Семейные традиции

Быкова Елена Игоревна
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, предкам. Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление. Обучающие: формировать представление детей о семейных ценностях; познакомить с понятием «семейный праздник»; закрепить понятие о семейных фотографиях; учить детей готовить своими руками кондитерские изделия для своих родителей. Развивающие: развивать умения понимать традиции разных семей; развивать общие речевые навыки; развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала; развивать память; активизировать словарь по теме «Семья»; Воспитывающие: воспитание любви и уважения к своей семье; воспитание интереса к собственной родословной; воспитание заботливого отношения к членам своей семьи; воспитывать уважительное отношение к друзьям в группе. Оборудование: таблички картинки иллюстрации фартуки, колпачки разделочные доски, венчики, коржи для торта, миксер Словарь: Семейные традиции, праздники, обычаи, генеалогия, почитание старших, пословицы, уважение. Ход ООД: Организационный момент. - Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число? Проходите пожалуйста в нашу гостиную. Этап подготовки к активному усвоению знаний. - У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семь я – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей – и десять, и даже пятнадцать. Все жили вместе, помогая друг другу. Этап усвоения новых знаний. - А сейчас можно сказать, что семья-это папа, мама, я, потому что в семьях часто только один ребенок. А сколько детей в ваших семьях? Ответы детей. - А кто ещё входит в состав семьи, кроме родителей и детей? Ответы детей. -Правильно, бабушки и дедушки. - Если расширить понятие семья, то сюда можно включить ещё дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер. А ещё многие членами семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок, хомячков и других Любят тебя без особых причин За то, что ты-внук, За то, что ты-сын, За то, что - малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей" У меня есть мама у меня есть папа У меня есть дедушка у меня есть бабушка А у них есть я что это семья. Вос-ль: Да, семья – это дом. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, кто знает пословицы и поговорки о семье? Дети: В семье дружат – живут, не тужат. Семья сильна, когда над ней крыша одна - Как вы думаете, для чего человеку нужна семья? - Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному. Семьи бывают разные и традиции семейные тоже разнообразные. - А что такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции-это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…). Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое. О своей семье расскажет нам Элина. Рассказ и показ газеты «Наша семья и ее традиции» - Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей). Дети встают в круг воспитатель передает сердечко ребенок берет и отвечает. - А сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая моя семья». Каждый из вас придумает эпитеты для своей семьи. ребенок. Моя семья – веселая (дружная, гостеприимная, работящая, заботливая, крепкая, смелая и т.д.) - А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево. Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа. Это изучение истории своей семьи. Вы уже начали составлять такие деревья. В детском саду наша группа тоже может считаться семьей в каком- то смысле. Мы пять дней в неделю находимся вместе. Чем мы занимаемся здесь? Ответы детей. Давайте сегодня составим родовое древо нашей группы. Дети подходят к столам на которых лежат заготовленные фото детей на самоклеющей бумаге, подходят к плакату с деревом и в окошечки для фото приклеивают свои фотографии рассматривают дерево. Молодцы ребята как хорошо у нас получилось! Присаживайтесь на стульчики. Попробуйте отгадать такие загадки. Если я вам мама, то вы мне… Если я вам бабушка, то вы мне… Входит бабушка. слышу вы что- то о бабушке говорили? Здравствуйте. Здравствуйте, а мы вас знаем. Проходите. Песни про бабушек знаем послушайте (дети поют песню ...) Порадовали вы меня. Я к вам не с пустыми руками. Принесла с собой кое- что интересное. Выкладывает на стол продукты, коржи, кухонные принадлежности. Будем учиться делать тортики для наших родных. Аккуратно и с любовью. Дети расходятся к столам одевают фартуки и колпачки протирают руки влажными салфетками. Начинают рассматривать продукты, обговаривать последовательность работы. Приступают к работе (под песни о семье) Рассматривают результаты работы. Какие молодцы! Сегодня вы порадуете свою семью вечером разрежем по кусочку и возьмете домой угостить своих родных. - О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Ответы детей. - Завершим мы наше занятие чтением стихов: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы Воспитатель: Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья Перечень методической литературы: Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва. 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17. 10.2013 г. 1155. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011 г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012 г.