Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ

Колмык Елена Константиновна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

показать детям значение воды в жизни человека;

уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры; формировать основы системного мышления и логического анализа.

2.Задачи на развитие связной речи:

активизировать в речи детей употребление сложных предложений и прилагательных (подбирая определения);

закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

учить подбирать слова – антонимы.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: аудиозапись, напоминающая шум волн, большой лист ватмана голубого цвета, кисточки, клей, фотографии с морскими животными.

Предварительная работа: рассматривание альбомов на тему «Морские животные», «Рыбы», беседа о значимости обитателей моря, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Методы и приемы: игра «Хорошо – плохо», прием «Оживления», мозговой штурм, прием «Фантазирования».

Ход занятия

Построение, проверка осанки, упражнение на дыхание.

(звучит музыка «Дождь», входит принцесса Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут принцесса Капелька. В моем королевстве случилась беда: злая Волшебница  уничтожила всех обитателей королевства.  Что же теперь будет с морем? (море зарастет, вода исчезнет).

Воспитатель: Ребята, а кто такая Капелька и где она живет? (ответы детей). Для чего нужна вода? 

Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д. 

Воспитатель: Ребята, а какая река протекает через наш город Иркутск? (Ангара). Какие вы молодцы. Наша река впадает в другую реку – Енисей, а Енисей впадает в Карское море. А вы хотите отправиться к морю, чтобы помочь Капельке? Путь лежит не близкий, нам надо торопиться. На пути нам могут встретиться препятствия, которые надо преодолеть. А чтобы вам было легче  в пути, будьте внимательны и держите спину прямо. Капелька, мы тебе поможем, а ты показывай путь в твое королевство.

(Дети выполняют команды на равнение, поворот налево). Ходьба. Легкий бег. На пути большие  «лужи» - ходьба широким шагом. Ходьба. Легкий бег «змейкой» - обегаем «деревья». Увидели  «ворону» - ходьба, высоко поднимая колени, «зайчика» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  Дыхательное упражнение. Ребята, нам нужно отдохнуть. Приляжем на полянке. Давайте вспомним, кто живет в море? Кого нам надо спасти?

Игропластика «Морские животные» (дети выполняют упражнения под  музыку волн). Отправляемся дальше.  «Доходят до реки» - нам путь преградила река.

Воспитатель:  Как можно преодолеть  реку? (ответы детей). Что может заменить мостик? Возле реки много камней. А что нам заменит камни? Дети предлагают использовать внешние ресурсы: доска превращается мостик, кубики – в большие камни и т. д.

Основные виды движений: 1. Ходьба по «камушкам», руки на поясе.               2. Ползание  по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Капелька: Вот и пришли в мое королевство – королевство воды.

Воспитатель: Всегда ли вода – хорошо?

Игра «Хорошо – плохо». Дети по очереди называют  хорошие и плохие качества воды.

Капелька: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств?

Во что превращается вода на морозе?

Что происходит со льдом в тепле?

Где  быстрее растает лед – в горячей или в холодной воде?

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Вода, лед, пар».

Цель игры: снятие напряжения, создание положительных эмоций.

Когда я скажу «вода», мы держимся за руки, когда скажу «лед» - крепко сцепляем руки и не двигаемся, когда скажу «пар» - разбегаемся кто куда.

Посмотрите, что натворила злая Волшебница (обращает внимание на чистые тонированные под воду, листы ватмана). В море не осталось ничего живого, кроме водорослей. Наше море может зарасти. Давайте вспомним, какие животные должны обитать в море и покажем их 

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…..»

Капелька: Ребята, а сейчас предлагаю поместить всех животных в наше «море». Дети наклеивают  «животных» на лист.

Капелька: Спасибо, вам большое, что вернули морских обитателей.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте сядем на наш необычный корабль, чтобы быстрее вернуться  в детский сад.

(звучит музыка шум волн). Ребята, пока мы в пути, расскажите, какой у нас корабль? (дети фантазируют, придумывают корабль).

Вам понравилось наше путешествие?