ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Саттарова Миляуша Ирековна

Физкультурное занятие с элементами  игрового стретчинга  «Как Мурзик нашел свою маму»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с элементами  игрового стретчинга  «Как Мурзик нашел свою маму»

Предварительная работа: прочесть детям русскую народную сказку «Как котенок искал маму» О.Дмитриева

Цель:

 укрепление мышечного тонуса через систему упражнений игрового

стретчинга ;

приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей упражнениям игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;
  • упражнять в различных видах ходьбы, бега, сочетая с выполнением других

движений под музыку;

  • укреплять мышцы спины и живота при выполнения упражнений игрового

стретчинга;

  • совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.

Оздоровительные:

  • с помощью игрового стретчинга укреплять детей мышечный корсет позвоночника и мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательный аппарат, сосудистую дыхательную систему;
  • Формировать правильную осанку.

Развивающие:

  • развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового стретчинга;
  • развивать у детей внимание, сообразительность, память

Воспитательные:

  • воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи,

доброжелательное отношение к друг другу;

  • воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование:

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с вами пойдем в сказку.А сказка начинается так:

Жил – был котенок Мурзик (ходьба по кругу).  Он был еще совсем маленький, (ходьба полуприсядя) и мама – кошка никуда его не отпускала. Но однажды котенок Мурзик вышел на улицу. Видит: красивая бабочка летает .Да так увлекся, что не заметил, как заблудился. Он даже и не знал где его мама, где его дом.

-Ребята, поможем Мурзику найти свою маму?

Педагог предлагает детям отправиться в путь под веселую музыку, если они не

боятся трудностей, с которыми им, может быть, придется столкнуться.

-Да.

- Тогда давайте вместе побежали за Мурзиком.

Бежит Мурзик, поглядывая  кругом  и видит – вокруг разноцветные бабочки порхают (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая ). Мурзик тоже очень хотел как бабочка полетать, ну ничего у него не получился. Он очень огорчился и пошел дальше. (ходьба) .Ну вот он и оказался на лесной полянки.  

- Посмотрите, что на ней лежит (цветочки ). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик).

Воспитатель сообщает детям о том, что они подошли к лесу, и предлагает

послушать звуки леса. Звучит фонограмма звуков леса

Инструктор: А на полянке порхают  бабочки.

Упражнение «бабочка». И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Делая вдох колени развести как можно шире. Спина прямая. На выдохе вернуться в и.п.

Вдруг из-за деревьев кто- то выглянул- рыжий, с длинном хвостом ,кто это ребята?

-Лиса

-Да , правильно, это лисичка.

Упражнение «Лисичка». И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1-сесть на пол справа и повернуть голову через левое плечо. Делая  вдох, встать на высокие колени.(слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2- делая выдох, вернуться в и. п. И так же в левую сторону.

На полянки маленькие муравьи так же упорно трудились. Они собирали высохшую траву для постройки дома.

Упражнение «Муравей». И. П: сесть, скрестив ноги. Пальцы рук в замке на затылке. 1- медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращён к полу, стараться коснуться пола локтём. 2-и. п.

Посмотрите, как шевелится трава. А что бы узнать , кто бы это мог быть, я загадаю вам загадку.

Эта чёрная верёвка

 Очень двигается ловко,

Только хвост и голова,

На которой два пятна. ( змея)

Упражнение «Змея».

И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью. 1-подняться на руках, вытягивая позвоночник; 2-вернуться в и. п.

- Змея испугалась нас и свернулась в колечко. Покажите это.

Упражнение «Колечко»

И. П.: сесть на колени, взять руками пятки.

1) Приподнимая таз и прогибаясь назад, встать на колени, не отрывая рук от

пяток. Задержаться на нужное время;

Увидев змею котенок Мурзик очень испугался. Испуганный  котенок  бежал не разбирая дороги между деревьями (ходьба между конусами). Наконец то он юркнул в первую попавшую дыру в заборе ( проползать через обруч) . А там и сидела его мама. Мурзик  поднял голову и увидел свою маму. Она смотрела на него строго. Но котенок знал , что она очень рада его видеть.

-Ну вот мы с вами помогли котенку найти маму. А гам мама котенка предлагает поиграть подвижную игру « Кошка мышки».

- Поиграем ?

- Да.

Игра  «Кошки мышки»

Играют игру «Кошки мышки»

Кошка мама нас хочет отблагодарить, за то что мы котенку Мурзику помогли найти маму. На этом наше занятие закончилось, я всех благодарю за участие.

Список использованной литературы.

1. А.Г.Назарова «Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и

младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург

2.Сказочные истории про зверят.

Список использованных материалов.

Фонограмма песни «Улыбка» «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского).

2. Фонограмма песни «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского).

3. Фонограмма звуков леса.