ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Как Мурзик нашел свою маму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_igrovogo_stretchinga.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Как Мурзик нашел свою маму»
Предварительная работа: прочесть детям русскую народную сказку «Как котенок искал маму» О.Дмитриева
Цель:
∙ укрепление мышечного тонуса через систему упражнений игрового
стретчинга ;
∙приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей упражнениям игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;
- упражнять в различных видах ходьбы, бега, сочетая с выполнением других
движений под музыку;
- укреплять мышцы спины и живота при выполнения упражнений игрового
стретчинга;
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Оздоровительные:
- с помощью игрового стретчинга укреплять детей мышечный корсет позвоночника и мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательный аппарат, сосудистую дыхательную систему;
- Формировать правильную осанку.
Развивающие:
- развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового стретчинга;
- развивать у детей внимание, сообразительность, память
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи,
доброжелательное отношение к друг другу;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование:
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с вами пойдем в сказку.А сказка начинается так:
Жил – был котенок Мурзик (ходьба по кругу). Он был еще совсем маленький, (ходьба полуприсядя) и мама – кошка никуда его не отпускала. Но однажды котенок Мурзик вышел на улицу. Видит: красивая бабочка летает .Да так увлекся, что не заметил, как заблудился. Он даже и не знал где его мама, где его дом.
-Ребята, поможем Мурзику найти свою маму?
Педагог предлагает детям отправиться в путь под веселую музыку, если они не
боятся трудностей, с которыми им, может быть, придется столкнуться.
-Да.
- Тогда давайте вместе побежали за Мурзиком.
Бежит Мурзик, поглядывая кругом и видит – вокруг разноцветные бабочки порхают (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая ). Мурзик тоже очень хотел как бабочка полетать, ну ничего у него не получился. Он очень огорчился и пошел дальше. (ходьба) .Ну вот он и оказался на лесной полянки.
- Посмотрите, что на ней лежит (цветочки ). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик).
Воспитатель сообщает детям о том, что они подошли к лесу, и предлагает
послушать звуки леса. Звучит фонограмма звуков леса
Инструктор: А на полянке порхают бабочки.
Упражнение «бабочка». И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Делая вдох колени развести как можно шире. Спина прямая. На выдохе вернуться в и.п.
Вдруг из-за деревьев кто- то выглянул- рыжий, с длинном хвостом ,кто это ребята?
-Лиса
-Да , правильно, это лисичка.
Упражнение «Лисичка». И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1-сесть на пол справа и повернуть голову через левое плечо. Делая вдох, встать на высокие колени.(слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2- делая выдох, вернуться в и. п. И так же в левую сторону.
На полянки маленькие муравьи так же упорно трудились. Они собирали высохшую траву для постройки дома.
Упражнение «Муравей». И. П: сесть, скрестив ноги. Пальцы рук в замке на затылке. 1- медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращён к полу, стараться коснуться пола локтём. 2-и. п.
Посмотрите, как шевелится трава. А что бы узнать , кто бы это мог быть, я загадаю вам загадку.
Эта чёрная верёвка
Очень двигается ловко,
Только хвост и голова,
На которой два пятна. ( змея)
Упражнение «Змея».
И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью. 1-подняться на руках, вытягивая позвоночник; 2-вернуться в и. п.
- Змея испугалась нас и свернулась в колечко. Покажите это.
Упражнение «Колечко»
И. П.: сесть на колени, взять руками пятки.
1) Приподнимая таз и прогибаясь назад, встать на колени, не отрывая рук от
пяток. Задержаться на нужное время;
Увидев змею котенок Мурзик очень испугался. Испуганный котенок бежал не разбирая дороги между деревьями (ходьба между конусами). Наконец то он юркнул в первую попавшую дыру в заборе ( проползать через обруч) . А там и сидела его мама. Мурзик поднял голову и увидел свою маму. Она смотрела на него строго. Но котенок знал , что она очень рада его видеть.
-Ну вот мы с вами помогли котенку найти маму. А гам мама котенка предлагает поиграть подвижную игру « Кошка мышки».
- Поиграем ?
- Да.
Игра «Кошки мышки»
Играют игру «Кошки мышки»
Кошка мама нас хочет отблагодарить, за то что мы котенку Мурзику помогли найти маму. На этом наше занятие закончилось, я всех благодарю за участие.
Список использованной литературы.
1. А.Г.Назарова «Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург
2.Сказочные истории про зверят.
Список использованных материалов.
Фонограмма песни «Улыбка» «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского).
2. Фонограмма песни «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского).
3. Фонограмма звуков леса.
- Мне нравится (4)