Главные вкладки

    Нужна помощь по проекту

    Здравствуете, уважаемые воспитатели и педагоги. Я студентка Зольникова Ирина группы СД-11 Тольяттинского социально-педагогического колледжа (ТСПК) г.Тольятти. У меня скоро защита проекта по математике на тему "Математика дошкольного возраста" и я хочу вас попросить оставить свой отзыв о моем проекте. Ваш отзыв поможет мне написать заключение в моем проекте. Спасибо за понимание!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pupoualumtsuur.docx22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика в дошкольном возрасте.

    1.        Какими навыками должен обладать ученик детского сада  ?

    •        Ребенок детского сада должен уметь считать от 1 до 20 и в обратном направлении

    •        соотносить цифру и число

    •        пользоваться арифметическими знаками действий

    •        уметь сравнивать предметы по разным параметрам

    •         понимать, что значит «больше» и «меньше»

    •        составлять и решать пример в одно действие);

    При поступлении ребёнка в 1-ый класс он проходит тестирование, где необходимо показать  знания по учебным предметам. В частности по математике: счёт от 0-20, обратный счёт , составление чисел, геометрические фигуры, считать до 100, но не обязательно, считать от 7 до 14, от 17 до 9 , понятия больше и меньше.

    Поэтому занятия по формированию математических представлений в детских садах осуществляется в рамках ДОУ

    2.        Анализ рабочих программ.

    В настоящее время имеется целый ряд программ для работы с детьми дошкольного возраста. Все программы подразделены на общий потенциал ребенка (например, дети с логическим мышлением или дети с менее обладающей математикой , так же есть дети ОВЗ, которым способствует определенная программа математики).

    Для анализа я взяла две разные программы математики.

    - Колесникова Е.В.

    Огромной популярностью в педагогической среде раннего развития дошкольников пользуется программа по математике, разработанная   Е. В. Колесниковой: «Математические ступеньки».

    Темы рабочей программы:

    1.        Количество и счёт

    2.        Величина

    3.        Геометрический фигуры

    4.        Ориентировка по времени

    5.        Логические задачи

    - Петерсон Л.Г.

    Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.  Здесь огромной популярностью является программа «Раз ступенька, два ступенька».

    Темы рабочей программы:

    1.        Числа и операции над ними

    2.        Пространственно-временные представления

    3.        Геометрические фигуры и величин

    Сравнительная характеристика программ.

    В программе Петерсон есть определенные мыслительные операции:

    •        Анализ свойств исследуемых объектов или явлений;

    •        Сравнение свойств предметов;

    •        Обобщение, то есть выявление общих свойств предметов и группе;

    •        Распределение предметов в группы по выбранному свойству;

    •        Классификация по выбранному свойству;

    •        Синтез на основе выбранной структуры;

    •        Конкретизация

    •        Аналогия

    Основной целью программы дошкольной подготовки «Ступенька» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

    В программе Колесниковой есть определенные цели и задачи.

    •        Раскрытие основных направлений математического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС  ДО;

    •        Приобщение к математически знаниями с учетам возрастных особенностей детей;

    •        Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития теоретического мышления, развития математических способностей;

    •        Создание условий развития математических способностей.

    Программа Петерсон больше на логическое мышление, а программа Колесниковой - на отработку мат. навыков (порядкового счета, сложения-вычитания и тп.)

    3.        Методы реализации: 

    В процессе работы используются разнообразные методы обучения (практические, наглядные, словесные). Приоритетное место отведено практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты).

    Часто в работе с детьми используются дидактические игры, как для закрепления, так и для сообщения новых знаний.

    Обеспечению принципа наглядности способствует дидактический материал. В работе с детьми наряду с предметной и иллюстративной наглядностью используются геометрические фигуры, схемы, таблицы.

    На занятиях обязательно должна происходить смена деятельности: восприятие информации педагога, активная деятельность самих детей (работа с раздаточным материалом) и игровая деятельность.

    Игровые задачи решаются непосредственно- на основе усвоения математических знаний- и предлагаются детям несложные игровые правила.

    Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических предметных действий, лежащих в основе понятия числа.

    Успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса. Обучение должно осуществляться как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.

      4. Компьютеризация.

    •        Актуальным является использование компьютерных технологий на учебных занятиях.  Поскольку в большинстве случаев педагогический коллектив в ДОУ составляют люди старшего возраста, то руководству необходимо заботиться о повышении квалификации сотрудников.

    Во время занятий с презентациями детей очень увлекает игровая форма, она же способствует развитию познавательного интереса детей, помогает уберечь от излишнего утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций.

    В презентации мы можем использовать разнообразные эффекты, в том числе музыку, мультимедию, что с включением в обычном занятии, крайне проблематично.

    Использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей от начала и до конца.

    Создание дидактических игр. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

    Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:

    1. Учить детей количественному и порядковому счёту.

    2. Развивать глазомер.

    3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.

    4. Закреплять умение писать цифры.

    5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.

    6. Учить детей решать логические задачи и др.

    Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Поиск девятого», «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др.

     Возможно использование интерактивной доски для обучения детей логико – математическим играм «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу несколько детей, решить вопрос с оснащением педагогического процесса, мотивировать детей на положительный результат и др

    1. Перед нами таблица формирования элементарных математических представлений (фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального развития дошкольника.

    Здесь показаны задачи фэмпа их методы и ссылки игр на определенную задачу.

    ФЭМП

    МЕТОДЫ

    ССЫЛКА

    1. Уметь сосчитать до 10 и в обратном порядке

    2 знать знаки «+ - = < >»

    3. уметь соотносить цифру и число предметов

    4. уметь измерять с помощью линейки

    5.знать название геометрических фигур

    6. уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме и т.д.

    - выполнение разнообразных практических действий, игр;

    -выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме

    -широкое использование дидактического материала;

     - широкое использование дидактического материала;

    -широкое использование дидактического материала.

    -широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/05/interaktivnaya-igra-schet-ot-1-do-10

    https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12861.html

    http://nachalo4ka.ru/interaktivnaya-igra-trenazher-skolko/

    https://educontest.net/ru/350497/интерактивные-математические-игры-д/

    http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/interaktivnaja_igra_cvetnye_figury_2/346-1-0-37983

    http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/prezentacii/interaktivnaja_igra_dlja_doshkolnikov_4_6_let_podberi_zaplatku/40-1-0-8250


     

    Комментарии

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Добрый вечер, Ирина! Я бы посоветовала вам пересмотреть требования к структуре и оформлению проекта. Одно дело, когда готовишь проект для себя, а другое - на защиту. Материала в инете огромное количество. Желаю вам удачной защиты!

    Адонина Анна Владимировна

    Уважаемая Ирина! Где у вас проблема проекта? От чего вы отталкиваетесь в своем проекте по ФЭМП?