Конспект "Игра - открытие "Осенняя азбука пешехода" в подготовительной к школе группе
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
для пешехода в осеннее время года.
Образовательные задачи:
- посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах
различных веществ и их способности перехода из одного состояния в
другое под влиянием температурных воздействий;
- обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
о явлениях природы; о транспорте;
Развивающие задачи:
- развивать способность быстро входить в новые предметные области
- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, размышлять,
обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников; анализировать и делать выводы;
Воспитательные задачи:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
-способствовать формированию дружеских, доброжелательных
отношений между детьми;
Технологии, используемые в ходе НОД
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;
-использование субъективного опыта ребёнка
Здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья;
-динамическая пауза.
-игры (творческие)
Технология сотрудничества (работа группами)
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Технология ТРИЗ
-метод противоречий: игра «Хорошо - плохо
-метод противоположностей «мозговой штурм»:игра «Скажи наоборот»
- метод маленьких человечков
- системный оператор (прошлое - будущее)
В: Ребята, вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения?
Д: Да
В: Напомните мне, пожалуйста какое время года наступило?
Д: Осень
В: Назовите, когда осень- это хорошо?
Д: Осенью красиво, листопад, листья меняют окраску, деревья стоят разноцветными, дары осени в лесу, много грибов, ягод.
В: Назовите, когда осень - плохо?
Д: Сыро, часто идут дожди, под ногами грязь, небо серое, свинцовое, птицы улетают на юг, холодно.
В: А легко ли быть пешеходом в это время года?
Д: Легко, но кому-то трудно.
В: Давайте вместе найдём ответ на этот трудный вопрос!
Д: Давайте
В: Сейчас вы пройдете за столы и возьмите по одной карточке. внимательно
рассмотрите их и назовите природное явление которое там изображено
Д: У меня изображен туман
В: А что будет с пешеходами, если сильный туман?
Д: Пешеход может не заметить машину, яму на дороге, неровное место, преграду. Плохая видимость.
Д: У меня изображен дождь.
В: А какая будет дорога если идет сильный дождь и как это помешает
пешеходу?
Д: Мокрая, много луж,
Д: У меня изображен гололёд
В: Чем опасна такая дорога при переходе через пешеходный переход?
Д: Пешеход может поскользнуться, упасть, сломать себе ногу или руку, получить травму, может сбить машина она может не затормозить
Д: У меня изображен листопад
В: А чем опасна скользкая дорога покрытая листвой?
Д: можно не заметить пешеходный переход.
Д: У меня изображен снег.
В: А как снегопад повлияет на движения пешехода и будет ли мешать ему?
Д: Пешеходу снег будет попадать в глаза видимость плохая, будет щуриться
Д: У меня изображено солнце
В: А как это природное явление может навредить пешеходу?
Д: Ослепляет во время движения
В: Верно, а теперь напомните мне три состояния, из которых состоят природные явления, которые вы назвали.
Д: Твердое, жидкое, газообразное
В: Изобразите пожалуйста с помощью маленьких человечков ваше природное явление
Д: Выполняют задание
В: Ребята, какой мы сделаем вывод?
Д: Дождь, снег, листва, туман, гололёд затрудняют пешеходам переходить дорогу. Ищем дальше ответ на наш вопрос.
В: Скажите, а каким должен быть пешеход при переходе проезжей части.
Д: Внимательным и осторожным
В: Ребята, вы наверно заметили, что осенью рано темнеет, значит день становиться каким?
Д: коротким,
В: А как мешает темнота пешеходам?
Д: можно не заметить лужу, яму
В: А что нам помогает быть видимым пешеходом?
Д: Световозвращатели, отражатели, фликер
В: А у вас он есть? Где он должен всегда быть?
Д: На одежде, на рюкзаках
В: Выходите поиграем . Вы наблюдаете и видите как погода осенью непредсказуема, переменчива. Я вам буду называть погоду утром а вы мне наоборот, какая будет вечером:
В: Дождь - туман - гололёд - холодно - мороз - светло
Д: Снег - ясно - сырость - тепло - дождь - темно
В: А теперь пойдём все за мной друг за другом. Внимание лужа! Покажите с помощью маленьких человечков лужу. Молодцы идём дальше. Внимание туман! Идём дальше. Внимание на дороге лежит лёд, покажите! Выглянуло солнце лёд начал таять что образовалась, изобразите? сильнее греет солнце и лужа начала испаряться. Покажите это состояние Вдруг мороз заморозил лужу! Лужа превратилась в лед. Покажите. Молодцы!
Д: изображают все состояния окружающего нас объектов, явлений
В: Продолжаем искать ответ. Вы правильно заметили погода осенью очень переменчива, часто идут дожди, дуют сильные ветра. И какую одежду мы одеваем осенью? (Показываю картинки с изображением людей одетых в капюшон и с зонтиком). Как мешает капюшон пешеходам? А зонтик?
Д: В капюшоне не слышно, не видно машин, а зонтик отвлекает от движения, загораживает видимость.
В: Да, ребята, сложно быть пешеходом в наше время, а без машин мы можем обойтись?
Д: Нет
В: Посмотрите, сколько разных машин . А раньше на чем передвигались люди?
Д: На телегах с лошадкой.
В: Интересно какие машины будут в будущем. Предлагаю вам изобрести их вам. Для этого вам нужно к вашей машине дорисовать части из картинки.
Д: Дети рисуют разные части к машинам и называют их.
В: Вывод: Ребята мы назвали очень много трудностей, препятствий, которые встречаются пешеходу осенью. Так скажите легко ли быть пешеходу осенью?
Д: Нет!
В: Какие советы вы бы дали пешеходам?
Д: Быть всегда внимательным, осторожным, не слушать музыку, переходить дорогу только со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peshehod.osen_.triz_.docx | 604.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Игра - открытие
"Осенняя азбука пешехода"
в подготовительной к школе группе
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кондакова Ольга Георгиевна
2017 год
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
для пешехода в осеннее время года.
Образовательные задачи:
- посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах
различных веществ и их способности перехода из одного состояния в
другое под влиянием температурных воздействий;
- обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
о явлениях природы; о транспорте;
Развивающие задачи:
- развивать способность быстро входить в новые предметные области
- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, размышлять,
обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников; анализировать и делать выводы;
Воспитательные задачи:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
-способствовать формированию дружеских, доброжелательных
отношений между детьми;
Технологии, используемые в ходе НОД
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;
-использование субъективного опыта ребёнка
Здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья;
-динамическая пауза.
-игры (творческие)
Технология сотрудничества (работа группами)
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Технология ТРИЗ
-метод противоречий: игра «Хорошо - плохо
-метод противоположностей «мозговой штурм»:игра «Скажи наоборот»
- метод маленьких человечков
- системный оператор (прошлое - будущее)
В: Ребята, вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения?
Д: Да
В: Напомните мне, пожалуйста какое время года наступило?
Д: Осень
В: Назовите, когда осень- это хорошо?
Д: Осенью красиво, листопад, листья меняют окраску, деревья стоят разноцветными, дары осени в лесу, много грибов, ягод.
В: Назовите, когда осень - плохо?
Д: Сыро, часто идут дожди, под ногами грязь, небо серое, свинцовое, птицы улетают на юг, холодно.
В: А легко ли быть пешеходом в это время года?
Д: Легко, но кому-то трудно.
В: Давайте вместе найдём ответ на этот трудный вопрос!
Д: Давайте
В: Сейчас вы пройдете за столы и возьмите по одной карточке. внимательно
рассмотрите их и назовите природное явление которое там изображено
Д: У меня изображен туман
В: А что будет с пешеходами, если сильный туман?
Д: Пешеход может не заметить машину, яму на дороге, неровное место, преграду. Плохая видимость.
Д: У меня изображен дождь.
В: А какая будет дорога если идет сильный дождь и как это помешает
пешеходу?
Д: Мокрая, много луж,
Д: У меня изображен гололёд
В: Чем опасна такая дорога при переходе через пешеходный переход?
Д: Пешеход может поскользнуться, упасть, сломать себе ногу или руку, получить травму, может сбить машина она может не затормозить
Д: У меня изображен листопад
В: А чем опасна скользкая дорога покрытая листвой?
Д: можно не заметить пешеходный переход.
Д: У меня изображен снег.
В: А как снегопад повлияет на движения пешехода и будет ли мешать ему?
Д: Пешеходу снег будет попадать в глаза видимость плохая, будет щуриться
Д: У меня изображено солнце
В: А как это природное явление может навредить пешеходу?
Д: Ослепляет во время движения
В: Верно, а теперь напомните мне три состояния, из которых состоят природные явления, которые вы назвали.
Д: Твердое, жидкое, газообразное
В: Изобразите пожалуйста с помощью маленьких человечков ваше природное явление
Д: Выполняют задание
В: Ребята, какой мы сделаем вывод?
Д: Дождь, снег, листва, туман, гололёд затрудняют пешеходам переходить дорогу. Ищем дальше ответ на наш вопрос.
В: Скажите, а каким должен быть пешеход при переходе проезжей части.
Д: Внимательным и осторожным
В: Ребята, вы наверно заметили, что осенью рано темнеет, значит день становиться каким?
Д: коротким,
В: А как мешает темнота пешеходам?
Д: можно не заметить лужу, яму
В: А что нам помогает быть видимым пешеходом?
Д: Световозвращатели, отражатели, фликер
В: А у вас он есть? Где он должен всегда быть?
Д: На одежде, на рюкзаках
В: Выходите поиграем . Вы наблюдаете и видите как погода осенью непредсказуема, переменчива. Я вам буду называть погоду утром а вы мне наоборот, какая будет вечером:
В: Дождь - туман - гололёд - холодно - мороз - светло
Д: Снег - ясно - сырость - тепло - дождь - темно
В: А теперь пойдём все за мной друг за другом. Внимание лужа! Покажите с помощью маленьких человечков лужу. Молодцы идём дальше. Внимание туман! Идём дальше. Внимание на дороге лежит лёд, покажите! Выглянуло солнце лёд начал таять что образовалась, изобразите? сильнее греет солнце и лужа начала испаряться. Покажите это состояние Вдруг мороз заморозил лужу! Лужа превратилась в лед. Покажите. Молодцы!
Д: изображают все состояния окружающего нас объектов, явлений
В: Продолжаем искать ответ. Вы правильно заметили погода осенью очень переменчива, часто идут дожди, дуют сильные ветра. И какую одежду мы одеваем осенью? (Показываю картинки с изображением людей одетых в капюшон и с зонтиком). Как мешает капюшон пешеходам? А зонтик?
Д: В капюшоне не слышно, не видно машин, а зонтик отвлекает от движения, загораживает видимость.
В: Да, ребята, сложно быть пешеходом в наше время, а без машин мы можем обойтись?
Д: Нет
В: Посмотрите, сколько разных машин . А раньше на чем передвигались люди?
Д: На телегах с лошадкой.
В: Интересно какие машины будут в будущем. Предлагаю вам изобрести их вам. Для этого вам нужно к вашей машине дорисовать части из картинки.
Д: Дети рисуют разные части к машинам и называют их.
В: Вывод: Ребята мы назвали очень много трудностей, препятствий, которые встречаются пешеходу осенью. Так скажите легко ли быть пешеходу осенью?
Д: Нет!
В: Какие советы вы бы дали пешеходам?
Д: Быть всегда внимательным, осторожным, не слушать музыку, переходить дорогу только со взрослыми.