Балыгина Алла Владимировна

Личная страничка педагога - психолога ГКОУ ВО "Санаторная школа-интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"

Гори! Твори! Люби!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Рукоделие, чтение художественной литературы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Вязники

Место работы: ГКОУ ВО "Санаторная школа-интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balygina-alla-vladimirovna
Чтобы увидеть радугу,нужно переждать дождь!)) "Главное - ЗДОРОВЬЕ! Остальное склеим, купим, найдём."

Наш адрес: 601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

О себе

Доброжелательна, открыта.

Моё портфолио

 

Профессиональное портфолио

 

Ф.И.О.:

Балыгина Алла Владимировна

Электронная почта: 

balygina.alla@yandex.ru

Дата рождения:

30 декабря 1986 год

 

 

Образование:

                   Высшее, Владимирский государственный университет (ВлГУ), год выпуска - 2009, психолог, преподаватель психологии

 

 

Стаж работы:

в должности педагога-психолога с 22 ноября 2018 года

 

 

Категория:

без категории

 

Эссе о профессии

Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье».

Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален. Просить о помощи не стыдно - стыдно жить, погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить. Но получить помощь можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет желания, стремления к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно. Не рассчитывайте, что вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения.

Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами. Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу,уверенность. Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны будете, зависит результат Вашей совместной работы. 

В функции школьного педагога - психолога входит: 

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • консультирование детей и подростков, родителей и педагогов;
  • психологическое просвещение;
  • участие в педсоветах и родительских собраниях;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика может также проводится по предварительному запросу учащихся, педагогов или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

Психолог подбирает методику, направленную на изучение тех или иных особенностей личности. Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия педагога и класса. 

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные и развивающие занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Школьный педагог - психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит клиента с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникну; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить всех участников учебно-воспитательного процесса с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития личности. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

 

Организация пространства в кабинете педагога-психолога в ГКОУ ВО «Санаторная школа-интернат г. Вязники, для детей, нуждающихся в длительном лечении»

Кабинет психомоторной коррекции.


    Кабинет педагога - психолога и психомоторной коррекции ГКОУ ВО "Санаторная школа-интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении" организован с учетом профессиональной деятельности психолога и с сентября 2013 года оборудован в соответствии с требованиями государственной программы "Доступная среда". Кабинет психомоторной коррекции - многофункциональное помещение, в котором школьный психолог организовывает индивидуальные занятия или работу в малых группах, тем самым помогая воспитанникам школы - интерната справиться со специфическими психологическими и физиологическими проблемами. Исходя из этого, деление кабинета осуществляется на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

 

Основными задачами  кабинета педагога - психолога и психомоторной коррекции являются:

  • содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
  • создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
  • обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
  • повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно - развивающей работы;
  • предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых;
  • развитие пространственного мышления, логики, речи, памяти, восприятия цвета и формы;
  • развитие тактильной чувствительности и графомоторики;
  • психомоторная разгрузка;
  • координация движений, тренировка чувства равновесия.

Сенсорная комната

      Главные задачи сенсорной комнаты - релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. Сенсорная комната - это организованная окружающая среда, наполненная различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания.

В комплект оборудования для сенсорной комнаты входит:

          

    Установленное специальное оборудование для сенсорной комнаты, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок словно попадает в сказку.

     В такой сенсорной комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и педагогом-психологом. 

     В зависимости от формы основной патологии и сопутствующих заболеваний сеансы в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
  • развитие двигательных функций;
  • создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур.

    Цвет стен в сенсорной комнаты - ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение. Условно оборудование сенсорной комнаты (СК) можно разделить на два функциональных блока:

  • Релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольный и настенный маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки.
  • Активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. 

    Световое оборудование для сенсорной комнаты также служит одной из двух указанных целей: релаксация и активация.

   Время сеансов в сенсорной комнате 20 - 45 минут. Занятия проводятся подгруппами по 2-4 ребенка или индивидуально, в форме игры. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние ребенка через соответствующие органы чувств.

Родителям о подростках.

Самое главное и почти единственное средство взаимодействия с подростком - это общение. Разговаривая с ним, мы можем его узнать, принять и убедить в каких-то важных делах. Но для того, чтобы это получалось, надо разговаривать с подростком правильно. На это время переходного возраста родители должны пересмотреть свой стиль общения и изменить весь подход к разговорам с ребенком.

1. Все в семье должны придерживаться одной стратегии общения с подростком. Но ведущим должен быть один из родителей.

2. Если ребенок не хочет разговаривать, нельзя его вынуждать. Правильным решением в данной ситуации будет отложить этот разговор на другое время.

3. Откровенный разговор с ребенком лучше провести наедине, желательно в темное время суток и в помещении, где он любит находиться. Необходимо при откровенном разговоре что-то делать совместно. Можно пить чай или смотреть какой-то фильм.

4. Перед разговором с ребенком (особенно если он будет тяжелым) съешьте несколько долек темного шоколада, а  перед самой беседой минуту-две подышите глубоко, для насыщения мозга кислородом. Это поможет Вам успокоить эмоции и переведет в состояние позитива.

5. Помните, что стиль общения с ребенком не должен быть в форме «я взрослый, ты ребенок». Раскрытию ребенка способствует только позиция общения «на равных».

1. Убираем «сюсюканье». Подросток считает себя уже взрослым, поэтому тон разговора должен соответствовать. Нельзя употреблять фразы: "ты же мой ребеночек и всегда им будешь", " ты всегда для меня будешь маленьким" и т.п.

2. Нельзя начинать общаться с ребенком только для того, чтобы он что-то сделал. Это обязательно будет воспринято с негативом и отрицанием.

3. Разговор с подростком никогда не должен превращаться в монолог одного родителя. Если ваш ребенок не хочет разговаривать, просто уйдите от этого разговора. Но не стоит при этом говорить: "Хорошо, поговорим потом". Просто предложите вместе попить чая и разговор сам уйдет.

4. В разговоре всегда спрашивайте мнение и совета своего ребенка. Если ребенок с интересом вам что-то советует, примените его совет и поступите так. Пусть вы ошибетесь и не достигните результата, но доверие вашего ребенка вы заполучите точно.

5. Никогда не критикуйте ребенка в присутствии других людей, не повышайте на него голос и не предъявляйте никаких требований. Все это можно делать осторожно, но только наедине.

6. Искренность и открытость ребенка помогут завоевать отсутствие игнорирования его маленьких проблем. Для ребенка нет "маленьких" проблем. Все его проблемы - это трагедия. И вы должны это принимать и в этом подыгрывать.

7. При всем паритете своего ребенка нельзя под него подстраиваться полностью. Не стоит в разговоре пытаясь общаться «на равных» применять молодежный сленг, как-то одеваться по-молодежному, чтобы быть ближе к ребенку. Это можно делать, но не для разговора. Вы должны общаться с ребенком на равных, но при этом иметь большее значение. Ваше общение должно выглядеть как общение сотрудника лаборатории с доцентом. Уверенно, как взрослый человек со взрослым человеком, но признавая то, что доцент намного умнее и опытнее.

8. Темы разговоров с подростком не должны затрагивать прошлое, юные годы родителей. Это не интересует и вызывает непонимание. Их темой является сегодняшняя жизнь. Им интересно, как устроен современный мир, как его изменить, что можно сделать на благо и т.п. 

9. Не задавайте ребенку односложные и типичные вопросы. ЗАПРЕЩЕНО: "Как дела?", "Что в школе?", "Что ты такой грустный?" и т.п. Односложные и банальные вопросы не на развитие разговора, а на его прекращение и раздражение.

10. Нельзя быть дилетантом в разговоре на ту или иную тему. Вы должны разбираться в том, о чем говорит ваш подросток. Если вы знаете, чем он увлекается, то изучите эту тему. Если в процессе разговора вы не можете ответить на какой-то вопрос ребенка, не стоит смущаться, просто скажите, что эта тема вам не знакома, но вы обязательно в ней разберетесь. При этом можете попросить помощи у ребенка, чтобы он вас посвятил.

11. Никогда не перебивайте ребёнка когда он высказывает свое собственное мнение, не останавливайте разными фразами. Свои аргументы на ту или иную ситуацию можете высказать после того, когда он закончит.

12. Не забывайте хвалить своего ребенка (особенно если есть за что), даже если он сделал что-то хорошее очень давно (вспомните это и похвалите его).

13. Соблюдайте конфиденциальность и никогда не рассказывайте никому (даже супругу (е)) о том, что вам в близкой беседе рассказал ребенок, вы рискуете потерять искренность ребенка навсегда.

14. Ребенок не должен бояться вашей реакции на его рассказ. Если раньше вы могли сказать, что это не правильно, не хорошо, то сейчас, разговаривая с подростком, нельзя давать оценку его действий. Необходимо обойти этот вопрос и просто представить, что из этого может или могло бы получиться. 

15. Если в момент общения не удалось избежать конфликта, запомните - не оскорбляйте подростка! Ссора пройдет, а обида на оскорбление останется и закроет вашего ребенка. Если все же не получилось этого избежать - обязательно искренне извинитесь.

16. Признавайте и уважайте "частную территорию" ребенка: это то, о чем он не хочет говорить; это его комната, в которую стоит всегда стучаться; это его круг общения, где вы не должны диктовать с кем ему дружить. Рекомендовать можно, но не диктовать.

Аудиовыступление на родительском собрании 5-9 классов.

Тема:  «Я – ответственный родитель».

Здравствуйте дорогие родители! Сегодня предметом моего выступления будет очень непростая тема – тема подросткового суицида. Разберем ключевые понятия. Что же такое подростковый суицид, как распознать намерения подростка к совершению этого поступка, как его избежать и оказать своевременную помощь подростку в моменты кризиса, как правильно реагировать в данной ситуации.

Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

Дезадаптация – нарушение приспособляемости организма к меняющимся условиям среды обитания или неадаптивное поведение человека в сложных для него жизненных обстоятельствах.

Самоповреждающее поведение – социально неодобряемое поведение, направленное на причинение себе физического вреда и включающее несуицидальные самоповреждения и суицидальные попытки.

Самоповреждающее поведение без суицидальных намерений – намеренные повреждения поверхности тела (порезы, проколы, расцарапывание, ожоги и подобное), которые не представляют прямую угрозу для жизни, однако могут стать регулярными, оставляя на коже рубцы и шрамы, и со временем превратиться в привычную модель поведения в эмоционально болезненных ситуациях.

Суицид – преднамеренное, умышленное лишение себя жизни, самоубийство. Ключевой признак данного явления – преднамеренность.

Суицидальная попытка (попытка суицида, незавершенный суицид) – целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни с целью покончить жизнь самоубийством или с демонстративно-шантажными целями, но не закончившееся смертью.

Суицидальное поведение – проявление суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Вариант поведения личности, характеризующийся осознанным желанием покончить с собой (цель – смерть, мотив – разрешение или изменение психотравмирующей ситуации путем добровольного ухода из жизни), то есть любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Имеет определенные формы, способы осуществления, стадии развития, предикторы, факторы риска.

Почему подросток совершает суицид?

Исследователями проблемы подросткового суицида отмечается, что острота переживаний подростка становится несовместимой с жизнью, если у него нет эмоциональной связи с семьей.

На первое место среди мотивов суицидального поведения подростков выходят мотивы, связанные с семьей. А психологический смысл суицидального поступка чаще всего — это обращение к другому. Психологи называют «…самоубийство — мольбой о помощи, которую никто не услышал…». Таким образом, отсутствие эмоциональной связи подростка с семьей является одним из ключевых факторов подросткового суицида.

Другие мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

• Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

• Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.

• Переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

• Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в том числе связанного с насилием в семье, так как зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом).

• Боязнь позора, насмешек или унижения.

• Страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка), нежелание извиниться.

• Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

• Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство.

• Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека.

• Сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов.

Признаки, по которым можно предположить риск формирования суицидального поведения у ребенка:

– стремление к постоянному длительному уединению, отстраненности от окружающих, включая родных и друзей;

– изменение (особенно резкое) режима сна, бессонница;

– изменение аппетита;

– падение учебной успеваемости;

– резкие и частые смены настроения от апатии до агрессивности;

– изменения во внешнем виде (безразличное отношение к своему внешнему виду, неопрятность);

– раздача личных вещей в качестве подарков своим близким, друзьям;

– стремление «привести дела в порядок»;

– самоповреждающее и рискованное поведение: стремление оказаться в местах с высоким риском травмоопасности, нанесение себе порезов;

– появление в речи высказываний «ненавижу жизнь», «я никому не нужен», «лучше умереть», «не могу этого вынести», «они все еще пожалеют» и подобных.

В повседневной жизни родители чаще всего недооценивают суицидальный риск – степень вероятности возникновения суицидальных побуждений, формирования суицидального поведения и осуществления суицидальных действий.

Любое высказанное подростком стремление уйти из жизни необходимо воспринимать серьезно. Недопустимы равнодушие, черствость или агрессивность по отношению к ребенку. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, участие, предложить ребенку помощь, консультацию у специалистов.

Каковы же эти мифы (стигмы) о суициде, легкомысленное отношение к которым может повлечь необратимые трагические последствия.

Миф, заблуждение.

Факт

Большинство самоубийств совершается без предупреждения, поэтому невозможно ничего предпринять для его предотвращения.

 

Большинство людей с риском суицидального поведения подают предупреждающие сигналы о своих реакциях или чувствах. Например, подростки могут оставлять открыто таблетки на столе, тексты стихов о смерти. Подобные сигналы нельзя игнорировать.

Говоря о самоубийстве с подростком, можно подать ему идею о совершении этого действия. Безопаснее полностью избегать этой темы.

 

Беседа о самоубийстве не порождает и не увеличивает риска его совершения. Напротив, она снижает его. Лучший способ выявления суицидальных намерений – прямой вопрос о них. Открытый разговор с ребенком с выражением искренней заботы и беспокойства о нем может стать для подростка источником облегчения и нередко одним из ключевых элементов в    предотвращении непосредственной опасности самоубийства. Избегание в беседе этой темы может стать дополнительной причиной для сведения счетов с жизнью.

Если человек говорит о самоубийстве, то он его не совершит.

 

К любой угрозе ребенка уйти из жизни нужно относиться серьезно, даже если эта угроза носит манипулятивный характер. Грань между демонстративно-шантажным и истинным суицидом в подростковом возрасте несущественна.

Суицидальные попытки, не приводящие к смерти, являются лишь формой поведения, направленной на привлечение внимания. Подобное поведение достойно игнорирования или наказания.

 

 

Демонстративное суицидальное поведение представляет собой призыв о помощи. Если ребенок не получает отклика, ему легко прийти к выводу, что уже никто и никогда его не поймет, ему не поможет, и соответственно, от намерения покончить с собой перейти к совершению суицида. Наказание за суицидальное поведение и его оценка как «недостойного» способа призыва о помощи может привести к чрезвычайно опасным последствиям. Оказание помощи в разрешении проблем, установление контакта является эффективным методом предотвращения суицидальных форм поведения.

Самоубийца определенно желает умереть, и будет неоднократно предпринимать попытки, пока не совершит самоубийство. Оказывать помощь таким людям бесполезно.

Очень немногие люди сохраняют уверенность в своих желаниях или однозначном решении покончить с жизнью. Большинство людей являются открытыми для помощи других, даже если она навязывается им помимо воли. Дети, к тому же, не вполне осознают конечность смерти, относятся к ней как к чему-то временному. Порой они думают, что, умерев (уснув ненадолго), накажут родителей или своих обидчиков, а затем воскреснут (проснутся).

    Те, кто кончают с собой – психически больны и им ничем нельзя помочь.

 

   Очень многие совершающие самоубийство люди не страдают никаким психическим заболеванием. Для них это всего лишь временная ситуация, из которой они не видят другого выхода.

 

Дорогие родители (законные представители), крайне важно, чтобы вы стремились помочь подросткам справиться с его внутренними конфликтами, были готовы безоценочно принимать ребенка, относиться к нему терпеливо и доверительно, проявляя чуткость и гибкость в реагировании на меняющееся поведение.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Действия родителей, направленные на сохранение психического здоровья и благополучия ребенка.

     Родители, близкие детей могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями, научить справляться со стрессом. Для того чтобы снизить воздействие стрессогенных факторов, научить ребенка самостоятельно справляться со стрессом, родителям необходимо:

  • Сохранять и поддерживать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет убедить подростка, что не все потеряно, есть выход.
  • Всегда воспринимать проблемы и переживания ребенка серьезно, какими бы несущественными они ни казались. Поддерживайте в ребенке уверенность в том, что если что-то не получается, то не от того, что он неудачник, а потому, что так складываются обстоятельства, и Вы сопереживаете его чувствам и готовы всегда прийти на помощь, если он эту помощь готов принять.
  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Старайтесь строить (не навязывать) перспективы будущего совместно с подростком о своих переживаниях, мыслях, честные истории из жизни, в том числе и о преодолении Вами и знакомыми трудных, казавшихся неразрешимыми жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить подростка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что Вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом быстрее.
  • Не препятствовать подростку в принятии самостоятельных решений (не влияющих на жизнь и здоровье его и других людей). Научите ребенка, прежде чем принять любое решение, просчитать последствия своих действий и меру ответственности, которую он готов взять на себя за реализацию этого решения. Постарайтесь задавать открытые вопросы, чтобы ребенок смог подумать и ответить, не ограничиваясь односложным «да» или «нет» (например: «Какие «за» и «против» этого решения?», «На что это больше всего повлияет?», «Что подсказывает твоя интуиция?»).
  • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто подростку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой подросток будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от негативных мыслей.
  • Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: всевозможные виды спорта, пение, танцы.… Старайтесь не вынуждать подростка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с подростком, каким активным дополнительным занятием он хотел бы заниматься.
  • Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд подростка. Даже если Вам кажется, что он «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение, через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
  • Заботиться о том, чтобы подросток «принимал» свое тело, не отвергал свои телесные ощущения. Старайтесь сохранять контакт с взрослеющим ребенком, в том числе на телесном уровне (объятия, прикосновения, поглаживания).
  • Поощрять ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы). Приятные необходимые обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то» являются в жизни дополнительным ресурсом для подростка.
  • Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Семейные ритуалы можно и нужно трансформировать с течением времени, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
  • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давайте подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.).

Методы экстренной психологической помощи вашему ребенку.

  • Вызовите подростка на разговор, скажите ему, что Вас беспокоят изменения его настроения, поведения, что Вы его очень любите и хотите помочь.
  • Задавайте вопросы, давайте возможность высказаться, будьте честны в своих ответах. Подростка необходимо уверить, что он может говорить о своих переживаниях без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь, злоба или желание отомстить.
  • Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. Упоминайте о вещах важных для ребенка, вспоминайте ситуации, когда ребенок был успешным, когда он справился с трудной ситуацией.
  • Ищите конструктивные выходы из ситуации. Стройте совместные планы на будущее. Попросите ребенка совместно с Вами поразмыслить над альтернативными решениями, которые, возможно, кажутся на первый взгляд невыполнимыми, абсурдными, которые еще не приходили подростку в голову.
  • Заверьте ребенка в своей поддержке в любой трудной для него ситуации. Договоритесь о том, что впредь, оказавшись в критической ситуации, он не будет предпринимать каких-либо действий, прежде чем не поговорит с Вами, чтобы Вы еще раз смогли обсудить дальнейшие пути решения.

     Кроме того, всегда старайтесь:

  • сохранять контакт со своим ребенком;
  • поощрять ребенка к самостоятельному выстраиванию жизненных перспектив;
  • совместно обсуждать такие понятия, как смысл жизни, любовь, дружба, предательство и т.д.;
  • научить ребенка радоваться не только успехам, достижениям, наградам, но и получать удовольствие от жизни (от общения с природой, друзьями, от интересных книг, спорта, хобби и т.д.).

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы