Чугунова-Омелина Наталья Александровна

сайт социального педагога дошкольного образовательного учреждения

Все к лучшему, помни об этом всегда))))

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: ИКТ и интернет

Увлечения: Коллекционирование парфюма

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Архангельск

Место работы: МБДОУ №119

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arifmetika
Чтоб увидеть то, чего нет, присмотрись к тому, что есть...
Мудрец

Негромкая у нас работа.

Зато у нас душа открыта

Для тех, кому нужна забота,

Для тех, кому нужна защита.

Вопросов и проблем – без счета,

А мы свою работу любим.

Негромкая у нас работа,

Но мы необходимы людям.

Всю нашу жизнь можно изменить,
Хотя она летит потоками ветров.
Даёт нам способ лучше жить,
Наш лекарь душ –  наш социальный педагог.
И должность наша хоть и не проста,
Идти на помощь тем, кто слаб в "системе".
Ведь на весах лежит чья-то душа,
Мы путь и выход из проблемы.

 

О себе

Жить так, как подсказывает сердце, быть открытой миру и всему новому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) Оскар Уайльд — "Портрет Дориана Грея".
2) Антуан де Сент-Экзюпери — "Маленький принц".
3) Артур Голден — "Мемуары гейши".
4) Джером Сэлинджер — "Над пропастью во ржи".
5) Владимир Набоков — "Лолита".
6) Патрик Зюскинд — "Парфюмер. История одного убийцы".
7) Харуки Мураками — "Призраки Лексингтона".
8) Жаклин Паскарль — "Как я была принцессой".
9) Стивен Кинг — "Тьма, — и больше ничего".
10) Жюстин — "Этим утром я решила перестать есть".

 

Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Моё портфолио

 

Быть педагогом очень сложно

Быть педагогом тяжело.

А что поделать – кто-то должен

В наш сложный мир нести добро.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.

  • Работа по социальному развитию личности ребенка.

  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

  • Работа с родителями социально опасных семей.

  • Работа с социально незащищенными семьями.

  • Работа с ближайшим окружением.

  • Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами:

  • консультации;

  • анкетирование;

  • индивидуальные беседы;

  • семинары;

  • «круглые столы» с родителями.

С родителями:

  • анкетирование;

  • индивидуальные беседы;

  • посещения на дому;

  • «круглые столы»;

  • родительские собрания;

  • родительская гостиная.

С детьми:

  • интервьюирование;

  • занятия по правам ребенка;

  • театрализованные постановки по защите прав ребенка;

  • организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  • комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);

  • отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);

  • отдел опеки и попечительства Муниципалитета;

  • детская поликлиника;

  • детская библиотека;

  • школа;

  • дома детского творчества;

  • психологические центры.

image

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

— Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
— Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
— Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
— Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
— Работа с социально опасными семьями.
— Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.
— Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
— Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
— Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
— Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы