Учить или не учить дошкольника читать?

Сидорова Дарья Геннадьевна

Здравствуйте уважаемые коллеги! В наше время школы расходятся во мнениях - должен ли ребенок, поступающий в первый класс уметь читать. Какова ваша точка зрения?

 

Комментарии

Лариса Станиславовна Фурман

В сегодняшнем потоке информации ребёнок с нормально-развитыми психо-моторными функциями сам проявит интерес к чтению, как минимум запомнит какие-то буквы. При этом согласные часто называются алфавитным названиями, что потом вызывает трудности при обучении чтению. Так что лучше сразу, как только как только проявился интерес к буквам учить читать.

Шуткова Татьяна Михайловна

В своё время, когда моя старшая дочь пошла в первый класс, она хорошо читала.И это создало для неё большие проблемы: учительница всё время её одёргивала (сиди, помолчи и т.п.), и весь класс ждал, когда прочтёт текст ребёнок, плохо читающий. Я не сориентировалась вовремя и дочка потеряла интерес к учёбе, ей было скучно на уроках. Ситуацию удалось исправить, когда перевелись из этого класса в другой, где ВСЕ дети умели читать и учитель на уроке работал со всеми детьми, а не только с отстающими. Сын плохо читал, по сравнению с дочерью, и мы выбирали класс (вернее, УЧИТЕЛЯ) по отзывам родителей.
По моему мнению, ребёнок - дошкольник никому ничего не должен, у малыша должно быть детство, всему своё время. А если ребёнок такой развитой, талантливый, нужно подбирать соответствующую школу, где работают с одарёнными детьми, в обычной школе есть риск утери интереса к обучению.