Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Скульптуры малых форм"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе  

Тема: «В мире скульптур»

Цель: создание условий для совершенствования речи как средства общения через создание выставки скульптур малых форм.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления  детей с профессией скульптор;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Развивать умение более точно характеризовать объект;        
  • Создать условия для развития умения договариваться, и работать в подгруппах;
  • Закрепить умение придумывать образ отражающий скульптуру;
  • Воспитывать художественно – эстетический вкус;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.

Оборудование: Скульптуры малых форм из разных материалов, различные виды карандашей, фломастеры, бумага, бейджики, микрофон.

 

1 этап (мотивационно-ориентировочный)

 

Организация рабочего пространства

В группе на столе организованна выставка скульптур птиц малых форм, накрытые скатертью.

 

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

- Ребята, за дело лучше браться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся и посмотрим на соседа справа, на соседа слева и улыбнемся гостям.

Дети смотрят на своих соседей и улыбаются.

 

- Работники музея скульптуры птиц объездили всю страну, и доехали до нашего детского сада.

- Нашей группе поручено организовать выставку для всего детского сада.

- Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

- Но для этого, нам нужно стать организаторами выставки. Так как, я среди вас самая взрослая стану директором, а вы организаторами  выставки.

-А что, делают организаторы выставки?

Дети рассматривают бейджики и прикрепляют себе, высказывают свои предположения, что делают организаторы выставки.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

2 этап (основная деятельность)

- Ну что, приступаем к работе?

- Я сама еще не видела, что они привезли, а так интересно узнать.

Подходят к столу и рассматривают скульптуры малых форм.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

- Что это?

- Кто создал такую красоту?

- Как называется его творение?

-Из какого материала сделаны эти скульптуры?

- Что изображают эти скульптуры?

- Можно ли их поставить на улице? Почему?

- Для чего делают скульптуры малых форм?

 

Дети внимательно слушают, рассматривают, скульптуры изображением птиц высказывают, свои предположения, кому и для чего нужны скульптуры малых форм.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности.

- А теперь, я вам предлагаю разделиться на группы

(подвожу мысли, что они теперь организаторы выставки и им необходимо разложить скульптуры по трем залам)

- Каждая группа расставляют свои скульптуры в своем зале. (на столах лежат таблицы, с помощью таблицы каждая подгруппа расставляют свои скульптуры)

Ответы детей.            

Самостоятельно делятся на подгруппы. Читают таблички на столах, классифицируют скульптуры на три группы: деревянные, пластмассовые, глиняные.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

-Уважаемые организаторы выставки, для вас первое задание «Угадай скульптуру»

- Каждая группа описывают одну из скульптур, а другие группы отгадывают.

 

Презентация своей  загадки. Каждая подгруппа рассказывает свою загадку. Другие дети находят отгадку.

Условия для взаимодействия я детей друг с другом.

Условия для развития умения договариваться, и  работать в подгруппах

- Есть второе задание для вас.

«Изобрази скульптуру».

-Предлагаю выйти в центр и изобразить скульптуру, которая вам понравится.

 

Ответы детей.

Дети изображают понравившуюся скульптуру, а другие отгадывают.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития умения придумывать образ отражающий скульптуру.

 

- Для того чтобы нашим посетителям  было интересней и веселее рассматривать наши скульптуры, должна звучать музыка. Мне сложно подобрать музыку для каждого зала, понадобится ваша помощь.

- Может вы мне, сможете помочь? (Звучат небольшие фрагменты музыки, дети определяют характер музыки и выбирают зал)

Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения.

Условия для обогащения музыкального  впечатления детей.

 

-Для того, чтобы дети узнали о том, сто в нашей группе организованна выставка скульптуры птиц, нам нужно прорекламировать  свою выставку. (Я подключаюсь к презентации первая, дети, поочередно начинают рекламировать свою выставку)

Презентация своей  выставки. Каждый ребенок по очереди берет,  микрофон   рассказывает, про выставку.

Условия для побуждения детей к речевой активности

3 этап  (заключительный)

Организация рабочего пространства

подготовлены рабочие места с необходимым оборудованием для художественно – эстетической деятельности.

- Чтобы, нашим посетителям было легче определить,  какая скульптура находится в каждом зале, нам нужно нарисовать эмблемы. (Обращаю внимание детей на столы, где лежат различные оборудования для творческой деятельности детей; карандаши, фломастеры, мелки восковые, бумаги др.)

Самостоятельно выбирают материал для творчества, и работают подгруппами

 Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности