Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе « Цветик - семицветик»

Викулова Наталья Яковлевна

Цель.  Закрепить с детьми полученные знания ,доставить радость и удовольствие от игр развивающей  направленности

Задачи . Формировать у детей  чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление ,   воображение   Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.  Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам Закрепить знания детей о времени года ,частях суток ,дней недели.

Закреплять умение определять местоположение звуков в слове ,делить слова на слоги.

Развивать связную речь ,умение отвечать на вопрос полным предложением

Воспитывать общую культуру поведения дете через обучение словесной вежливости.

Материал  Цветок с семью съёмными лепестками разного цвета  ,карточки с цифрами от 0 до 10,Фото цветов  ,конверт с картинками- шарик ,карандаш ,облако .лейка ,арбуз .Инд. карточки «Фрукты ,ягоды ,овощи» , «Найди лишний предмет»

Ход занятия.

Дети  сидят в группе за столами. У  воспитателя в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка семь  разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его  потеплее.  А ещё этот цветок  необыкновенный . он  может исполнять желания. Хотите ,чтоб  ваши желания исполнились?

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться  с другом хорошим настроением    друг другу улыбнуться и сказать доброе слово .Для этого мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».Я начинаю ,а вы все вместе заканчиваете предложение

.Игра «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень ,когда услышит … (добрый день)

Когда вас ругают за шалости  ,вы говорите … (простите ,пожалуйста )

Если друг попал в беду …(помоги ему)

Решай споры словами .(а не кулаками )

Давайте никогда не будем забывать добрые ,вежливые слова .Будем чаще говорить друг другу и улыбаться .Потому что от улыбки даже хмурый день становится светлей

Воспитатель .А сейчас нам надо отправляться в «Школу волшебных наук».А чтобы быстрее добраться туда ,предлагаю вам отправиться туда  на машине. Вы согласны ?Вставайте около стульчиков  и  повторяйте за мной.

Би-би-би —
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Воспитатель .Вот мы и приехали .Интересно куда мы попали ?

Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.).Здесь написано задание и чтобы попасть в « Школу волшебных наук» надо его выполнить.

Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА».

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

 Воспитатель   задает вопрос, ребенок отвечает .

  ВОПРОСЫ:

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками).

2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. .Сели правильно  за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками

Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».

Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек, но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветочка?

Дети:  7

Воспитатель: Я помогу вам вернуть   лепестки . Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1 «Живые цифры».

Воспитатель .Тот кого я  называю  подходит и берёт у меня со стола карточку с цифрой .Когда я буду играть в бубен вы ходите по группе как только я перестала играть выстраиваетесь по порядку (.Один лепесток возвращается на цветок)

Задание № 2

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным .

(После выполнения задания воспитатель возвращает  второй лепесток  ).

ЗАДАНИЕ №3

(Дети работают по индивидуальным карточкам).

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет).

Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки красного цвета , рядом с овощами треугольник жёлтого цвета , рядом с ягодами квадрат зелёного цвета.

(После выполнения воспитатель возвращает  третий лепесток)

 ЗАДАНИЕ № 4

Решение задачи (коллективная работа).

Воспитатель: Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

- Сколько кубиков у Тани и Ани?

-Как получилось число 6?

-Кто запишет решение этой задачи?

 Воспитатель .Задача  вторая: На цветочке было 7 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (4)

 Кто запишет решение этой задачи ?

(Воспитатель возвращает 4 лепесток).

РАЗМИНКА

Говорит цветку цветок:
 Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Задание № 5

Воспитатель А сейчас вы должны быстро ответить на мои вопросы.

 ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

8. Какую пользу приносят цветы?

9. Какой вред могут принести цветы?

10. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

Воспитатель  : А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

 5. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

 6. Что в хлебе родится,

А  есть не  годится?

(василек)

7. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

8. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам  пятый пропавший лепесток.

   Следующее задание.

Задание № 6 (на звуковую культуру речи)

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока,  морс, костюм (В начале ,конце. в середине )

Придумать слово на заданный звук   « с » (в начале ,в конце ,в середине слова)

Воспитатель . За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам  шестой  лепесток.

  .А сейчас последнее задание.

Задание № 7

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Назовите соседей весны

 Какой месяц сейчас? (май).

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Какой был вчера?

Завтра какой будет ?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Воспитатель .А сейчас я возвращаю последний седьмой лепесток .А  нам пора возвращаться из «Школы волшебных наук» в детский сад .Давайте скажем вместе «: крибли  крабли  бум»

… Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на  наш волшебный цветок.  Какой  он  красивый .Теперь он непременно исполнит все наши желания..Вам понравилось   выполнять задания?

Ответы детей: Да

 Воспитатель:  Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

 А теперь давайте этот чудесный цветок  поставим  , пусть он украшает нашу группу и радует нас.