Итоговый экзамен Комплексный интегрированный тест предназначен для слушателей, обучающихся по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» и избравшим прохождение интегрированного тестирования в качестве альтернативы ВКР
Предварительный просмотр:
1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *
- а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
- б) процесс формирования моральных ценностей
- в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: *
- а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
- б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
- в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *
- а) активность самого ребенка
- б) потребность ребенка в любви
- в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
- г) соблюдение прав ребенка
4. К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: *
- а) тактичность применения метода
- б) реальность метода
- в) гуманность применения метода
- г) изолированность методов
5. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: *
- а) практические методы
- б) методы формирования сознания
- в) методы убеждения
- г) методы наказания
6. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? *
- а) аттестация
- б) лицензирование
- в) рецензирование программ
- г) аккредитация
7. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: *
- а) на педагогическую деятельность
- б) на открытие детского сада
- в) на прием детей в детский сад
- г) на финансирование
8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: *
- а) на открытие детского сада
- б) на защиту прав и достоинств ребенка
- в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей
9. Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? *
- а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
- б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
- в) изучения интересов родителей
- г) обновления технологий воспитания ребенка
10. Выберите правильный ответ: *
- а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
- б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
- в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации
11. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? *
- а) А.С.Макаренко
- б) А.П.Усова
- в) Н.Н.Поддъяков
12. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? *
- а) наглядности
- б) научности
- в) доступности
13. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: *
- а. Ребенок
- б. Закономерности развития ребенка
- в. Закономерности воспитания ребенка
- г. Взаимодействие педагога с ребенком
14. Игра в дошкольном возрасте - это: *
- а) Способ овладения навыками трудовой деятельности;
- б) Способ позабавить малыша;
- в) Ведущий вид деятельности дошкольника
15. Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *
- а) К.Д.Ушинским;
- б) Н.К.Крупской;
- в) А.С.Макаренко
16. Особенность какой игры отображает схема «человек - общественные отношения» *
- а) Сюжетно-ролевой игры;
- б) Театрализованной;
- в) Дидактической.
17. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *
- а) Умение отражать цепочку игровых действий;
- б) Принятие ребенком игровой роли;
- в) Возникновение ролевых взаимоотношений
18. Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: *
- а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий;
- б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам;
- в) Распределение ролей между детьми.
19. Условием возникновения конфликта является наличие: *
- а) оппонентов и объекта конфликта;
- б) конфликтной ситуации и инцидента;
- в) оппонентов и инцидента;
- г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
- д) как минимум трех заинтересованных сторон.
20. В основу диагностики игровой деятельности положены: *
- а) Метод наблюдения;
- б) Выполнение тестовых заданий;
- в) Метод экспериментирования.
21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: *
- а. мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка;
- б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка;
- в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив.
22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
- а. в капризах;
- б. в демонстративном поведении;
- в. все ответы верны.
23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: *
- а) оценка музыки
- б) музыкальный вкус
- в) музыкальные убеждения
- г) потребность в музыке.
24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: *
- а) пение
- б) восприятие
- в) ритмика
- г) музыкально-образовательная деятельность.
25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется *
- а) доминантным
- б) комплексным
- в) типовым
- г) тематическим.
26. Формами организации музыкальной деятельности являются: *
- а) музыкальное занятие, беседа о музыке
- б) развлечение, слушание аудиозаписей
- в) праздник, музыкальное занятие
27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
- а) сосредоточенности внимания на объекте;
- б) частоте и характере вопросов;
- в) познавательном интересе, любознательности;
- г) исследовательском поведении.
28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
- а. в младшей группе;
- б. в средней группе;
- в. в старшей группе;
- г. в подготовительной к школе группе.
29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
- а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
- б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
- в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
- г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
- Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является:*
- а) аттестация дошкольного учреждения;
- б) лицензирование;
- в) регистрация.
31. Функции управленческого цикла - это: *
- а) организация и сплочение коллектива;
- б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
- в) организация и воспитание коллектива.
32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *
- а) организатор работы ДОО;
- б) помощник заведующего ДОО;
- в) заместитель заведующего ДОО.
33. Активизирующие факторы управления - это: *
- а) профессиональное принятие управленческого решения;
- б) информирование;
- в) наставление.
34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *
- а) протоколы заседаний Совета педагогов;
- б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
- в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.
35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *
- а) дополнительные;
- б) парциальные;
- в) никакие.
- г) специализированные
- д) примерные
36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *
- а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
- б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
- в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *
- а) в зоне ближайшего развития ребенка;
- б) в зоне актуального развития ребенка.
38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *
- а) центр развития ребенка – детский сад;
- б) детский сад компенсирующего вида;
- в) детский сад для детей раннего возраста.
39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *
- а) гуманистический;
- б) антропологический;
- в) герменевтический.
40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) личностное развитие
- в) познавательное развитие;
- г) речевое развитие;
- д) художественно-эстетическое развитие;
- е) физическое развитие.
41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *
- а) компетентности воспитателя.
- б) наполняемости группы.
- в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.
42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *
- а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
- б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
- в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка
43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *
- а) направления педагогической деятельности,
- б) критерии и показатели результата
- в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
- г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *
- а) 70% - 30%
- б) 60%-40%
- в) 75% - 25%
- г) 80% - 20%
45.Определение механизма распределения ресурсов для достижения среднесрочных целей осуществляется при: *
- а) стратегическом планировании;
- б) перспективном планировании;
- в) тактическом планировании;
- г) оперативном планировании.
46. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям: *
- а) гибкость;
- б) коллегиальность выработки планов;
- в) непрерывность планирования;
- г) все варианты верны.
47. “Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком “глаза в глаза”, которое способствует, установлению оптимального контакта с детьми: *
- а) принцип стабильности – динамичности
- б) принцип дистанции, позиции при взаимодействии
- в) принцип эстетической организации среды
- г) принцип компенсирования и гибкого зонирования
48. Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения: *
- а) зонирования и безопасности
- б) неординарности и стабильности
49. Какой из перечисленных документов предоставляет дошкольным образовательным учреждениям право самостоятельного выбора образовательных программ реализуемых ими. *
- а) «Концепция дошкольного образования»
- б) Закон РФ «Об образовании»
- в) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»
- г) «Конвенция о правах ребенка»
50. Основным условием построения развивающей среды в учреждениях любого типа является: *
- а) опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми
- б) насыщение среды модульными компонентами
- в) возможность использования вертикального и горизонтального пространства
- г) динамичность среды
51. Программа, содержание которой направлено на целостный педагогический процесс и включает все основные направления развития, называется: *
- а) авторская
- б) вариативная
- в) альтернативная
- г) комплексная
52. Из предложенных позиций выберите направление, не являющееся предметом взаимодействия педагогов, родителей и детей, в рамках региональной программы «Воспитание маленького волжанина»: *
- а) Природа родного края – Нижнего Поволжья
- б) История и культура родного края – Нижнего Поволжья
- в) Искусство родного края – Нижнего Поволжья
- г) Музыка родного края - Нижнего Поволжья
53. Выберите правильный ответ. Программа «Воспитание маленького волжанина» была разработана авторским коллективом под руководством *
- а) Р. Штайнера
- б) Л.А. Венгера
- в) С.А. Козловой
- г) Е.С. Евдокимовой
- д) Т.С. Комаровой
54. Что не входит в содержание дошкольного воспитания: *
- а) физическое воспитание
- б) политехническое образование
- в) нравственное воспитание
- г) эстетическое воспитание
55. Какой смысловой блок не входит в содержание нравственного воспитания: *
- а) воспитание гуманности
- б) воспитание коллективизма
- в) воспитание патриотизма и гражданственности
- г) политическое воспитание
56. Что входит в понятие «социальная действительность»? *
- а) материальные объекты
- б) общественные явления
- в) все то, что окружает ребенка
57. Преемственность между детским садом и школой это: *
- а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
- б) совокупность образовательных программ
- в) управленческая структура
58. Какой компонент не входит в содержание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой: *
- а) минимальное число игрушек
- б) обучающие игры
- в) активизирующее общение взрослого с ребенком
- г) предметно-игровая среда
- д) ознакомление с окружающим
59. Назовите основные направления развития системы дошкольного образования: *
- а) развитие теории и практики дошкольного образования
- б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений
- в) развитие материальной базы дошкольных учреждений
- г) подготовка кадров
- д) все ответы верны
60. В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания: *
- а) «Великая дидактика» Я.А. Коменский
- б) «Материнская школа» Я.А. Коменский
- в) «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
- г) «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
- д) «Поучение детям» В. Мономах