21 марта 2013 года в МБДОУ №34 "Рябинка" молодые педагоги познакомились с технологией создания коллажей с детьми старшего дошкольного возраста

Шаповалова Алла Петровна

Как показывает практика, работая с коллажем, дети гораздо быстрее овладевают навыками вырезания, приобретают четкое понимание необходимости использования черновиков, “набросков”. Перед тем, как приступать к работе с “чистовой” версией рекомендуется попробовать разные варианты расположения заготовок на листе и относительно друг друга. Можно даже, пользуясь клеящим карандашом, слегка приклеить основные детали формируемого сюжета, чтобы была возможность перемещать их, подрисовывать разные варианты дополнительных элементов, менять лист-основу, чтобы в итоге найти самое интересное решение. Работая над сюжетами вместе с детьми, можно соприкоснуться со всей полнотой их внутреннего мира – впечатлениями, мечтами, радостью, трудностями и опасениями, что переживаются в реальных ситуациях. Не только понять, но при необходимости здесь же в игре мягко поискать решения, из которых впоследствии сложится мозаика жизненной компетентности.