• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода (2023 г.)

Опубликовано Евграшина Наталья Васильевна вкл 17.05.2023 - 15:43
Евграшина Наталья Васильевна
Автор: 
Литвинова Ульяна

Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях. Математические расчеты, умение работать с формулами помогают в этом. Я решила проверить это на практике и установить связь математики с медициной.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в школу, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

           Как же обстоит дело с заболеваниями у школьников в нашем городе? В своём исследовании «Анализ уровня заболеваний учащихся   г. Славгорода», я приведу результаты математических расчётов, статистических наблюдений, проанализирую собранные данные и представлю результаты их обработки.

Гипотеза: проведя анализ уровня заболеваемости учащихся, статистическое наблюдение, мои знания в   области   медицины и статистики, расширятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл xviii_mezhdunarodnyy_konkurs_nauchno.docx2.31 МБ
Файл prezentatsiya.pptx2.31 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода Автор: Литвинова Ульяна Андреевна, МБОУ «Лицей №17» 7«б» класс Научный руководитель: Евграшина Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ «Лицей №17»

Слайд 2

Гипотеза: проведя анализ уровня заболеваемости учащихся, статистическое наблюдение, мои знания в области медицины и статистики, расширятся. Цель работы: проанализировать общие и специальные медицинские показатели заболеваний учащихся с помощью статистических формул; выявить динамику заболеваний за 2020-2023 г. Задачи исследования: изучение и анализ статистических данных заболеваний учащихся г. Славгорода за три года; сбор и обработка информации о заболеваниях учащихся, расчёт специальных медицинских показателей; интерпретация результатов исследования, анализ уровня заболеваний школьников; наглядное представление полученной информации; выявление причин высокого уровня заболеваний, разработка рекомендаций по их профилактике.

Слайд 3

Актуальность проблемы сохранения здоровья детей и подростков сохраняется и в последнее время особенно обострилась. Социальные потрясения, падение уровня жизни, ухудшение качества общедоступной медицинской помощи в сочетании с плохим питанием и возрастающими учебными нагрузками ухудшили состояние здоровья школьников. Объект исследования: школьники г. Славгорода . Предмет исследования : заболевания учащихся. Методы сбора информации: беседа с врачом, анализ данных. Методы обработки информации: статистический анализ полученных данных. Методы анализа данных: описание, сравнение, объяснение. Научная новизна работы: данное исследование не проводилось за период 2020-2023 года и будет полезно в работе медиков. Практическая значимость состоит в том, что материал научно – исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии по сбору другой информации.

Слайд 4

Общая оценка числа школьников Вывод: в городе Славгороде 13 школ. За три года количество учащихся выросло на 80 человек, что составляет 1,7 %.

Слайд 5

Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 г. Год Всего уч-ся Болезни нервной системы Лор-патология Заболева - ния органов дыхания Понижение остроты зрения Болезни опорно-двигательного аппарата Covid-19 Заболевания желудочно-кишечного тракта 2020-2021 4728 140 168 73 673 819 282 79 2021-2022 4848 143 172 75 653 839 530 81 2022-2023 4808 150 192 75 637 762 62 78 Вывод: самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем- Covid -19 – у 10,9% . В остальные годы идет снижение заболеваний школьников.

Слайд 6

Конкретная оценка здоровья Заболевания нервной системы Заболевания органов дыхания Вывод: заболевания нервной системы с каждым годом меняются. Это можно объяснить тем, что периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся. Лор заболевания Вывод: по сравнению с 2020 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, увеличился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье горла. Вывод: самый низкий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма), наблюдался в 2020-2021 учебном году, и выявлен у 73 человек, что составляет 1,5%.

Слайд 7

Понижение зрения Заболевания опорно-двигательного аппарата . Вывод: понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика детей с плохим зрением не утешает. За три года количество таких учащихся снизилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне - 13,4% школьников. Вывод: около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний не уменьшается. Спад наблюдался в 2022-2023 г., но в 2021-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебными годами, уровень заболеваний снизился на 57 человек.

Слайд 8

Заболевания эндокринной системы Вывод: заболевания эндокринной системы, такие как ожирение и сахарный диабет часто встречаются среди заболеваний школьников. Врачи обеспокоены, что количество школьников, имеющих избыточную массу тела, ежегодно увеличивается. В сравнении с 2020 годом это число выросло на 77 человек (1,5%). Заболевания желудочно - кишечного тракта Вывод: заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 (1,7%) школьник. В 2020-2021г. и 2022-2023г. 79 (1,7%) и 78 (1,6%) человек соответственно.

Слайд 9

Заболевания Covid -19 Вывод: С ovid -19 – новая инфекция, с которой в последние годы столкнулся почти каждый второй житель Земли. Ковид у детей – это новая инфекция, которая вызвана разными подтипами возбудителя SARS - CoV -2. Чаще всего коронавирус проявляется у детей не так ярко, как у взрослых. Пик заболеваемости среди школьников пришелся на 2021-2022гг.-530 подтвержденных случаев, что составило 10,9%.

Слайд 10

Расчёт медицинских показателей за 2020-2023 г. в % Вывод: показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5% . «Индекс здоровья» – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е – болезни лор-патологий – 7,9%.

Слайд 11

Факторы развития заболеваний неполноценное питание; недосыпание; высокая учебная нагрузка; наличие вредных привычек; высокая утомляемость, которая может быть вызвана длительной работой за компьютером, играми на мобильном телефоне; равнодушное отношение к спорту .

Поделиться:

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Юрий Алексеевич Гагарин

Голубая лягушка

Северное сияние