• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческие работы обучающихся

Опубликовано Слюсарева Ольга Ивановна вкл 01.12.2021 - 12:49
Слюсарева Ольга Ивановна
Автор: 
Романенко Александр

Районный конкурс творческих проектов

«Военные профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letchik_wecompress.com_.docx391.95 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс творческих проектов

«Военные профессии»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0109/00017420-20dfd8fc/img5.jpg

ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0109/00017420-20dfd8fc/img5.jpg

Работу выполнил Романенко Александр,

ученик 7 класса

МБОУ «Ангоянская СОШ»

Руководитель: Слюсарева О.И.

2020 – 2021 учебный год

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

                         http://www.gimosnova.com.ua/images/download/511.jpghttp://www.beresta.by/wp-content/uploads/2013/10/Pravilnyiy-vyibor.jpg

I. Актуальность

 В Международном стандарте классификации профессий их насчитывается около 10 000. Каждый год в мире появляется примерно 500 новых специальностей, почти столько же устаревает.

   Но во все времена профессия военного считалась престижной. Быть военным – значит исправно нести службу Родине.

   Долг и честь – понятия, которые  всегда были и остаются самыми ценными для человека. Поэтому не удивительно, что профессия военного сегодня очень популярна среди молодежи.

   С профессией военного я знаком не понаслышке. Мой папа служил в рядах Российской армии, мой дядя является военнослужащим.

   «Есть такая профессия – Родину защищать», — говорит герой фильма «Офицеры». Эти слова в полной мере относятся к военным летчикам.

   Чтобы узнать мнение ребят о профессии военного летчика и определить их интерес, я провёл анкетирование среди учащихся 7 класса. В анкетировании принимали участие 10 чел. Ребятам было предложено ответить на вопросы:

1. Приходилось ли вам летать на самолетах?

2. Испытывали вы страх во время полета?

3. Нравится ли вам профессия летчика?

4. Хотели ли вы стать пилотом?

   Результаты анкетирования показали:

1. Большинство ребят летали на самолётах (6 чел.).

2. Не ощущают страха во время полёта (3 чел.).

3. Профессия летчика нравится (10 чел.).

4. Но, никто из ребят не хочет стать пилотом.

   Проанализировав полученные данные, я пришёл к выводу, что летать на самолётах нравится всем, но получить профессию никто не хочет. Мне захотелось больше узнать о профессии военного летчика, а затем познакомить ребят с ней.

II. Цель проекта - познакомиться с профессией «Военный лётчик».

   Для реализации цели определил задачи:

  • Познакомиться  с профессией военного лётчика, её    особенностями;
  • Изучить историю возникновения этой профессии, её «плюсы» и «минусы»;
  • Узнать, где и как можно получить профессию военного лётчика;
  • Узнать рейтинг данной профессии.

III. Объет исследования: профессия «Военный летчик»

IV.  Методы исследования

  • Поиск информации;
  • Изучение полученного материала;
  • Анализ материала.

V. Гипотеза

   Приступив  к изучению темы исследования, я выдвинул гипотезу: знания о новейших и перспективных военных профессиях XXI века способствуют расширению кругозора ровесников и правильному профессиональному самоопределению их в будущем.

VI. Результаты исследования

Для составления проекта определена следующая структура:

  • Чем привлекательна эта профессия;
  • История возникновения и развития профессии военного лётчика;
  • Военный лётчик: кто он и чем занимается;
  • Характеристика сотрудника. Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии;
  • Плюсы и минусы военного лётчика;
  • Как стать военным лётчиком;
  • Карьерный рост и рейтинг профессии;
  • Вывод: моё отношение к этой профессии.

Чем привлекательна эта профессия

Из ангара выплывают на «взлетку» 
Военно воздушные силы страны, 
И на крыльях стальных взмывают в небо, 
Наши «Витязи» наши «Стрижи» 

Соколы на страже неба русского, 
Красота, что и глаз не отвесть, 
На фюзеляжных красных звездах, 
Наше мужество, сила и честь. 

В вальсе кружат стальные птицы, 
Дух захватывает зрелище, кричу, 
Летчики моей родной России, 
Как же сильно я вас всех люблю. 

   Красотой… Мужеством… Достоинством… Об этой профессии слагаются легенды – со времен появления самолетов отвага и мужество военных летчиков заставляют нас восхищаться.

История возникновения и развития профессии военного лётчика

   Человек с незапамятных времен стремился в небесную высь. Эти мечты отражены в мифах, легендах, сказаниях. В 1909 году  появилась военная авиация. 

   Великий князь Александр Михайлович 8 ноября 1910 года официально открыл первую русскую военно-авиационную школу, на базе Всероссийского аэроклуба в Петербурге, а 14 ноября здесь начались учебные полёты.

В том же году открылась Севастопольская авиашкола его имени, менее чем через год состоялся выпуск военных летчиков России.

1а.Главное здание Офицерской воздухоплавательной школы.

27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

http://splinet.narod.ru/aviation/newpor.jpg

   В начале Первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже, во второй половине конфликта, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту флешетты (металлические дротики), а также бомбы на наземные объекты. После на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией.

  К началу Первой мировой войны в Российской империи на каждые два самолёта приходилось менее одного обученного пилота.

   Во Вторую мировую военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых бомб.

https://www.1zoom.ru/big2/772/261344-blackangel.jpg

   Сегодня желание летать, стремление и интерес к полету — непременные черты личности хорошего летчика. Для человека, пришедшего в авиацию, полеты становятся смыслом жизни.

Военный лётчик: кто он и чем занимается

   Военный летчик является неотъемлемым членом военного самолета. Военный летчик – авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (самолётом, вертолётом).

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/2/254jgGUbkfxyocItZ0VJ1Fi76naRSeulmXHWh3Edz/slide-2.jpg        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0984/0003033b-43380e8a/img4.jpg

 

 Профессия лётчика делится на несколько специализаций: 

1.Разведчик. Собирает информацию о противнике. Это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.

2.Транспортник. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.

3.Истребитель. Наносит урон воздушным  вражеским силам. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.

4. Лётчик-испытатель. Испытание новых самолётов и двигателей.

5. Штурмовик. Атакует наземные вражеские силы.

6. Бомбардировщик. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха. 

7. Вертолётчик. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Обязанности военного  лётчика:

  • Несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  • Проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  • Ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  • Организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  • Координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  • Подготовка отчета о выполненном задании.

https://fsd.videouroki.net/html/2019/01/12/v_5c39fee8828ac/99727229_3.jpeg        https://img1.goodfon.ru/original/2620x1734/c/87/voennyy-samolet-aviaciya-nebo-2173.jpg

Характеристика сотрудника. Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии

Основой профессии летчика являются три «З»: 

ЗДОРОВЬЕ – особые требования: острое зрение, развитый объемный глазомер, устойчивый вестибулярный аппарат, быстрая реакция, стрессоустойчивость.

ЗАКАЛКА – важны лидерские качества, аналитический склад ума, умение работать в команде, целеустремленность и ответственность, стойкость духа и хладнокровие.

ЗНАНИЯ – необходимы богатые теоретические знания обо всех видах летательных аппаратов, стоящих на вооружении в разных странах, о системах ПВО, радарах. Обязательно владение иностранными языками и международным авиационным алфавитом, чтобы в условиях посторонних шумов, радиопомех точно понимать авиационные сообщения между экипажами и диспетчером.

«Быть в постоянной боевой готовности» — главная характеристика этой профессии.

Плюсы и минусы профессии военного лётчика

  • Обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  •  Специалисты получают высокую заработную плату;
  • При оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  •  Обширные возможности карьерного роста;
  •  Ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета). 

  • Долгие командировки, переезды. Дислокация гарнизона может быть отдалена от крупных населенных пунктов и цивилизации;
  •  Служба связана с большим риском. К пилотам попавшим в плен относятся так же жестоко, как к разведчикам;
  •  На большой высоте организм проходит через сильные перегрузки, испытывая стресс, быстрее изнашивается — поэтому из-за этого летчики раньше выходят на пенсию.

Как стать военным лётчиком и где учиться

   Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);

05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/001c/00060713-f24ef533/img14.jpg

   

Но готовиться к этой профессии надо уже в школе. Для этого особое внимание надо уделить

физкультуре, ОБЖ, математике, информатике, физикае, астрономии, русскому языку и литературе, иностранным языкам.

Где работать?

Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.

Известные люди этой профессии

Иван Кожедуб. Советский военачальник и маршал авиации. Один из самых результативных советских  лётчиков. Трижды Герой Советского Союза. К концу войны уничтожил 64 самолёта.

Петр Нестеров. Русский военный лётчик, основоположник высшего пилотажа. Создал планер по своей разработке. Разработал исследовательскую конструкцию нового двигателя. Совершил ,,мёртвую петлю’’.Погиб в воздушном бою, впервые в истории авиации применив воздушный таран.

C:\Users\Александр\Downloads\12000000000000000.jpg

Логин Убеев.  Убеев был призван в армию и вскоре принимал участие в боевых вылетах во время событий на Халхин-Голе. В сентябре 1944 года Логина Убеева, как опытного летчика, назначили командиром звена самолетов-разведчиков Р-5 в распоряжении 17-й общевойсковой армии под командованием генерал-лейтенанта Данилова. Далее Убеев участвовал в ликвидации японской провокации на монголо-синьцзянской границе. День победы над Японией Логин Убеев встретил 3 сентября 1945 года в Маньчжурии.этом же году он был награжден за боевые заслуги орденом Отечественной войны I степени.

https://arigus.tv/video/VE/2018/JPG2/z6jHSND1PXQ.jpg

Базыр Башлеев.  Участвовал в штурмах немецких оборонительных укреплений в ходе Ковельской, Варшавской и Берлинской операций. Штурмовики наносили удары по вражеским танкам, артиллерии, пехоте. Награжден орденами Ленина, двумя орденами Боевого Красного Знамени, Орденом Отечественной войны, двумя орденами Красной Звезды.

Бариев Р.А. Герой Российской Федерации, начальник 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны России, генерал-майор.

https://structure.mil.ru/images/bariev-240.jpg

Карьерный рост и рейтинг профессии

   Жизнь и карьера летчика зависит от его мастерства (классности). Ступени роста: летчик 3-2-1 класса и летчик-снайпер. Кроме того, можно получить квалификацию инструктора или испытателя. Получение воинского звания связано с выполнением поставленных задач.

   В соответствие с профессиональным ростом повышается и денежное вознаграждение. Военные летчики довольно быстро поднимаются по карьерной лестнице, так как каждодневно решают задачи государственной важности.

   Среди плюсов профессии хорошее материальное обеспечение: высокая зарплата, снабжение жильем, государственные льготы, государственные награды (Почетное звание «Заслуженный военный летчик Российской Федерации»).

   Самых высококлассных летчиков зачисляют в пилотажные группы «Русские витязи», «Беркуты», «Стрижи» и др.

Рейтинг профессии

Востребованность -46%

Оплачиваемость -55%

Конкуренция -50%

Входной барьер -86%

Перспективы -54%

Вывод: моё отношение к этой профессии

Исследуя профессию военного летчика, я пришел к следующим выводам:

  • Престиж военных лётчиков  не угас и по сей день. Самые отважные, выносливые и мужественные из них за свои заслуги перед Родиной носят звание «Герой Российской Федерации» и  «Заслуженный военный летчик Российской Федерации»;
  • Военные лётчики – элита армии во многих современных государствах.  

Слабым и глупым здесь не место;

  • Быть лётчиком -  это огромная честь, и этим можно гордиться!
  • Профессия военного лётчика - одна из интереснейших и красивейших профессий нашего времен;
  • Может быть, я никогда не стану военным, но я буду воспитывать в себе те качества, которыми обладает настоящий военный лётчик.


Поделиться:

Как нарисовать китайскую розу

Сказка об осеннем ветре

Золотой циркуль

Никто меня не любит

Колумбово яйцо