Конспект "Игра - открытие "Осенняя азбука пешехода" в подготовительной к школе группе

Цель: Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения

           для пешехода в осеннее время года.

 

          Образовательные задачи:

посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах

различных веществ и их способности перехода из одного состояния в

другое под влиянием температурных воздействий;

- обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

о явлениях природы; о транспорте;

         Развивающие задачи:

- развивать способность быстро входить в новые предметные области

- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, размышлять,

обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников; анализировать и делать выводы;

       Воспитательные задачи:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения; 

-способствовать формированию дружеских, доброжелательных

отношений между детьми;

 

Технологии, используемые в ходе НОД

 

   Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога    с детьми:

  -педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

 - самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей

 -осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;

   -использование субъективного опыта ребёнка

         Здоровьесберегающие технологии:

  -технология сохранения и стимулирования здоровья;

  -динамическая пауза.

  -игры (творческие)

         Технология сотрудничества (работа группами)

        Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

 

      Технология ТРИЗ

-метод противоречий:  игра «Хорошо - плохо

 -метод противоположностей «мозговой штурм»:игра «Скажи   наоборот»

- метод маленьких человечков

- системный оператор (прошлое - будущее)

 

В: Ребята, вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да

В: Напомните мне, пожалуйста какое время года наступило?

Д: Осень

В: Назовите,  когда осень- это хорошо?

Д:   Осенью красиво, листопад, листья меняют окраску, деревья стоят разноцветными, дары осени в лесу, много грибов, ягод.

В: Назовите,  когда осень - плохо?

Д:   Сыро, часто идут дожди, под ногами грязь, небо серое, свинцовое, птицы улетают на юг, холодно.

В: А легко ли быть пешеходом в это время года?

Д:  Легко, но кому-то трудно.

В: Давайте вместе найдём ответ на этот трудный вопрос!

Д:   Давайте

В: Сейчас вы пройдете за  столы и возьмите по одной карточке. внимательно

рассмотрите их и  назовите природное явление которое там изображено

Д:   У меня изображен туман

В: А что будет с пешеходами,  если сильный туман?

Д:   Пешеход может не заметить машину, яму на дороге, неровное место, преграду. Плохая видимость.

Д:   У меня изображен дождь.

В: А какая будет дорога если идет сильный дождь и как это помешает

 пешеходу?

Д:   Мокрая, много луж,

Д:   У меня изображен гололёд

В: Чем опасна такая дорога при переходе через пешеходный переход?

Д:  Пешеход может поскользнуться,  упасть, сломать себе ногу или руку, получить травму, может сбить машина она может не затормозить

Д:   У меня изображен листопад

В:  А чем опасна скользкая дорога покрытая листвой?

Д:   можно не заметить пешеходный переход.

Д:   У меня изображен снег.

В: А как снегопад повлияет на движения пешехода и будет ли мешать ему?

Д:  Пешеходу снег будет попадать в глаза видимость плохая, будет щуриться

Д:   У меня изображено солнце

В: А как это природное явление может навредить пешеходу?

Д:   Ослепляет во время движения

В:  Верно, а теперь напомните мне три состояния, из  которых состоят  природные явления, которые вы назвали.

Д:   Твердое, жидкое, газообразное

В:  Изобразите пожалуйста с помощью маленьких человечков ваше природное явление

Д:   Выполняют задание

В:  Ребята, какой мы сделаем вывод?

Д:   Дождь, снег, листва, туман, гололёд  затрудняют пешеходам  переходить дорогу. Ищем дальше ответ на наш вопрос.

В:  Скажите,  а каким должен быть пешеход при переходе проезжей части.

Д:   Внимательным и осторожным

В:  Ребята, вы наверно заметили, что осенью рано темнеет, значит день становиться каким?

Д: коротким,

В:   А как мешает темнота пешеходам?

Д:   можно не заметить лужу, яму

В:  А что нам помогает быть видимым пешеходом?

Д:  Световозвращатели, отражатели, фликер

В:  А у вас он есть? Где он  должен всегда быть?

Д:   На одежде, на рюкзаках

В:  Выходите поиграем . Вы наблюдаете и видите как погода осенью непредсказуема, переменчива. Я вам буду называть погоду утром а вы мне наоборот, какая будет вечером:

В:   Дождь - туман - гололёд - холодно - мороз - светло

Д:   Снег - ясно - сырость - тепло -  дождь - темно

 В:  А теперь пойдём все за мной друг за другом. Внимание лужа! Покажите с помощью маленьких человечков лужу. Молодцы идём дальше. Внимание туман! Идём дальше. Внимание на дороге лежит лёд, покажите! Выглянуло солнце лёд начал таять что образовалась, изобразите? сильнее греет солнце  и лужа начала испаряться. Покажите это состояние Вдруг мороз заморозил лужу! Лужа превратилась в лед. Покажите. Молодцы!

Д:   изображают все состояния окружающего нас  объектов, явлений

В:  Продолжаем искать ответ. Вы правильно заметили погода осенью очень переменчива, часто идут дожди, дуют сильные ветра. И какую одежду мы одеваем осенью? (Показываю картинки с изображением людей одетых в капюшон и с зонтиком). Как   мешает капюшон пешеходам? А зонтик?

Д:  В капюшоне не слышно, не видно машин, а зонтик отвлекает от движения, загораживает видимость.

В:  Да, ребята, сложно быть пешеходом в наше время, а без машин мы можем обойтись?

Д:   Нет

В:  Посмотрите, сколько разных машин . А раньше на чем передвигались люди?

Д: На телегах с лошадкой.

В: Интересно какие машины будут в будущем. Предлагаю вам изобрести их вам. Для этого вам нужно к вашей машине дорисовать части из картинки.

Д: Дети рисуют разные  части к машинам и называют их.

В: Вывод: Ребята мы назвали очень много трудностей, препятствий, которые встречаются пешеходу осенью. Так скажите легко ли быть пешеходу осенью?

Д: Нет!

В: Какие советы вы бы дали пешеходам?

Д: Быть всегда внимательным, осторожным, не слушать музыку, переходить дорогу только со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peshehod.osen_.triz_.docx604.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра - открытие

"Осенняя азбука пешехода"

в подготовительной к школе группе

                                             Составитель: воспитатель

                                                               высшей квалификационной категории

                                                 Кондакова Ольга Георгиевна

2017 год

           

Цель: Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения

           для пешехода в осеннее время года.

          Образовательные задачи:

посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах

различных веществ и их способности перехода из одного состояния в

другое под влиянием температурных воздействий;

- обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; 

о явлениях природы; о транспорте;

         Развивающие задачи:

- развивать способность быстро входить в новые предметные области

- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, размышлять,

обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников; анализировать и делать выводы;

       Воспитательные задачи:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения; 

-способствовать формированию дружеских, доброжелательных

отношений между детьми;

Технологии, используемые в ходе НОД

   Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога    с детьми:

  -педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

 - самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей

 -осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;

   -использование субъективного опыта ребёнка

         Здоровьесберегающие технологии:

  -технология сохранения и стимулирования здоровья;

  -динамическая пауза.

  -игры (творческие)

         Технология сотрудничества (работа группами)

        Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

      Технология ТРИЗ

-метод противоречий:  игра «Хорошо - плохо

 -метод противоположностей «мозговой штурм»:игра «Скажи   наоборот»

- метод маленьких человечков

- системный оператор (прошлое - будущее)J:\группа и оля занятия\DSC09959.JPG

В: Ребята, вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да

В: Напомните мне, пожалуйста какое время года наступило?

Д: Осень

В: Назовите,  когда осень- это хорошо?

Д:   Осенью красиво, листопад, листья меняют окраску, деревья стоят разноцветными, дары осени в лесу, много грибов, ягод.

В: Назовите,  когда осень - плохо?J:\группа и оля занятия\DSC09970.JPG

Д:   Сыро, часто идут дожди, под ногами грязь, небо серое, свинцовое, птицы улетают на юг, холодно.

В: А легко ли быть пешеходом в это время года?

Д:  Легко, но кому-то трудно.

В: Давайте вместе найдём ответ на этот трудный вопрос!

Д:   Давайте

В: Сейчас вы пройдете за  столы и возьмите по одной карточке. внимательно

рассмотрите их и  назовите природное явление которое там изображено

Д:   У меня изображен туман

В: А что будет с пешеходами,  если сильный туман?

Д:   Пешеход может не заметить машину, яму на дороге, неровное место, преграду. Плохая видимость.

Д:   У меня изображен дождь.

В: А какая будет дорога если идет сильный дождь и как это помешаетJ:\группа и оля занятия\DSC09971.JPG

 пешеходу?

Д:   Мокрая, много луж,

Д:   У меня изображен гололёд

В: Чем опасна такая дорога при переходе через пешеходный переход?

Д:  Пешеход может поскользнуться,  упасть, сломать себе ногу или руку, получить травму, может сбить машина она может не затормозить

Д:   У меня изображен листопад

В:  А чем опасна скользкая дорога покрытая листвой? 

Д:   можно не заметить пешеходный переход.

Д:   У меня изображен снег.

В: А как снегопад повлияет на движения пешехода и будет ли мешать ему?

Д:  Пешеходу снег будет попадать в глаза видимость плохая, будет щуриться

Д:   У меня изображено солнце

В: А как это природное явление может навредить пешеходу?

Д:   Ослепляет во время движения

В:  Верно, а теперь напомните мне три состояния, из  которых состоят  природные явления, которые вы назвали.

Д:   Твердое, жидкое, газообразное

В:  Изобразите пожалуйста с помощью маленьких человечков ваше природное явлениеJ:\группа и оля занятия\DSC09981.JPG

Д:   Выполняют задание

В:  Ребята, какой мы сделаем вывод? 

Д:   Дождь, снег, листва, туман, гололёд  затрудняют пешеходам  переходить дорогу. Ищем дальше ответ на наш вопрос.

В:  Скажите,  а каким должен быть пешеход при переходе проезжей части.

Д:   Внимательным и осторожным

В:  Ребята, вы наверно заметили, что осенью рано темнеет, значит день становиться каким?

Д: коротким,

В:   А как мешает темнота пешеходам? J:\группа и оля занятия\DSC09979.JPG

Д:   можно не заметить лужу, яму

В:  А что нам помогает быть видимым пешеходом?

Д:  Световозвращатели, отражатели, фликер

В:  А у вас он есть? Где он  должен всегда быть?

Д:   На одежде, на рюкзаках

В:  Выходите поиграем . Вы наблюдаете и видите как погода осенью непредсказуема, переменчива. Я вам буду называть погоду утром а вы мне наоборот, какая будет вечером:

В:   Дождь - туман - гололёд - холодно - мороз - светло

Д:   Снег - ясно - сырость - тепло -  дождь - темно

 В:  А теперь пойдём все за мной друг за другом. Внимание лужа! Покажите с помощью маленьких человечков лужу. Молодцы идём дальше. Внимание туман! Идём дальше. Внимание на дороге лежит лёд, покажите! Выглянуло солнце лёд начал таять что образовалась, изобразите? сильнее греет солнце  и лужа начала испаряться. Покажите это состояние Вдруг мороз заморозил лужу! Лужа превратилась в лед. Покажите. Молодцы!

Д:   изображают все состояния окружающего нас  объектов, явлений

В:  Продолжаем искать ответ. Вы правильно заметили погода осенью очень переменчива, часто идут дожди, дуют сильные ветра. И какую одежду мы одеваем осенью? (Показываю картинки с изображением людей одетых в капюшон и с зонтиком). Как   мешает капюшон пешеходам? А зонтик?J:\группа и оля занятия\DSC09984.JPG

Д:  В капюшоне не слышно, не видно машин, а зонтик отвлекает от движения, загораживает видимость.

В:  Да, ребята, сложно быть пешеходом в наше время, а без машин мы можем обойтись?

Д:   Нет

В:  Посмотрите, сколько разных машин . А раньше на чем передвигались люди?

Д: На телегах с лошадкой.

В: Интересно какие машины будут в будущем. Предлагаю вам изобрести их вам. Для этого вам нужно к вашей машине дорисовать части из картинки.J:\группа и оля занятия\DSC09997.JPG

Д: Дети рисуют разные  части к машинам и называют их.

В: Вывод: Ребята мы назвали очень много трудностей, препятствий, которые встречаются пешеходу осенью. Так скажите легко ли быть пешеходу осенью?

Д: Нет!

В: Какие советы вы бы дали пешеходам?

Д: Быть всегда внимательным, осторожным, не слушать музыку, переходить дорогу только со взрослыми.