Моя педагогическая концепция "Подари детям здоровье" (на конкурс "Воспитатель года")
Выбор профессии - это наше предназначение. В древности считали, что все частички нашего Предназначения, словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей Судьбе, лишь оно никогда не ошибается.
Профессию «педагог» я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, оказалась «в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых ... радостей». Я поняла, что только с детьми я могла быть самой собой. Только благодаря моей профессии могла получать возможность помогать детям и себе. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 90
Моя педагогическая концепция:
« Подари детям здоровье»
разработала:
Королева О.В.
Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу.
Ш.А. Амонашвили
Выбор профессии - это наше предназначение. В древности считали, что все частички нашего Предназначения, словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей Судьбе, лишь оно никогда не ошибается.
Профессию «педагог» я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, оказалась «в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых ... радостей». Я поняла, что только с детьми я могла быть самой собой. Только благодаря моей профессии могла получать возможность помогать детям и себе. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними. Я очень рада, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. Я рада, что могу учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, заботиться о своем здоровье, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, создавать, удивлять и удивляться.
Поверив в свой выбор, я осознала, что счастье совсем рядом со мной, я совершила то, о чем мечтала, и я стала тем, кем я есть на самом деле.
Нелегкий труд достался нам
Он много требует внимания
Главное - дети здоровы
И есть в семье понимание.
Что-то не ладиться снова,
Только душа понимает:
Главное - дети здоровы,
Глазки от счастья сияют.
Исходя из особенностей психического развития детей, в дошкольном возрасте, возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Когда болеет ребенок, кажется, что весь мир рушится и земля уходит из-под ног. Даже банальная простуда дорогого чада может стать поводом для слез и тяжелых переживаний, не говоря уже о более серьезных недугах. «Лишь бы дети были здоровы, остальное приложится», — говорим мы, вздыхая.
Каждый из нас хочет, чтобы его дети росли здоровыми и крепкими. Но вот как этого добиться, знают далеко не все. А вот при совместных усилиях добиться этого можно. В чём я и стремлюсь убедить родителей, одновременно информируя их о практических методах поддержания здоровья детей нетрадиционными способами. Выработанные навыки и сформированные понятия в образовательной и в совместной деятельности с детьми, должны закрепляться в семье, в обыденной жизни.
Познавательно оздоровительные мероприятия, которые проводятся с детьми, являются в своём роде «уроками здоровья». На этих мероприятиях, чаще всего комплексных, интегрированных дети знакомятся со строением тела человека, здоровым образом жизни, безопасным поведением.
Наряду с познавательным материалом ребёнок получает навыки дыхательной гимнастики, элементарного самомассажа, точечного массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, упражнения и игры для коррекции плоскостопия, сеансы релаксации.
В усвоении материала о человеческом организме отдаётся предпочтение наглядным, поисково-экспериментальным, продуктивным, игровым, проблемным методам, наблюдению за собой и за другими, практическим методам овладения навыками ухода за своим телом.
Объём знаний дошкольников по изучению человека настолько велик и интерес детей к нему выражен так сильно, что реализация данного материала органично включается в педагогический процесс: двигательная деятельность, игры, режимные процессы, начиная с утреннего приёма детей (беседы) и проведения утренней гимнастики, включая и сон (гигиена сна) и приём пищи; труд, свободную деятельность, развлечения, экскурсии.
Одной из форм работы с родителями мною была выбрана работа с «Дневничком-здоровячком».
«Дневничок-здоровячок» неоценим как для совместной работы воспитателя с ребёнком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи.
Разные виды работы дают возможность родителям и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Ценность записей, сделанных в «Дневничке-здоровячке», не в «правильности» оформления, а в их содержании.
Давным-давно, ещё на заре педагогики Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».
Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
И совсем не важен день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
Ничего, что за окном метели,
Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,
Главное, чтоб дети не болели –
Чтобы улыбались их глаза!
Ничего, что далеко до цели,
Что подорожала жизнь в сто раз,
Главное, чтоб дети не болели
ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
И важней всего на самом деле,
Чтобы мы детишек берегли.
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!!!