Итоговый экзамен Комплексный интегрированный тест предназначен для слушателей, обучающихся по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и избравшим прохождение интегрированного тестирования в качестве альтернативы ВКР

Верещагина Ольга Павловна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovyy_ekzamen.docx253.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *

    •  а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
    •  б) процесс формирования моральных ценностей
    •  в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

    2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: *

    •  а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
    •  б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
    •  в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

    3. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *

    •  а) активность самого ребенка
    •  б) потребность ребенка в любви
    •  в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
    •  г) соблюдение прав ребенка

    4. К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: *

    •  а) тактичность применения метода
    •  б) реальность метода
    •  в) гуманность применения метода
    •  г) изолированность методов

    5. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: *

    •  а) практические методы
    •  б) методы формирования сознания
    •  в) методы убеждения
    •  г) методы наказания

    6. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? *

    •  а) аттестация
    •  б) лицензирование
    •  в) рецензирование программ
    •  г) аккредитация

    7. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: *

    •  а) на педагогическую деятельность
    •  б) на открытие детского сада
    •  в) на прием детей в детский сад
    •  г) на финансирование

    8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: *

    •  а) на открытие детского сада
    •  б) на защиту прав и достоинств ребенка
    •  в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей

    9. Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? *

    •  а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
    •  б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
    •  в) изучения интересов родителей
    •  г) обновления технологий воспитания ребенка

    10. Выберите правильный ответ: *

    •  а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
    •  б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития  познавательных способностей
    •  в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

    11. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? *

    •  а) А.С.Макаренко
    •  б) А.П.Усова
    •  в) Н.Н.Поддъяков

    12. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? *

    •  а) наглядности
    •  б) научности
    •  в) доступности

    13. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: *

    •  а. Ребенок
    •  б. Закономерности развития ребенка
    •  в. Закономерности воспитания ребенка
    •  г. Взаимодействие педагога с ребенком

    14. Игра в дошкольном возрасте - это: *

    •  а) Способ овладения навыками трудовой деятельности;
    •  б) Способ позабавить малыша;
    •  в) Ведущий вид деятельности дошкольника

    15. Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *

    •  а) К.Д.Ушинским;
    •  б) Н.К.Крупской;
    •  в) А.С.Макаренко

    16. Особенность какой игры отображает схема «человек - общественные отношения» *

    •  а) Сюжетно-ролевой игры;
    •  б) Театрализованной;
    •  в) Дидактической.

    17. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *

    •  а) Умение отражать цепочку игровых действий;
    •  б) Принятие ребенком игровой роли;
    •  в) Возникновение ролевых взаимоотношений

    18. Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: *

    •  а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий;
    •  б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам;
    •  в) Распределение ролей между детьми.

    19. Условием возникновения конфликта является наличие: *

    •  а) оппонентов и объекта конфликта;
    •  б) конфликтной ситуации и инцидента;
    •  в) оппонентов и инцидента;
    •  г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
    •  д) как минимум трех заинтересованных сторон.

    20. В основу диагностики игровой деятельности положены: *

    •  а) Метод наблюдения;
    •  б) Выполнение тестовых заданий;
    •  в) Метод экспериментирования.

    21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: *

    •  а.  мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка;
    •  б.  цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка;
    •  в.  цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив.

    22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *

    •  а. в капризах;
    •  б.  в демонстративном поведении;
    •  в. все ответы верны.

    23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: *

    •  а) оценка музыки
    •  б) музыкальный вкус
    •  в) музыкальные убеждения
    •  г) потребность в музыке.

    24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: *

    •  а) пение
    •  б) восприятие
    •  в) ритмика
    •  г) музыкально-образовательная деятельность.

    25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется *

    •  а) доминантным
    •  б) комплексным
    •  в) типовым
    •  г) тематическим.

    26. Формами организации музыкальной деятельности являются: *

    •  а) музыкальное занятие, беседа о музыке
    •  б) развлечение, слушание аудиозаписей
    •  в) праздник, музыкальное занятие

    27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *

    •  а) сосредоточенности внимания на объекте;
    •  б) частоте и характере вопросов;
    •  в) познавательном интересе, любознательности;
    •  г) исследовательском поведении.

    28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *

    •  а. в младшей группе;
    •  б. в средней группе;
    •  в.  в старшей группе;
    •  г. в подготовительной к школе группе.

    29. Что является предметом изучения методики развития речи? *

    •  а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
    •  б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
    •  в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
    •  г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
    •  Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

    30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является:*

    •  а) аттестация дошкольного учреждения;
    •  б) лицензирование;
    •  в) регистрация.

    31. Функции управленческого цикла - это: *

    •  а) организация и сплочение коллектива;
    •  б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
    •  в) организация и воспитание коллектива.

    32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *

    •  а) организатор работы ДОО;
    •  б) помощник заведующего ДОО;
    •  в) заместитель заведующего ДОО.

    33. Активизирующие факторы управления - это: *

    •  а) профессиональное принятие управленческого решения;
    •  б) информирование;
    •  в) наставление.

    34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *

    •  а)  протоколы заседаний Совета педагогов;
    •  б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
    •  в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.

    35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *

    •  а) дополнительные;
    •  б) парциальные;
    •  в) никакие.
    •  г) специализированные
    •  д) примерные

    36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *

    •  а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
    •  б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
    •  в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

    37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *

    •  а) в зоне ближайшего развития ребенка;
    •  б) в зоне актуального развития ребенка.

    38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *

    •  а) центр развития ребенка – детский сад;
    •  б) детский сад компенсирующего вида;
    •  в) детский сад для детей раннего возраста.

    39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *

    •  а) гуманистический;
    •  б) антропологический;
    •  в) герменевтический.

    40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *

    •  а) социально-коммуникативное развитие;
    •  б) личностное развитие
    •  в) познавательное развитие;
    •  г) речевое развитие;
    •  д) художественно-эстетическое развитие;
    •  е) физическое развитие.

    41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *

    •  а) компетентности воспитателя.
    •  б) наполняемости группы.
    •  в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *

    •  а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
    •  б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
    •  в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка

    43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *

    •  а) направления педагогической деятельности,
    •  б) критерии и показатели результата
    •  в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
    •  г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

    44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *

    •  а) 70% - 30%
    •  б) 60%-40%
    •  в) 75% - 25%
    •  г) 80% - 20%

    45.Определение механизма распределения ресурсов для достижения среднесрочных целей осуществляется при: *

    •  а) стратегическом планировании;
    •  б) перспективном планировании;
    •  в) тактическом планировании;
    •  г) оперативном планировании.

    46. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям: *

    •  а) гибкость;
    •  б) коллегиальность выработки планов;
    •  в) непрерывность планирования;
    •  г) все варианты верны.

    47. “Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком “глаза в глаза”, которое способствует, установлению оптимального контакта с детьми: *

    •  а) принцип стабильности – динамичности
    •  б) принцип дистанции, позиции при взаимодействии
    •  в) принцип эстетической организации среды
    •  г) принцип компенсирования и гибкого зонирования

    48. Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения: *

    •  а) зонирования и безопасности
    •  б) неординарности и стабильности

    49. Какой из перечисленных документов предоставляет дошкольным образовательным учреждениям право самостоятельного выбора образовательных программ реализуемых ими. *

    •  а) «Концепция дошкольного образования»
    •  б) Закон РФ «Об образовании»
    •  в) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»
    •  г) «Конвенция о правах ребенка»

    50. Основным условием построения развивающей среды в учреждениях любого типа является: *

    •  а) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми
    •  б) насыщение среды модульными компонентами
    •  в) возможность использования вертикального и горизонтального пространства
    •  г) динамичность среды

    51. Программа, содержание которой направлено на целостный педагогический процесс и включает все основные направления развития, называется: *

    •  а) авторская
    •  б) вариативная
    •  в) альтернативная
    •  г) комплексная

    52. Из предложенных позиций выберите направление, не являющееся предметом взаимодействия педагогов, родителей и детей, в рамках региональной программы «Воспитание маленького волжанина»: *

    •  а) Природа родного края – Нижнего Поволжья
    •  б) История и культура родного края – Нижнего Поволжья
    •  в) Искусство родного края – Нижнего Поволжья
    •  г) Музыка родного края - Нижнего Поволжья

    53. Выберите правильный ответ. Программа «Воспитание маленького волжанина» была разработана авторским коллективом под руководством *

    •  а) Р. Штайнера
    •  б) Л.А. Венгера
    •  в) С.А. Козловой
    •  г) Е.С. Евдокимовой
    •  д) Т.С. Комаровой

    54. Что не входит в содержание дошкольного воспитания: *

    •  а) физическое воспитание
    •  б) политехническое образование
    •  в) нравственное воспитание
    •  г) эстетическое воспитание

    55. Какой смысловой блок не входит в содержание нравственного воспитания: *

    •  а) воспитание гуманности
    •  б) воспитание коллективизма
    •  в) воспитание патриотизма и гражданственности
    •  г) политическое воспитание

    56. Что входит в понятие «социальная действительность»? *

    •  а) материальные объекты
    •  б) общественные явления
    •  в) все то, что окружает ребенка

    57. Преемственность между детским садом и школой это: *

    •  а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
    •  б) совокупность образовательных программ
    •  в) управленческая структура

    58. Какой компонент не входит в содержание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой: *

    •  а) минимальное число игрушек
    •  б) обучающие игры
    •  в) активизирующее общение взрослого с ребенком
    •  г) предметно-игровая среда
    •  д) ознакомление с окружающим

    59. Назовите основные направления развития системы дошкольного образования: *

    •  а) развитие теории и практики дошкольного образования
    •  б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений
    •  в) развитие материальной базы дошкольных учреждений
    •  г) подготовка кадров
    •  д) все ответы верны

    60. В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания: *

    •  а) «Великая дидактика» Я.А. Коменский
    •  б) «Материнская школа» Я.А. Коменский
    •  в) «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
    •  г) «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
    •  д) «Поучение детям» В. Мономах