты, секреты, личные вещи. Никто не может без нашего разрешения читать наши личные записки или письма.
Слайд 23
Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых?
Слайд 24
Мы можем собираться и общаться друг с другом, имея общие интересы, можем решать вместе различные проблемы, делиться своими мыслями.
Слайд 25
Принимается ли ваше мнение при решении вопросов в семье?
Слайд 26
Знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности - это слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. И помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. Так считаю я, все мои одноклассники и друзья.
Слайд 27
Вывод: По результатам проведённых мною исследований было хорошо видно, что ребята плохо знают о своих правах и обязанностях. Я считаю, что это связано с недостаточным количеством информации по данной теме. А информация эта очень необходима и интересна для ребят.
Почта
Горячо - холодно
5 зимних аудиосказок
Юрий Визбор. Милая моя
Любимое яичко