Главные вкладки

    Аттестация педагогических работников

    Косолапова Марина Александровна
    Набирает силу завершающий этап аттестации. Какие новости? Поделитесь, пожалуйста, коллеги.
     

    Комментарии

    Вахрина Надежда Григорьевна

    Будем пробовать

    Карнаухова Лариса Викторовна

    У нас в школе проходить аттестацию заставляют в приказном порядке.Приходится очень много времени тратить на подготовку документов для портфолио.Особенно тяжело учителям уже не молодым,так как они плохо "управляются" с комьютером.Раньше были экзамены,собеседование.Это было гораздо лучше и обьективнее,так как напечатать для портфолио можго все что угодно.Нам сказали,что кто не пройдет аттестацию,уволят.А как же быть тем учителям,которым до пенсии осталось всего несколько лет?Неужели они со стажем 25 лет и более уже потеряли квалификацию?А так у нас аттестацию прошли уже многие.Ничего,выдержали!

    Буреева Татьяна Владимировна

    Вам повезло насчет увольнения, так как,наверное, очередь стоит из учителей. а у нас острая нехватка учителей всех специальностей, даже географов не хватает. работает много пенсионеров, которые,могут уйти в любой момент. А,вообще, у нас очень хорошие руководители ГМО и работники гороно, всегда подскажут и поддержат.
    Наталья Юрьевна Бердова.

    Сначала все сдали портфолио.Затем  учителя начальных классов сдавали тест по ИКТ, предметники еще ЕГЭ по своему предмету( 45 мин.) задания были из части А и В. По ИКТ результат узнали сразу( все получили пятёрки) , т. к. на компьтере было тестирование, а вот результат по предмету ждём.

    ЕГЭ по предмету? Очень интересно! И чего только не напридумывают, чтобы усложнить процедуру...а ведь это нигде не регламентированно, а следовательно, незаконно...

    Ермакова Мира Владимировна

    У нас проходит аттестация по портфолио. С 1 января Министерство образования РФ ввело новые условия для аттестации. Конкретных рекомендаций пока нет, а есть только общие положения. Аттестоваться будет трудно на высшую и первую категории.

    Карнаухова Лариса Викторовна

    У нас в этом году прошли аттестацию несколько учителей.И все на первую категорию.Больше страха!Совсем не сложно.Только много надо печатать бумаг для портфолио.Наверное нужно все делать заранее.Главное,побольше грамот и хорошие уроки предоставить.

    Tутынина Ирина Юрьевна

    Лариса Викторовна, вы правы. Но прохождение во многом зависит и от везения. У нас прошла аттестацию на 1-ю квалификационную категорию учительница почти с нулевым портфолио, а у другой учительницы портфолио более чем на 100 страниц. Результат одинаковый: кто-то днями и ночами работает, а кто-то пролетает и так. Вот сейчас и я готовлюсь к этой аттестации, хотя по новой оплате труда зарплата не очень-то и зависит от квалификации (по разговорам тех, у кого в школах уже работает новая система оплаты)
    Краснова Елена Витальевна

    Я аттестуюсь на высшую категорию, с каждым днем все страшнее. страшно от неопределенности. ЕГЭ сдала, жду комиссию. Что спросят?

    Бородина Елена Николаевна

    Я прошла 2 ноября!!! Желаю Ваи удачи!

    Сазонова Татьяна Ивановна

    Не совсем понимаю, что Вы прошли 2 ноября? Новая форма аттестации введена только с 1 января, на сколько я помню ноября еще не было! Или вы Вы делитесь радостью, что прошли "по-старому"! Если так, то я Вас поздравляю от души и разделяю Вашу радость!
    Качура Надежда Николаевна

    Елена Николаевна, расскажите подробнее, как у вас проходила аттестация. В нашем коллективе паника

    Дегтярёва Светлана Николаевна

    В Чувашии очень серьёзно поставлен процесс атеттстации, в несколько этапов. сначала защищаешь  (на выбор) работу (методическу разработку, педагогический проект, программу, которую должны рецензировать специалисты вузов, портфолио), затем сдаёшь экзамен на ИКТ- компетентность, потом сдаёшь ЕГЭ, как ученик 11 класса, и на последем этапе - окрытый урок. Необходимы характеристика, рекомендательные письма. Не все учителям очень легко выдержать такую нагрузку.

    Епифанова Нина Романовна

    Как проходить будет аттестация у психологов? Поделитесь.

    Мамедова Наталья Анатольевна

    Вопрсов о предстоящей аттестации на данный момент больше,чем ответов. Согласна с высказыванием Ларисы Карнауховой напечатать в портфолио  всё можно, бумага вытерпит. Все об этом знают, а вот с экзаменами пожалуй посложнее будет. Здесь и ваше красноречие, и знания, всё пригодится.

    Евдокимова Светлана Ивановна

    У меня аттестация в 2013 году. Времени совсем чуть-чуть. Скажите или вернее посоветуйте курсы дистанционные для учителей иностранных языков.С уважением!

    Рыженко Светлана Ивановна

    Нашла много материалов по аттестации учителей. Поделитесь, кто проходил аттестацию из педработников детских садов. Я не встречала опросников или материалов бесед с экспертами, анализа занятий с детьми. Предлагаемое для школ нам не подходит, аттестационные требования к педагогам детского сада  должны отражать специфику работу с дошкольниками. С уважением старший воспитатель МДОУ №37 г.Дрезна

    А кто уже сдал документы на аттестацию по новой системе? Я аттестуюсь как учитель информатики! Поделитесь, пожалуйста, вашими документами

    Бодлева Инна Александровна

    Я прохожу сейчас аттестацию по новой системе. 4 марта пригласили в Центр Экспертизы на консультации. 10 марта проходило тестирование. Сначала на знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности, а затем предметное тестирование. Потом дали время на размещение документов, т. е. справок, заверенных администрацией школы, а также сертификаты, грамоты, свидетельства. Размещали мы их на ЭМОУ. Там у каждой школы своя страничка. теперь жду заседания АК. Оно состоится 7 апреля. По результатам тестирования и размещенным документам экспертной комиссией будут начислены баллы. Первые выводы таковы: сложно, но, на мой взгляд, объективно. В районах часто друг с другом счеты сводят именно во время прохождения аттестации. Первое, что бросается в глаза - это отношение работников Центра Экспертизы к нам, учителям. Спокойное, терпеливое, чувствуется поддержка с их стороны. Желаю всем удачи!

    Соколова Светлана Феликсовна

    Я только готовлюсь к аттестации. По нашей области мне нужно только портфолио и информационную карту ( это кроме представления от администрации школы) Выбрала заочную форму. Трнудности возникли сразу и в первую очередь - это малоинформативность. Не проводится никаких семинаров по подготовке, администрация сама толком ничего не знает. А Центр экспертизы находитяс в другом городе и не самом близком(. Но мы вес равно не унываем - прорвемся) Удачи всем)
    Краснова Олеся Анатольевна

    Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, а возможно ли аттестоваться на 1 квалиф категорию, минуя 2-уб? я еще ни разу не аттестовалась, стаж 10 лет.
    Краснова Олеся Анатольевна

    Жду ответа)
    Афанасьева Марина Алексеевна

    Добрый день. Вы можете аттестоваться на 1 категорию, так как 2 категорию упразднили. Есть только соответствие должности, 1 и высшая. Но! Если вы подадите документы на первую и не пройдете ее, то вынуждены будете пойти на соответсвие.(((( Но это информация для педагогов дошкольных учреждений, а для школ надо уточнить - сайт комитета образования, раздел педагогические кадры, распоряжение №412.
    Комазенкова Анна Александровна

    Ценная информация

    Масленникова Екатерина Викторовна

    да можете. Готовьте портфолио, директор пишет представление и вы показываете открытое занятие.
    Сания Адельшевна Рожкова.

    На I кв.категорию аттестоваться можно минуя II-ю, которой сейчас уже нет.Очень неплохо иметь награды разных уровней, участие в профессиональных конкурсах, результативность в конкурсах с участием воспитанников и, желательно, разного уровней (баллы набрать проще), хороший балл дает ведение кружковой работы (дополнительное образование) и обязательны публикации в сети Интернет. 1 часть: "Общие сведения" оформить очень легко:в неё входят :заявление, аттестационный лист,ксерокопия документа об образовании и все ксерокопии свидетельств о повышении квалификации, очень желательно иметь курсы Intel.И необходимо иметь качественную систему мониторинга -без нее многие критерии просто не сумеете оформить , проанализировать и сделать выводы. И немаловажное значение умение составить аналитическую справку. Но воспитатели - дошкольники трудоголики, поэтому у Вас все получится, удачи!!!

    Пройти аттестацию на 1 кв.категорию - это ваше право.Изменились:сроки подачи заявления(не позднее 3 месяцев до истечения срока действия кв. категории, в данном случае сентябрь...),необходима справка о прохождении тестирования(работник проходит заранее,иначе заявление не принимается),а таже справка о курсах в течение последних 5 лет и копия аттестационного листа.
    Брин Галина Александровна

    Но ведь обязательное тестирование предполагается на соответствие занимаемой должности, а на первую и высшую квалификационные категории тестирование не предусмотрено. Идет оценка по другим параметрам, или я ошибаюсь?

    Изменения в аттестации возможны,зависит от региона,в котором вы аттестуетесь.

    Да, Галина Александровна, вы ошибаетесь. Без сдачи тестов, у вас не будут рассматривать портфолио, поскольку это уже 2 этап аттестации. А первый - это обязательное тестирование для всех пед.работников. Причём, если вы хотите защитить категорию, то необходимо набрать как можно больше баллов. Хочу сказать, что "дошколятам", особенно музыкальным руководителям, пройти все эти этапы будет сложней. Не хватает тех знаний, которыми владеют учителя. О чём мы говорим, когда у нас даже доступа к компьютеру нет, не говоря уже об интернете. Я залезла в кредит, чтобы приобрести для себя ноутбук, поскольку всего год остался до аттестации. Успехов Вам и удачного прохождения всех этапов, а их всего три (3 - это заключительный пакет всех документов)!
    Брин Галина Александровна

    В московской области в дошкольных учреждениях, при прохождении аттестации на первую и высшую квалификационные категории условия стали гораздо строже. Педагогов оценивают по трем разделам. Первый- это владение современными методиками и технологиями. Оценивается максимально-  до 500 баллов.

    Курсы повышения квалификации (216 часов)оцениваются от 50 до 150 баллов, в зависимости от их вида. Приветствуется переподготовка, получение дополнительного образования. (до 150 баллов) Затем оценивается результативность вашей работы, опыт представленный на методических объединениях, семинарах, КОНКУНКУРСАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА,  и т.д.

    В зависимости от уровня проводимого мероприятия (местный, региональный, федеральный), начисляются баллы от 10 до 100. При этом каждое проводившееся мероприятие подтверждается наличием сертификата и выпиской из протокола, которую составляет председатель методического объединения, для той категории педработников. для которой проводилось данное мероприятие. Затем эта выписка заверяется в Центре образования. Также подсчитываются все ваши грамоты и награды, причем не за последние 5 лет, а за ваш период работы. На первую категорию необходимо набрать не менее 860 баллов. На высшую - от 1150 и выше. Результативность работы должна быть достаточно высокой, для получения 1 и высшей категории.

    Я то же из Московской области..сейчас первый раз буду аттестовываться. Подскажите как считаются баллы за участие в выставках Сейчас мы на Международном конкурсе заняли места 2 места диплом второй степени (2 ребенка) Один диплом 1 место один диплом 3 место и 9 дипломов участника.. Вопрос- за каждого ребенка 50 баллов или за мероприятие в целом 50 баллов. У меня 2 полугодие получилось очень продуктивном в плане участия в конкурсах разного уровня
    Танченко Татьяна Сергеевна

    п.3.5. результаты внеурочной деятельности, в т.ч. выставки считают количество выставок, где есть победители и призовые места, на разных уровнях; п 3.6. результаты внеурочной деятельности, где считают количество выставок и конкурсов, где участвовали,
    Танченко Татьяна Сергеевна

    п.3.5. результаты внеурочной деятельности, в т.ч. выставки считают количество выставок, где есть победители и призовые места, на разных уровнях; п 3.6. результаты внеурочной деятельности, где считают количество выставок и конкурсов, где участвовали,
    Смирнова Любовь Евгеньевна

    спасибо большое за информацию!
    Краснова Олеся Анатольевна

    всем спасибо, коллеги! много полезного узнала!
    Бодлева Инна Александровна

    Повышение квалификации, профессиональная переподготовка Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ предмета Результаты предметного тестирования Знание и использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Реализация: - программ углубленного изучения предмета; - профильного обучения (в т.ч. элективные курсы); - развивающего обучения (системы Занкова, Эльконина-Давыдова, Ю.Поташкиной) Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности Участие в проектно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ (количество детей, показавших результаты на уровне или выше среднеобластных результатов) Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования Качество знаний по итогам школьного мониторинга Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции научных обществ; - выставки; - турниры; - неофициальные соревнования. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции научных обществ; - выставки; - турниры; - неофициальные соревнования. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта Наличие авторских материалов: - программ; - методических разработок; - публикаций, интернет-публикаций; - печатных изданий. Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов; проведение открытых уроков, мастер-классов Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов; проведение открытых уроков, мастер-классов Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов Заведование предметным кабинетом Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя: - наличие системы воспитательной работы; - наличие системы самоуправления в классе; - высокий уровень воспитанности обучающихся; - динамика межличностных отношений; - высокий уровень групповой сплоченности; - отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса; - отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин; - участие класса в жизни местного социума; - отлаженная система взаимодействия с родителями; - отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя; - реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе; - духовно-нравственное воспитание и народные традиции. Участие педагога в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный». Поощрения педагога в межаттестационный период
    Бодлева Инна Александровна

    Вот по таким критериям я прошла аттестацию на 1 кв. категорию. 7.04 было заседание атт. комиссии. По каждому критерию начисляются баллы. От 0 до 5. Второй и третий критерии - тестирование, которое проходило в Центре Экспертизы.
    Бодлева Инна Александровна

    Диапазоны баллов квалификационных категорий если педагогический работник набирает: - 65 и более баллов — высшая квалификационная категория; - от 50 до 64 - первая квалификационная категория; - от 5 до 49 баллов - соответствует занимаемой должности; Для учителей, являющихся руководителями образовательных учреждений: - 50 и более баллов - высшая квалификационная категория; - от 40 до 49 - первая квалификационная категория; - от 5 до 39 баллов - соответствует занимаемой должности. Для учителей начальных классов: - 55 баллов и более - высшая квалификационная категория; - от 40 до 54 баллов - первая квалификационная категория; - от 5 до 39 баллов - соответствует занимаемой должности. Для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии, ОБЖ: - 50 баллов и более - высшая квалификационная категория; - от 40 до 49 баллов - первая квалификационная категория; - от 5 до 39 баллов — соответствует занимаемой должности.
    Попова Марина Михайловна

    Вам очень повезло с критериями!!! В Петербурге по новому положению об аттестации на 1категорию-200- 500 баллов, на высшую- более 500 баллов.
    Буреева Татьяна Владимировна

    Здравствуйте. Ау вас до сих пор баллы? Вас не любят
    Рыженко Светлана Ивановна

    Экспертное заключение (для учителей начальной школы) Общие сведения об аттестуемом: Фамилия, имя, отчество Место работы, должность Муниципальное образование Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей (Приказ Минобрнауки России «24» марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений») 1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:  владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30);  владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п. 31). № п/п Название технологии (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в УВП) Количество баллов 100 1. 2. 3. 4. 5. 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:  вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);  вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31). № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 0 10 40 50 50 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности 2.1.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификатов Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.1.2. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Наличие сертификатов Не проводит Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.1.3. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации Наличие публикаций Нет публикаций Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.1.4. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление Опыт не представлен Школьный уровень Собствен-ный сайт Муницип. уровень Региональн., федеральн. уровни 2.1.5. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн., междунар. уровни 2.1.6. Участие в экспертных комиссиях, группах, апелляционных комиссиях, методических объединениях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. Наличие копий приказов, справок Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.1.7. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Наличие справок, письменного подтверждения Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.1.8. Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.2. Награды 2.2.1 Награды и поощрения в межаттестационный период Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 2.3 Профессиональное развитие Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 50 100 150 2.3.1. Повышение квалификации (Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме) Наличие квалификационных аттестатов регион. сетевой системы ПК, документов гос. образца учреждений, имеющих лицензии и свидетельства о гос. аккредитации на право реализации программ доп. проф. образования менее 72 ч. Вариативные программы курсов 72-180 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов 2.3.2. Профессиональная переподготовка Наличие справок об обучении, диплома Не обучается Обучение на I курсе Обучение на II курсе Программа освоена полностью 2.3.3. Профессиональное научное развитие Наличие справок об обучении, дипломов Не обучается Обучение в аспирантуре Наличие степени кандидата наук Наличие степени доктора наук 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:  имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);  имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31). № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 100 150 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.1. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля Результаты внешнего контроля менее 33% до 66 % 66 % и более 3.2. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля Результаты внутреннего контроля менее 33% до 66 % 66 % и более Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 0 10 40 50 50 3.3. Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде. Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень 3.6. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:  конкурсы  конференции  выставки  турниры и др. Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающих победы и призовые места Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональн. уровень Федеральн. уровень Экспертная группа в составе: председатель фамилия, имя, отчество члены экспертной группы «___»___________20__г. провела экспертную оценку квалификации дата проведения По первому показателю (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности) набрано баллов (не более 500 баллов). По второму показателю (Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности) набрано баллов (не более 1800 баллов). По третьему показателю (Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации) набрано баллов (не более 600 баллов). Всего набрано баллов (не более 2900 баллов). Квалификация Количество баллов Первая квалификационная категория 860 – 1350 Высшая квалификационная категория 1351 – 2900 Уровень квалификации требованиям, указывается должность соответствует / не соответствует предъявляемым к квалификационной категории первой/высшей Подписи экспертов подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. Дата заполнения экспертного заключения «___» ____________20__ г. С заключением ознакомлен (а) и согласен (согласна) «___»_____________20__ г. ___________________ дата подпись аттестуемого
    Никитина Наталья Борисовна

    Аттестация учителя в современных условиях 19 Апр 2011 Аттестация учителя в современных условиях О недостатках существующей системы аттестации и возможностях ее улучшения размышляет заместитель директора ГОУ ЦО № 548 «Царицыно» Андрей Иванов. Сегодня аттестация учителя в большей степени предполагает оценку его компетенций, знаний и навыков для определения соответствия занимаемой должности и ориентируется на три основных показателя — результаты, предметные знания и набор формальных требований (в том числе знание правовых аспектов своей деятельности). Но это все в основном показатели соответствия именно должности — учитель «такого-то» предмета. Такой подход существенно ограничивает возможности оценки реального роста, реальных достижений и прогресса самого учителя, не создает перспектив для профессионального роста, а также роста заработной платы. Оценка результатов работы учителя практически не учитывает условия его работы и его непосредственное участие в достижении этого результата. В данном контексте любая внешняя оценка уровня учебных и внеучебных достижений обучающихся является индикатором учительской результативности. При этом возможна ситуация, когда одинаковый результат достигается на двух совершенно разных классах. Если обучающиеся одного класса более способны к обучению, обучающиеся другого — менее, то одинаковый результат, скорее всего, указывает, что учитель во втором классе работает более эффективно и качественно. Даже невысокий результат не всегда является признаком плохой работы учителя. Если дети этого класса демонстрируют низкую способность к обучению, то даже способность учителя удерживать их на стабильном уровне есть признак его профессионализма. С другой стороны, хорошие результаты в классе, где дети имеют очень высокие показатели возможностей учиться, скорее свидетельствуют о невысоком профессионализме учителя, поскольку результаты могли быть и лучше. Современная система аттестации должна учитывать результаты обучающихся в корреляции с их способностями к обучению, чтобы результат работы учителя действительно был объективно отражен в ходе аттестации. Одним из инструментов оценки способностей к обучению является, например, Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ) для детей среднего школьного возраста. Он был разработан на основе Универсального интеллектуального теста (УИТ). В отличие от теста интеллекта, который позволяет оценить только общий интеллектуальный показатель (так называемый IQ), большое количество субтестов ПИТ СПЧ позволяет выстроить индивидуальный профиль, показывающий сформированность разных способов работы обучающегося с информацией. Оценка результатов теста в динамике позволяет судить об устойчивом индивидуальном стиле интеллектуальной деятельности каждого ученика. Возрастной диапазон ПИТ СПЧ — от 9,5 до 14 лет, далее используется аналогичный УИТ. Поскольку подвижность этих показателей у детей в целом невелика, вполне достаточно двух-трех измерений за весь период обучения. Ценность подобных измерений для оценки реальной результативности учителя актуальна и велика, так как определяет коэффициент сложности работы учителя. Можно использовать и коэффициент, связанный с продолжительностью работы учителя с детьми, продемонстрировавшими конкретный результат. Чем больше учитель работает с оцениваемыми детьми, тем большее значение имеет коэффициент. Создать более справедливые условия аттестации учителя и снизить стремление работать только с академически благополучными детьми поможет учет в системе коэффициентов стартовых позиций обучающихся, что позволит зафиксировать итоговую результативность учителя через достижения его учеников. Сложность организации такой аттестации скорее кажущаяся. Все элементы этого процесса легко технологизировать, в том числе и с помощью IT-технологий. Оценка собственного прогресса учителя также может быть улучшена и изменена. Признавая необходимость квалификационного испытания на должность (знание предмета, демонстрация выполнения формальных требований), можно рассмотреть еще несколько направлений. Первое — овладение новыми методиками преподавания предмета. В данном случае речь идет о создании формальной процедуры выдачи системой повышения квалификации и органами аттестации свидетельств о прохождении учителем подготовки и продемонстрированной готовности (в виде итогового испытания или последующего наблюдения на занятиях) применять эту методику. Система повышения квалификации может уйти от абстрактных тем (вроде «Формирование профессиональных компетенций классного руководителя старшей школы») к курсам, обучающим конкретной методике (оценивания, контроля, навыкам использования УМК и так далее). Система аттестации может создать процедуру аттестации на конкретную методику, которую учитель освоил самостоятельно (без курсов) или разработал и хочет аттестовать ее. При этом основной приоритет может быть отдан методикам, поддерживающим индивидуальные образовательные потребности обучающихся. С учетом требований ФГОС второго поколения, кроме методик преподавания предмета, учитель должен владеть аттестованными методиками формирования метапредметных и универсальных учебных действий (проектные, проблемные, творческие, креативные и прочее), методиками создания целенаправленных учебных коммуникаций (фасилитация, коучинг и прочее), методиками контроля и диагностики (различного тестирования, анкетирования, формирующего оценивания и прочее). Соответственно количество и уровень сложности имеющихся у учителя аттестованных методик во всех вышеперечисленных направлениях должен влиять на его общественный (учитель-наставник) и профессиональный (высшая квалификация) статус, а также на сумму доплат в новой системе оплаты труда. Таким образом, сочетание рассчитанного с помощью коэффициентов результата профессиональной деятельности, оценок роста профессионального мастерства и внешних оценок может обеспечить более справедливые процедуры оценки деятельности учителя, предоставить более достоверные данные об этих процессах, создать хорошие условия и новые стимулы для деятельности учителей. В системе аттестации также могут возникать периодические приоритеты, обусловленные, например, введением в систему образования новых предметов или требований обучения новым практическим навыкам. Для успешной реализации предлагаемой модели нужны новые требования к оценке результатов работы учителя, соблюдению им профессиональных и методических нормативов и новые способы оценки и контроля. Кроме этого, необходима ясная связка результатов аттестационной оценки с уровнем заработной платы, с ее стимулирующей частью в первую очередь. Это усложняет процедуры аттестации, но усложнение является объективным процессом в усложняющейся системе требований к результатам образования. prosvpress.livejournal.com http://planetashkol.ru/articles/27951/

    Психологи!!!Откликнитесь!!!Каким образом проходим аттестацию мы?Информации не имеем ВООБЩЕ!!!!!!!!!!!
    Литвинова Оксана Александровна

    Мне предстоит аттестовываться в этом месяце. Дали критерии и больше никаких комментариев
    Кравченко Лидия Григорьевна

    Уважаемые коллеги!!! Прошла аттестацию! Высшая!!! Я очень рада!!! Желаю всем удачи!!!
    Асламова Дина Анатольевна

    Поздравляю!!!!! Я сдаюсь в декабре. Пока страшно....
    Масленникова Екатерина Викторовна

    Вы можете кратко описать процедуру аттестации?

    Страницы