Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Тем немение, воспитывать культуру здорового питания нужно еще в раннем детстве. Я старалась в своей работе привести достаточно убедительные факты, которые подтверждают важность и необходимость завтрака для школьника. В результате данного исследования я, пришла к такому выводу: • Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой. Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее. • Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам; не желают завтракать – отсутствует аппетит). • Хотя в школе хорошо организовано питание, ребята зачастую отказываются от предложенных блюд. • Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта, головным болям, к ухудшению настроения, внимания, работоспособности.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_zavtraka_na_zdorove_shkolnikov.pptx | 2.91 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Влияние завтрака на здоровье школьников» Авторы: ученица 9 класса : Ниганова валентина Руководитель : Лихалит Н.М. МКОУ ООШ с. ВиахтуСлайд 2
Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании- определить значение завтрака для школьников . Задачи : Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования значение завтрака для школьника ; Разработать и провести беседу для школьников и их родителей о значении завтрака; Опираясь на результаты исследования составить рекомендации о важности завтрака для учащихся и ознакомить с ним учащихся, их родителей.
Слайд 3
Гипотеза исследования: В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться.
Слайд 4
Почему мы задумались над этим вопросом? Во-первых: каждое утро родители говорят, что надо обязательно позавтракать. Во-вторых: учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали ли они утром?
Слайд 5
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили: Поговорить с родителями о важности завтрака. Выяснить, завтракают ли дома ученики нашей школы. Побеседовать с классными руководителями школы и выяснить сколько учеников завтракают в школе. Убедить ребят о важности завтрака .
Слайд 6
Методы исследования: изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати; анализ содержания учебных пособий по теме исследования; опрос; анкетирование; беседы с учителями, сверстниками, родителями; статическая обработка материала.
Слайд 7
Наиболее высокий уровень впервые выявленной заболеваемости среди школьников по России : уменьшается число здоровых до 9% и увеличивается количество учащихся с хронической патологией до 25%. болезни зрения – 32,4%; болезни эндокринной системы – 7,4%; болезни костно-мышечной системы -54,6,%; болезни органов пищеварения - 25%; болезни сердечно – сосудистой системы- 8-10%. выявил ожирение у 10,5% мальчиков и 5,8% девочек недостаток питания - у 8,5% и 4,9% соответственно.
Слайд 8
Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Подготовить для учащихся начальных классов буклеты. «О пользе завтрака»
Слайд 9
Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность .
Слайд 10
Актуальность завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Значит, актуальность проблемы школьного питания очень велика, а одна из её составляющих - это завтрак.
Слайд 11
Завтракаете ли вы дома? ( 13 учащихся)
Слайд 12
Завтракает ли ваш ребенок дома? (Родители)
Слайд 13
Что вы едите на завтрак дома? Как видим многие ребята едят всухомятку или только пьют чай вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию органов пищеварения.
Слайд 14
Основные причины для завтрака Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день Причина №2. Завтрак поднимает настроение Причина №3 . Завтрак контролирует голод в течение дня Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание Причина №5. Завтрак спасает от стресса Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса Причина №7. Завтрак всей семьей укрепляет отношения Причина №8 .Завтрак помогает избежать заболевания.
Слайд 15
Организму требуется регулярное потребление определенного количества полезных веществ, которые содержаться в этих продуктах
Слайд 16
Завтрак должен состоять:
Слайд 17
Энергетическая ценность продуктов для завтрака за 1 прием пищи. Наименование блюда. Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные вещества Каша рисовая молочная ……….. ……… ……….. Яйцо варенное ………… ……… ………. Бутерброд с масло ……….. ……….. ……… кофейный напиток ……… ………. ………. итого 14,3 30,7 68,3 12,5 576,7
Слайд 18
Ребята внимательно слушали беседу медработника о том, как важен горячий завтрак. Каждый сделал для себя вывод! Рекомендации школьного фельдшера: Главное не забывать о горячем завтраке. Ведь завтрак дает заряд энергии на целый день. Соблюдать режим питания (обязательно завтрак, тёплая пища). Исключить жирную пищу на завтрак. Исключить искусственные продукты питания (кириешки, чипсы, газированные напитки ).
Слайд 19
Елена Витальевна- школьный фельдшер сообщила : Из 13 детей нашей школы страдают заболеваниями: желудочно-кишечный тракт - 0,011%детей, заболевания глаз – 0,30 % детей, заболевание костной системы – 0,011%.
Слайд 20
Татьяна Викторовна – повар нашей школы ответила на наши вопросы: - Сколько человек питается в нашей школе? - Тринадцать. - Что больше любят? Первый или второй завтрак? - Зависит от того, что дают на завтрак. Исследование
Слайд 21
Школьное меню завтрака на неделю День недели Завтрак Понедельник Плов фруктовый, хлеб с маслом, чай сладкий. Вторник Омлет, горошек зеленый, хлеб с маслом, сладкий чай. Среда Каша пшенная, хлеб с маслом с сыром, какао. Четверг Каша рисовая, хлеб с маслом, сладкий чай Пятница Каша манная, хлеб с сыром с маслом, сладкий чай.
Слайд 22
Заключение Укрепление и сохранение здоровья учащихся,его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от завтрака. Проведённое нами исследование ещё раз убедительно доказало, что чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться. Но для этого родители учащихся и сами учащиеся должны знать, как правильно организовать своё питание и почему это необходимо делать. На I этапе исследования: предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза. На II этапе: проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся, осуществлялось литературное оформление работы.
Слайд 23
Разработанный нами план беседы о значении завтрака учащихся может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме. Как выявило первоначальное анкетирование, причина неправильного режима питания ребят кроется в их незнании о пользе завтрака. Поэтому, мы считаем, необходимо было провести беседу на данную тему на школьной конференции, что мы и сделали. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Вашему вниманию предлагаем познакомиться с информационным буклетом «10 рецептов вкусной и веселой пищи» для учащихся и для гостей.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Будьте как солнце!
Рисуем "Осенний дождь"
Военная хитрость
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Кактусы из сада камней