В курсе уроков школьной литературы тема бала рассматривается не так широко. Чтобы постигнуть прошлую эпоху, понять смысл поведения и поступки героев, необходимо знать их обычную жизнь, их привычки. Поэтому я решила больше узнать о том времени, исследовав сцены бала в произведениях русской классической литературы. Что такое бал? Какое значение он играл в жизни общества? Как бал отразился в произведениях известных русских классиков? Мне также стало интересно: продолжают ли современные писатели традиции прошлой эпохи? Как часто они используют тему бала и насколько сильно подобные эпизоды отличаются от сцен бала в литературе XIX века?
Определение особенностей бала в разные эпохи, получение сравнительной характеристики на примере литературных произведений, которая может оказаться полезной для учителей и учеников. Результат работы заинтересует и тех, кто увлекается искусством. Проект будет полезен при дальнейшем изучении русской литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
bal_v_literature_xix_veka_i_v_proizvedeniyah_sovremennosti.docx | 71.34 КБ |
«Бал в литературе XIX века и в произведениях современности»
Секция: Литература: классики и современность.
Выполнила: Рогаткина Анфиса Сергеевна,
10 «А» класс,
МБОУ «Гимназия №32»
Научный руководитель: Бестужева Е.Н.,
учитель русского языка и литературы
г.Новокузнецк, 2019
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………………………..1-2
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………………………3-11
1.1.Понятие «бал». Общее значение………………………………………………...................3
1.2.История бала. Зарождение бальной культуры в России………………………………...4-5
1.3.Виды балов…………………………………………………………………………………6-7
1.4.Особенности внешнего вида……………………………………………………………….8
1.5.Особенности проведения балов. Бальный этикет………………………………………...9
1.6.Бал в современном мире………………………………………………………………..10-11
Глава 2. Практическая часть………………………………………………………………..12-16
Вывод……………………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………………………….18
Введение.
В курсе уроков школьной литературы тема бала рассматривается не так широко. Чтобы постигнуть прошлую эпоху, понять смысл поведения и поступки героев, необходимо знать их обычную жизнь, их привычки. Поэтому я решила больше узнать о том времени, исследовав сцены бала в произведениях русской классической литературы. Что такое бал? Какое значение он играл в жизни общества? Как бал отразился в произведениях известных русских классиков? Мне также стало интересно: продолжают ли современные писатели традиции прошлой эпохи? Как часто они используют тему бала и насколько сильно подобные эпизоды отличаются от сцен бала в литературе XIX века?
Цель и назначение проекта, применяемые методы.
Цель: провести сравнительный анализ бала в литературе XIX века и современных произведениях.
Гипотеза: бал, изображённый в современной литературе, принципиально отличается от бала, описанного в произведениях XIX века.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
• Выбрать произведения, изображающие сцены бала;
• Проанализировать выбранные произведения;
• Рассмотреть, какие события происходят на балах;
• Рассмотреть поведение литературных героев в сценах бала;
• Обратить внимание на место, время действия, особенности в подготовке к торжеству;
• Определить критерии сравнения;
• Сопоставить сцены бала;
• Выявить схожие и отличительные черты;
• Оформить сравнение в виде таблицы;
• Сделать вывод.
Методы:
• Отбор художественных текстов;
• Анализ и сопоставление эпизодов литературных произведений;
• Обработка;
• Обобщение.
Продукт: определение особенностей бала в разные эпохи, получение сравнительной характеристики на примере литературных произведений, которая может оказаться полезной для учителей и учеников. Результат работы заинтересует и тех, кто увлекается искусством. Проект будет полезен при дальнейшем изучении русской литературы.
Понятие «бал». Общее значение.
Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball) — собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке. Источник: Википедия.
БАЛ, -а, предл. о ба́ле, на балу́, мн. балы́, м. Большой танцевальный вечер. Новогодний бал. □ Было, как всегда бывает на балах: мягкие звуки музыки, много света, воздушные пляски, декольте, цветы, фраки, мундиры и бальные, праздничные лица. Серафимович, Сопка с крестами. Источник: Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
БАЛ, а, о ба́ле, на балу́ (на ба́ле устар.), мн. ы́ (ба́лы устар.), м. [фр. bal] (дореволюц.). Вечер с танцами под музыку. После концерта — б. Б.-маскарад. Костюмированный б. Балы дает нельзя богаче. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940).
Синонимы к слову «бал»: раут, маскарад, вечеринка, банкет, бал-маскарад, ассамблея, вечеринка, вечер, ужин, приём, пир.
История бала. Зарождение бальной культуры в России.
Слово бал пришло в русский язык из немецкого; в переводе означает мяч. В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж. Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обязывалась устроить для всей молодежи деревни угощение и танцы, наняв за свой счет музыкантов. Сколько было в селе молодоженов, столько давалось и мячей, или балов, то есть вечеринок с танцами.
В России первое упоминание о бальном церемониале мы встречаем в описаниях придворной жизни времен правления Лжедмитрия I. На свадебном пиру Лжедмитрия и Марины Мнишек звучал оркестр, что сообщало торжеству отпечаток европеизма.
Возобновил балы Петр I, и с тех пор они стали любимы и почитаемы и в столицах, и в провинциях Российской империи.
Прообразом будущих балов стали петровские ассамблеи. Они представляли собой собрания с танцами. Ассамблеи стали проводить в Петербурге и Москве ещё в 1717 году в домах российской знати. Они служили не только средством увеселения - "для забавы", но также местом "для рассуждения и разговоров дружеских". На ассамблеях полагалось присутствовать всем высшим чинам, знатным купцам, приказным, мастеровым людям. Ассамблеи повторялись всю зиму по три раза в неделю. На первых ассамблеях танцы воспринимались собравшимися как повинность, после исполнения которой участники стремились как можно меньше общаться между собой и по окончании фигур расходились в разные стороны. Петр Алексеевич не только указами, но и личным примером стремился заставить дворян принять новый способ общения.
После смерти Петра I ассамблеи прекратили свое существование, но балы давались довольно часто, причем, по отзывам современников, вид подобных празднеств был значительно облагорожен.
Бал – это торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа.
Поэтому с XVIII века во всех высших и средних учебных заведениях, школах и пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах, в гимназии и в юнкерском училище.
В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но и умели превосходно исполнять их. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте.
Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени и продолжался весь зимний период. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было делать визиты и готовиться к грядущим увеселениям. Праздничным придворным балом со времен Анны Иоанновны отмечались императорские дни (рождения, годовщины восшествия на престол и коронации), свадьбы, дни рождений и именин членов семьи монарха, орденские дни, виктории, заключение мира, Рождество, Пасха, Новый год. Большие балы назначались в честь приема знатных гостей – членов королевских семей, а также по важным политическим поводам.
Виды балов.
Балы делились на несколько видов.
Наиболее официальными приёмами являлись придворные балы, они были довольно чопорные и скучные. На них собирались тысячи гостей. Участие в придворных балах было обязательным для приглашенных. На балах, кроме императора, императрицы и членов царской семьи - великих князей, княгинь и княжон, присутствовали придворные чины, все живущие в Петербурге генералы, губернаторы и предводители дворянства, гостившие в России знатные иностранцы. Обязаны были ездить на придворные балы и гвардейские офицеры - по два человека от каждого полка. Для этого существовали специальные графики - разнарядки, помогавшие соблюдать очередность. Все семейные должны были являться с женами и взрослыми дочерьми. В некоторых случаях ко двору приглашались также представители богатого купечества и верхушки горожан. В результате дворцовые залы оказывались битком набиты народом, делалось очень тесно и жарко. Из-за преобладания пожилых людей танцующих было немного. Некоторые садились играть в карты, а большинство гостей чинно перемещались из зала в зал, дивясь пышности дворцового убранства, глазея на императора и высокопоставленных вельмож и дожидаясь ужина.
Великосветские балы очень отличались от придворных, как правило, их давали знатнейшие и богатейшие семьи Петербурга и Москвы. Именно они наиболее полно выражали особенности той бальной эпохи. Здесь тоже бывало многолюдно, но в меру. Гости созывались по выбору хозяев дома из числа их друзей, родственников и великосветских знакомых. Нередко приезжали и члены императорской семьи, но без всякой официальности - просто в гости. От участия в подобных балах можно было отказаться, извинившись перед хозяевами, и поехать куда-нибудь в другое место, но делали это нечасто: подобные балы считались очень престижными, а хозяева наперебой старались превзойти друг друга и удивить гостей разными затеями, изысканным ужином и роскошью бального убранства. В залах горели тысячи свечей, что тогда являлось главным признаком большого праздника: свечи были дороги, и в повседневной жизни комнаты освещались очень скупо. Лестницы были устланы дорогими коврами, всюду теснились тропические растения; душистая вода струилась из специально устроенных фонтанов. К ужину подавали редкие тогда в России ананасы, экзотические в зимнее время персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб, необыкновенные блюда, дорогие вина со всего света и т.п. На подобных балах чаще всего происходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых начинали вывозить в свет.
Множество разновидностей имели общественные балы. Особенно часто давались они в провинции: в зданиях Благородного или городского собрания, в театрах, различных клубах, в резиденциях губернаторов и в залах, снятых в домах частных лиц. Как правило, круг участников таких балов был широким и пестрым: чиновники, военные, помещики, учителя и т.д. Средства на такие балы собирались по подписке, либо на них продавали билеты, которые могли купить все желающие. Общественные балы устраивались не только дворянством, но и купечеством, ремесленниками, художниками и артистами и т.д.
Балы-маскарады были особенно любимы обществом. Обязательными атрибутами были маски, плащи-домино. Атмосфера таинственности располагала к раскрепощенному общению.
Наиболее веселыми и непринужденными бывали обычно балы семейные. Их приурочивали к семейным праздникам, приглашали родню и близких знакомых - как правило несколько десятков человек. Выделяли в бальной семье также маскарады, благотворительные балы, на которые продавали билеты, а в залах устраивали благотворительную торговлю.
Детские балы были праздниками для детей и их родителей. Чаще всего устраивались в частных домах. Девочки-подростки весело отплясывали, затевая игры. Это был первый выход в свет, возможность показать себя.
Были, наконец, еще сельские праздники, дававшиеся летом на дачах и в загородных имениях. Они включали кроме бала концерты роговой музыки, фейерверки и многое другое. Танцевали здесь зачастую прямо под открытым небом на лужайках или в огромных палатках, поставленных среди деревьев парка.
Внешний вид.
Было принято приходить на бал одетыми парадно. Кавалеры - во фрачной паре, смокинге или костюме (в зависимости от конкретных требований и условий), белой рубашке и жилетке. Кстати, фраки были разных цветов, лишь к концу 30-х годов XIX века утвердилась мода на чёрный цвет. Обязательным предметом туалета кавалеров были белые перчатки. Штатские носили лайковые, а военные – замшевые перчатки. Причем, по правилам дама имела полное право отказать кавалеру без перчаток. Поэтому лучше было прийти на бал в чёрных перчатках, чем без перчаток вообще. Костюмы штатских кавалеров мало зависели от моды, их рекомендовалось шить в классических формах. Военные приходили в парадных мундирах соответствующих их полкам. На бал кавалеры приходили в ботинках. Бальные ботинки надевали и военные и лишь уланам (уланы - вид новоевропейской легковооружённой кавалерии с пиками, саблями и пистолетами дозволялось бывать в сапогах; внешним отличительным атрибутом их формы был высокий, четырехугольный монгольский головной убор). Наличие шпор не одобрялось, поскольку они рвали платья во время танца.
Дамы и девушки одевались в платья соответственно моде. Как правило, платье шилось на один бал и лишь в крайних случаях использовались дважды. Дамы могли выбирать любой цвет для платья, если он не был оговорён особо. Например, в 24 января 1888 года в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет. Для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового и айвори, то есть, цвета "слоновой кости". К платью подбирались перчатки в тон платья или белые. Надевать кольца поверх перчаток считалось плохим тоном. Дамы могли украсить себя головным убором. Девушкам рекомендовалась скромная причёска. Но в любом случае, шея должна была быть открыта. Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нём неизменным - открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном или колье. То есть, что-либо нужно было надеть обязательно. Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений, например, с подвеской на шее или скромным браслетиком. Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер, служивший не столько для создания свежего дуновения, сколько в качестве языка общения, ныне почти утраченного.
Особенности проведения балов. Бальный этикет.
Бальный этикет включает в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на балу, правильное исполнение танцев, но также и оформление бальных помещений.
В богатых домах для приемов служили парадные апартаменты. Центральную часть в них занимал бальный зал, а по сторонам располагались гостиные, буфетные, столовые, игральные комнаты, курительная. Самые знатные и богатые для этих целей строили даже отдельные здания. В домах победнее для приема использовались живые помещения. Балы выполняли очень важные социальные функции. Они позволяли налаживать и поддерживать связи между разными кругами общества.
С приглашением к людям высокочтимым отправлялся сам хозяин, к близким знакомым - слуга с собственноручно написанным хозяином или хозяйкой письменным приглашением. Примерно с 20-х годов XIX столетия хорошим тоном стали приглашения, отпечатанные типографским способом, обязательно на дорогой атласной бумаге, с различными виньетками. Посылать билеты полагалось заранее, чтобы гости могли приготовиться.
Практически в каждом дворянском доме имелись музыкальные инструменты - часто дорогие, богато декорированные, естественно в домашних концертах исполнялась камерная музыка, любили европейских композиторов. Кроме того, в богатые дома приглашали знаменитых музыкантов - исполнителей.
Независимо от специфики бала мужчина обязан пригласить на танец хозяйку, а на первый и последний танец - свою спутницу. Слишком частые танцы с один и тем же кавалером также считались недопустимыми, если только он не был официальным женихом девушки. Кавалер, постоянно выбиравший одну и ту же девушку, как бы заявлял всему свету, что намерен скоро на ней жениться. Если через короткое время после бала не следовало предложение руки и сердца, репутация девушки считалась погубленной, а молодому человеку предстояло серьезное объяснение с родными девушки, справедливо считавшими, что он оскорбил честь семейства. Подобные объяснения могло закончиться либо предложением и свадьбой, либо поединком с неизвестным исходом. Вот насколько важно было соблюдать бальный этикет.
В XVIII веке было принято открывать бал польским танцем или полонезом, этот танец заменил менуэт, вторым танцем на балу был вальс. Кульминацией бала была мазурка, и завершал балы котильон. Когда бальный вечер заканчивался, каждый гость перед уходом обязан был подойти к хозяину и хозяйке, поблагодарить их и попрощаться.
Бал в современном мире.
После 1917 года в России балы стали не актуальны, и в Европе к ним охладели. Но сейчас эта замечательная традиция возвращается. Современные балы - это новая эстетика бала, это общение и деловые контакты. Это место, где встречаются известные политики и бизнесмены, дипломаты, деятели культуры, звезды спорта и шоу-бизнеса. В то же время бал в современном мире воспринимается совершенно иначе. Современные балы делятся на несколько категорий:
Первая категория - это исторические балы. На таких балах танцуются танцы строго определённой эпохи. Существуют также строгие правила для дресс-кода. Цель исторического бала - это реконструкция определённой эпохи с максимальной исторической достоверностью. Такие балы проходят в соответствии с определенным сценарием, с подготовкой костюмов, разучиванием танцев и этикета соответствующей эпохи. В одной только Москве каждый месяц их проводится около десятка.
Вторая категория - ролевые балы, где каждый участник может примерить на себя образ героя из книги или фильма.
В последние годы набирает популярность другой вид балов - это современные общественные балы. Такие балы имеют более свободную форму проведения и более свободный дресс-код. Основным критерием при подборе танцев и музыки для бала являются радостные и позитивные человеческие эмоции и состояния, которые несут те или иные танцы. Программа составляется таким образом, чтобы всем было интересно: и молодёжи, и людям старшего возраста.
В наше время проводятся выпускные балы. Это один из самых запоминающихся праздников в жизни каждого человека: происходит прощание со школой и с детством. Переступая школьный порог, мы переходим во взрослую жизнь. Каждый помнит, в каком костюме или вечернем платье был на своем выпускном, а самое главное, какие эмоции испытывал. Данная традиция повторяется из года в год.
Современные балы пытаются тягаться размахом и блеском с балами давних лет. Петербуржцы под Новый год и в Рождество вкушают светскую жизнь «по всей дворянской форме» в отреставрированных резиденциях Романовых под Петербургом - в Большом зале Екатерининского дворца в Царском Селе, в Розовом павильоне в Павловске, в Большом дворце Петергофа, в Константиновском дворце в Стрельне. В
Москве в декабре начинаются новогодние и рождественские «семейные балы в старинной русской усадьбе», которые устраивает Государственный музей А. Пушкина на Пречистенке. На начало января приходится настоящий Венский бал - не просто танцевальный вечер, а событие из разряда нематериального культурного наследия, входящего в список ЮНЕСКО, где не только вальсируют под Штрауса, но и наслаждаются пением солистов венских театров. Кроме престижных масштабных мероприятий, таких, например, как «Императорский бал» в Москве, в России устраивается масса других, более доступных балов.
Балы представляют собой одно из наиболее ярких и объединяющих событий в жизни общества. Это не только музыка, вальсы, светские беседы, это еще и общественное явление, стиль жизни. Что особенно важно сегодня для общего развития культуры нашего общества.
Бал в литературе.
Описание балов встречается во многих текстах русской литературы. На протяжении XIX — начала XX века балы были не просто развлечением, но и местом для неформального общения, местом, где молодой офицер низшего чина, умеющий танцевать и развлекать дам, мог почувствовать себя выше стареющего генерала, а мужчины и женщины — разговаривать друг с другом, не боясь пересудов в обществе. На основе литературных произведениях, я определила функции бала:
Мне стало интересно, встречаются ли эпизоды с балом в произведениях современной литературы, какую роль они играют, насколько соответствуют традициям прошлого. Я провела сравнительный анализ, на основе которого составила таблицу:
Линии сравнения | Литература XIX | Современная литература | ||
Л.Н.Толстой роман – эпопея «Война и мир» (Том второй, часть третья, глава XIV-XVII) | Л.Н.Толстой рассказ «После бала» | Светлана Лубенец повесть «Бал моей мечты» | Светлана Лубенец повесть «Маскарад для принцесс» | |
Место | Первый взрослый бал Наташи Ростовой проходит в Петербурге, в доме екатерининского вельможи | Бал проходит в доме у губернатора | Бал проходит в пансионе для девочек в Санкт-Петербурге | Бал проходит в общеобразовательной школе |
Время | Бал посвящён празднованию Нового года(накануне 31 декабря) | Бал приурочен к празднованию Масленицы (весна) | Бал посвящён празднованию Дня девочек, созданному в рамках пансиона(10 октября) | Бал приурочен к празднованию Нового года |
Подготовка | Вся семья настолько тщательно подошла к этому делу, что, проведя весь день в приготовлениях, все же опоздала к началу: «одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания». | Главный герой очень волновался перед предстоящим балом, так как туда должна была приехать девушка, в которую он был влюблён | Утром девочки получили букеты хризантем и плюшевые игрушки с поздравлением и приглашением на бал. В этот день проводились уроки, но разрешалось быть нарядными, девочек баловали разными вкусностями (мороженым). В подготовке к балу девочкам помогали парикмахеры, визажисты, для каждой был заранее продуман образ, сшиты платья. Девушки не испытывали как такового волнения перед предстоящим балом, так как для многих из них это было неновым. Однако каждая ученица пансиона ожидала от этого вечера чего-то волшебного, необычного | Девочки придумывали программу проведения бала, конкурсы, шили платья для выступления. Мальчики же подготовили сюрприз – праздник в кафе. Все обязанности были распределены, при этом ученики испытывали приятное волнение перед предстоящим мероприятием |
Особенности проведения бала | Бал открывается полонезом, заканчивается вальсом. Именно на вальс, считавшийся молодёжным и среди старшего поколения неприличным, - была приглашена Наташа | На балу танцевали кадрили, вальсы, польки. Также присутствует описание танца отца с дочерью, что было редким явлением. | На бал к воспитанницам пансиона приехали родные. Перед балом прошёл поздравительный концерт. Во время самого торжества танцевали только ученицы и приглашённые воспитанники мужской гимназии. Все остальные гости сидели, наблюдали за танцующими. Во время бала можно было находиться в буфете, не обязательно было танцевать. Также были предусмотрены развлечения для маленьких детей, гостей школы (для них устраивались конкурсы). Для каждой возрастной группы пансиона было установлено своё время начала и окончания бала | Вначале девочки исполнили танец, подготовленный заранее, провели конкурс. Предполагалось, что это будет бал маскарад. Для этого ученицы сшили платья, приготовили плащи для мальчиков. Однако на мероприятии были не все, часть мальчиков готовила праздник в кафе. Узнав о сюрпризе, все направились туда. Девочки снова продемонстрировали свой танец для тех, кто не увидел его раньше. После чего маскарад всё-таки был проведён. Мальчикам было предложено угадать в каком костюме, какая девочка. По итогу, девочка, которую узнали последней, стала королевой бала. После конкурсов, начались танцы. Бал маскарад открывался вальсом |
Функция | В эпизоде перового бала Наташи читатель может наблюдать за сближением героев. Болконский и Ростова произвели друг на друга незабываемое впечатление. Кроме того, в этом эпизоде раскрываются иные черты характера главных героев, высвобождаются их внутренние переживания и эмоции Бал в данном произведении играет сразу несколько функций – психологическую, является воплощением темы судьбы, символом эпохи | Для наиболее полного понимания функции сцены бала необходимо обратить внимания на эпизод, который происходит после торжества. Так как произведение состоит из двух контрастных, тесно связанных по смыслу частей. Первую часть занимает сцена бала у губернского предводителя. Ее описание выдержано в приподнятом, восторженном тоне. В этот момент Иван Васильевич, который на бале видит жизнь повернутой к нему своей парадной стороной, совершенно не задумывается над тем, что у нее есть и изнанка. Эта изнанка парадной жизни предстает перед ним на следующее утро, когда он становится невольным свидетелем сцены жестокой экзекуции. А руководит расправой над несчастным солдатом не кто иной как отец Вареньки. Совсем недавно он ласково улыбался кавалеру своей дочери, но теперь сделал вид, что даже не узнал его. И этот случай стал причиной нравственного перелома в сознании молодого человека. Тем самым автор вводит сцену бала, чтобы обратить внимание на двойную жизнь, которую фактически вело русское дворянство. Во время бала – красивые, чинные. После бала (то есть в своей обычной жизни) – порой жестокие, бесчеловечные. В рассказе эпизод бала выполняет психологическую функцию | На балу главная героиня встречает свою любовь. Вначале девушка испытывает чувства к другому человеку, с которым ей довелось танцевать свой первый вальс. Но после бала она понимает, что всё это было лишь навеяно торжественной атмосферой. Девушка признаёт свою ошибку, осознавая, что молодой человек оказался не таким, каким был на балу. В то же время главная героиня меняет своё мнение о старом друге, которого случайно встречает на том же мероприятии. Бал в данном случае является воплощением темы судьбы | На балу раскрывается правда. Девочки узнают об обмане со стороны мальчиков, о том, что на самом деле означали все эти любовные письма. Там же в связи с этим возникают любовные конфликты. В данном произведении бал, несомненно, является воплощением темы рока, судьбы |
Вывод.
Изучив литературу по данной теме, можно сказать, что бал был в XIX веке обязательным атрибутом придворной и аристократической светской жизни и играл важную роль в жизни русского общества. Церемония балов была строго расписана. Не допускалось никаких вольностей, соблюдался этикет. Особое внимание уделялось бальной одежде и искусству танца. Бал был не только церемониальным мероприятием, но и местом зарождения любовных конфликтов, развлечений. Поэтому не случайно тема бала в литературе являлась ключевой. На бальном паркете кто-то принимал важное решение, находил свою первую любовь, а кто-то расставался навсегда. Здесь проливались слезы счастья и радости, горя и печали. В итоге, я пришла к выводу, что современные писатели очень часто изображают в своих произведениях сцены бала, поскольку именно с этим общественным мероприятием ассоциируется тема судьбы, рока. Авторы литературных произведений продолжают традиции прошлой эпохи, описывая бал, но при этом вводят элементы современности. Так, например, для участия в данном торжестве не обязательно уметь танцевать, отсутствует и строгий порядок исполнения танцев, то есть бальный этикет соблюдается не так активно, как это было раннее. При этом бал больше воспринимается, как развлечение. Для меня бал является самым ярким и красочным эпизодом в художественных произведениях. На мой взгляд, используя тему бала в современных произведениях, писатели устанавливают связь с другими эпохами, знакомят читателя с традициями прошлого, поскольку данное мероприятие было важнейшим элементом жизни российского общества. Я думаю, что тема бала будет актуальной еще долго, поскольку позволяет решить сразу несколько задач: описать быт, особенности эпохи, воплотить идею судьбы, показать характеры героев в особой ситуации.
Таким образом, моя первоначальная гипотеза является ошибочной. Ведь современный бал отличается сохранением многих особенностей бального этикета. Это определённый дресс-код: для кавалеров обязателен строгий костюм с галстуком или бабочкой; для дам - бальное или вечернее платье. Также сохраняются все правила поведения кавалеров и дам. То есть бал, изображённый в современной литературе, не принципиально отличается от бала, описанного в произведениях XIX века.
Список использованной литературы.
Если хочется пить...
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Прекрасная арфа
Рисуем тыкву
Нарисуем попугая цветными карандашами
Комментарии
Очень понравилась работа.
Очень понравилась работа. Спасибо и автору, и научному руководителю. Многого , конечно, не знала. Например, о веерах.) Спасибо за познавательный материал.