Вашему вниманию предлагается научно-исследовательская работа по теме «Свето-звуковая синестезия, её исследование и применение».
Галилей говорил «Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что ещё не поддаётся измерению».
Синестезия способствует восприятию сложных системных понятий в терминах более простых ощущений. Например, мы легче запоминаем линии метро по их цвету, нежели по названию и месту в схеме.
Ещё в 17-ом веке Ньютон пытался упорядочить звуки и цвета.
Лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными опорными звуками во всех языках. Физики считают основные цвета – синий, красный, жёлтый и зелёный. Поэтому нами выбраны эти гласные и цвета.
Цель работы – проверить гипотезу об изменении цвето-звуковой шкалы Журавлёва и создать инструмент оценки эмоционального состояния человека.
Задачи: Провести опрос, создать цвето-звуковую шкалу, сравнить со шкалой Журавлёва, предложить студентам колледжа написать произвольное сочинение для исследования, создать ПО, находящее цветовую палитру каждого текста, создать психологический портрет авторов сочинений, проанализировать результаты и наметить план дальнейшей работы.
На данном слайде представлены источники вышеизложенной нами информации.
Для оценки состояний нами выбрана психо-цветовая шкала диагностики состояний Плутчика.
На этом слайде изображена данная шкала.
Гипотеза, которая нами рассматривалась, это отличие шкалы, созданной профессором Журавлёвым, от шкалы, созданной по результатам опросов.
Результаты опроса показали, что шкала идентична. Гипотеза не подтвердилась.
Было создано ПО, позволяющее создавать цветовую палитру текстов.
Программа была разработана в среде, предназначенной для компьютерных игр. Задача нашего проекта была реализована с помощью этого конструктора.
Нами было обработано 4 сочинения и составлены портреты эмоциональных состояний. Самообследования психологического состояния авторов сочинений совпало с полученными нами результатами.
В ходе научно-исследовательской работы была проверена гипотеза о разности шкал, создано программное обеспечение и описаны эмоциональные портреты авторов сочинений.
Новизна наших исследований в том, чтобы находить цветовую палитру любого текста, что позволяет оценивать психологическое состояние авторов. Наше программное обеспечение может быть использовано для определения эмоционального состояния водителей и диспетчеров автотранспорта, ответственных за перевозки людей.
Данные материалы были использованы в наших исследованиях.
Спасибо за внимание
Вложение | Размер |
---|---|
sveto-zvukovaya_sinesteziya.ppt | 1.04 МБ |
Слайд 1
СВЕТО-ЗВУКОВАЯ СИНЕСТЕЗИЯ, ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ Выполнили студенты ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева: Ткаченко Александр Ильич Зайцев Егор Сергеевич Научные руководители: Алексеевская Е.Д Айкина Н.В.Слайд 2
Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что еще не поддается измерению. Г. Галилей Понятие «синестезия» происходит от древнегреческого выражения «син аистономаи», которое переводится как «ощущать одновременно».
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ Исследование в области синестезии очень важны. Известно, что синестезия способствует восприятию сложных и системных понятий как бы в терминах более простых ощущений. Например, мы легче запоминаем линии метро по их цвету, чем по названию и месту на схеме.
Слайд 4
Первым о синестетическом восприятии рассказал в 1690 году английский философ Джон Локк. В том же веке английский математик Исаак Ньютон пытался упорядочить звуки и цвета с помощью расчетов, чтобы сопоставить их друг с другом.
Слайд 5
ОПОРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В настоящее время лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. А физики считают основные цвета синий, красный. желтый, зеленый, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки. Поэтому для создания цвето-звуковой шкалы были выбраны эти 4 гласные (А,О,Е,И) и эти 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый ).
Слайд 6
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Проверить гипотезу об изменении в 21 веке цвето-звуковой шкалы, созданной в 20 веке Журавлевым и создать инструмент оценки по этой шкале эмоционального состояния человека.
Слайд 7
ЗАДАЧИ РАБОТЫ: Провести опрос в группах студентов колледжа. Опрашиваемые должны поставить взаимно однозначное соответствие между основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и основными гласными (А, Е, И, О). Создать цвето-звуковую шкалу, на основании обработки полученных статистических данных опроса, проведенного в различных группах студентов колледжа. Сравнить полученную цвето-звуковую шкалу со цвето-звуковой шкалой А. Журавлева, созданной 20 веке и проверить гипотезу об изменении ее в 21 веке. Предложить студентам колледжа, написать сочинение на произвольную тему для исследования. Создать ПО, позволяющее находить цветовую палитру каждого текста, согласно созданной цвето-звуковой шкале. С помощью уже имеющегося сервиса в Worde подсчитать количество букв (А, Е, И, О) в каждом тексте сочинения. Создать психологический портрет каждого автора сочинения, на основании его цветовой палитры текста. Провести самоанализ психологического портрета, полученного на основании исследования, авторами сочинений. Провести анализ полученных результатов. Наметить план дальнейшей работы.
Слайд 8
ИСТОЧНИКИ А.Журавлев Диалог с компьютером Москва «Молодая гвардия» 1987 «Что такое синестезия: мифы и реальность», Галеев Б.М., ("Leonardo Electronic Almanac", v.7, 1999, N 6); http://prometheus.kai.ru/mif_r.htm «Оценка личности посредством выбора цвета», Макс Люшер, http://www.aquarun.ru/
Слайд 9
ПСИХО-ЦВЕТОВАЯ ШКАЛА ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЙ РОБЕРТА ПЛУТЧИКА Профессор психологии Роберт Плутчик обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось впечатляющее и наглядное «колесо эмоций». Основными эмоциями являются РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, СТРАХ, ДОВЕРИЕ, ОЖИДАНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ЗЛОСТЬ, НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Они располагаются во второй линии круга от центра.
Слайд 11
ГИПОТЕЗА Нами было выдвинуто предположение, что одна из шкала, созданная в 21 веке, будет отличаться от шкалы, созданной профессором А.П. Журавлевым в 20 веке. Для этого среди студентов колледжа был проведен опрос. Предлагалось каждой гласной А,О, Е. И поставить в соответствии один из цветов красный, желтый, синий, зеленый.
Слайд 12
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА Для сбора статистических данных было опрошено 100 студентов МАДК им. А.А. Николаева. Шкала А.П. Журавлева такая же. Наша гипотеза не подтвердилась .
Слайд 13
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Создано ПО позволяющее, согласно созданной цвето-звуковой шкале создавать цветовую палитру текстов, по количеству основных гласных А, О, Е, И.
Слайд 14
О ПРОГРАММЕ Программа разработана в « GameMaker : Studio 2». Конструктор предназначен для разработки 2 D -игр, что идеально подходит для такой функции, как процентное смешение цветов, относительно введённым данным.
Слайд 15
АНАЛИЗ ТЕКСТОВ Нами было предложено студентам написать небольшое сочинение на произвольную тему. Четыре из них мы взяли для своего исследования и составили портрет эмоционального состояния авторов. Самообследования психологического состояния авторов сочинений совпало с полученными нами результатами .
Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Что сделано в ходе научно-исследовательской работы: Выдвинута гипотеза о разности шкал цвето-звукового восприятия в 20 и 21 веке. Проведен сбор статистических данных для создания цвето-звуковой шкалы. Проведена статистическая обработка полученных данных. Гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, не подтвердилась. Создано ПО, позволяющее создавать цветовую палитру текста на основании полученной цвето-звуковой шкалы. Описаны эмоциональные портреты студентов, на основании обработки текстов их сочинений.
Слайд 17
НОВИЗНА И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Создание инструмента, позволяющего находить цветовую палитру любого текста, согласно созданной цвето-звуковой шкале. Цель поставленная в исследовании достигнута. Однако нужно учитывать что выборка опрашиваемых была небольшая (100 человек) и все они были студентами. В будущем предполагается провести анализ работ людей, различной возрастной категорий. А также создать улучшенную версию ПО, позволяющего сразу после ввода сочинения, получать анализ эмоционального состояния автора текста. Может быть использована в автомобильной промышленности для определения эмоционального состояния водителей и диспетчеров автотранспорта .
Слайд 18
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: А.Журавлев Диалог с компьютером Москва «Молодая гвардия» 1987 «Что такое синестезия: мифы и реальность», Галеев Б.М., ("Leonardo Electronic Almanac", v.7, 1999, N 6); http://prometheus.kai.ru/ «Оценка личности посредством выбора цвета», Макс Люшер, http://www.aquarun.ru/ https://www.istok-audio.com/special/ http://relookingstudio.livejournal.com/ http://dorogadomoy.su/publikatsii/item/koleso-emotsij-roberta-plutchika https :// text . ru /
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Снег своими руками
Прекрасная арфа
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Фотографии кратера Королёва на Марсе
"Разделите так, как делили работу..."