Конспект логопедического занятия "Предложения из двух слов"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Предложения из двух слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_iz_dvuh_slov.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предложение из двух слов»
цели: 1. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия.
2, Практически познакомить с понятием «предложение».
3.Учить составлять предложения из двух слов — по действию и сюжетным картинкам.
4.Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». 5. Развивать внимание, память, общую моторику.
б. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов и слов-действий , игрушка машинка, схемы предложения (длинные и короткая полоски), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Мотивация детей к деятельности.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
К нам в гости пришел Буратино. Но он такой грустный. Что же случилось? Буратино пошел в школу и ему задали домашнее задание . Составить предложение из двух слов. Но он не знает что такое предложение и как его составлять.
2.Постановка цели детьми.
Как мы можем помочь Буратино?
Поиграем с ним и поможем ему узнать что такое предложение и составить предложения.
3.Совместная деятельность.
Чтобы нам подготовиться помочь Буратино нужно сделать гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
2.Упражнение «Подбери слово к символу».
Поставить на наборное полотно символ «человечек» и попросить детеи подобрать слова к этому символу.
Как мы спрашиваем про эти слова?
Аналогично провести работу с символами «квадратик» и «стрелочка».
З. Упражнение «Подружи слова».
Вызвать ребенка и попросить его совершить какое-либо действие
(рисовать, прыгать, пить и т.д.). При этом спрашивать остальных детей:
— Кто это? (Петя.) (Выставить символ «человечек»)
- Что делает? (Рисует.) (Выставить символ «стрелочка».)
Затем предложить подружить эти слова, то есть сказать их вместе. (Петя рисует.)
У нас получилось предложение , потому что слова стоят по порядку и сообщают нам, что делает Петя.
Запустить заводную машинку и спросить:
Что это? (Машина.) (Выставить символ «кваДратик».) — Что делает? (Едет.) (Выставить СИМВОЛ «стрелочка».) Показывая на символы, сказать: «Машина едет».
— Что получилось? (Предложение.)
— Почему? (Словадружат и сообщают нам про машину, что она едет.)
Выставить картинки и попросить детей составить предложения с опорой на символы. (Поезд едет. Собака лает.)
— Вывод: если слова дружат друг с другом и о чем-то нам сообщают, то получается предложение.
4. Физкультминутка.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем».
Играющие встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтобы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом, Те договариваются, в кого они превратятся и что будут делать. Например;
«Самолеты будут летать». Зовут водящего, он становился в центр круга. Дети водят хоровод и под слова «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем» изображают то, о чем договорились. Водящий должен ответить предложением «Самолеты летают». Игра проводится 3-4 раза.
5. Упражнение «Слово или предложение?».
Раздать детям по длинной и короткой полоске. Если логопед называет слово, дети поднимают короткую полоску, если говорит предложение — длинную.
6. Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 9, п. 4).
Попросить детей по сюжетной картинке с живым (неживы,м) предметом составить предложение, сделать его схему, выделить первое и второе слова.
7. Упражнение «Скажи по схеме» (там же, п. 2). Попросить детей придумать предложения по схемам.
8. Итог занятия
Как вы думаете мы помогли Буратино?
А как мы это сделали?
Где нам это может пригодиться?