Конспект логопедического занятия "Предложения из двух слов"

Пономаренко Светлана Сергеевна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Предложения из двух слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_iz_dvuh_slov.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предложение из двух слов»

цели: 1. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия.

2, Практически познакомить с понятием «предложение».  

3.Учить составлять предложения из двух слов — по действию и сюжетным картинкам.

4.Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». 5. Развивать внимание, память, общую моторику.

б. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов и слов-действий , игрушка машинка, схемы предложения (длинные и короткая полоски), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Мотивация детей к деятельности.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

К нам в гости пришел Буратино. Но он такой грустный. Что же случилось? Буратино пошел в школу и ему задали домашнее задание . Составить предложение из двух слов. Но он не знает что такое предложение и как его составлять.

2.Постановка цели детьми.

Как мы можем помочь Буратино?

Поиграем с ним и поможем  ему узнать что такое предложение и составить предложения.

3.Совместная деятельность.

Чтобы нам подготовиться помочь Буратино нужно сделать гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

2.Упражнение «Подбери слово к символу».

Поставить на наборное полотно символ «человечек» и попросить детеи подобрать слова к этому символу.

  Как мы спрашиваем про эти слова?

Аналогично провести работу с символами «квадратик» и «стрелочка».

З. Упражнение «Подружи слова».

Вызвать ребенка и попросить его совершить какое-либо действие

(рисовать, прыгать, пить и т.д.). При этом спрашивать остальных детей:

— Кто это? (Петя.) (Выставить символ «человечек»)

 - Что делает? (Рисует.) (Выставить символ «стрелочка».)

Затем предложить подружить эти слова, то есть сказать их вместе. (Петя рисует.)

  У нас получилось предложение , потому что слова стоят по порядку и сообщают нам, что делает Петя.

Запустить заводную машинку и спросить:

        Что это? (Машина.) (Выставить символ «кваДратик».) — Что делает? (Едет.) (Выставить СИМВОЛ «стрелочка».) Показывая на символы, сказать: «Машина едет».

— Что получилось? (Предложение.)

— Почему? (Словадружат и сообщают нам про машину, что она едет.)

Выставить картинки и попросить детей составить предложения с опорой на символы. (Поезд едет. Собака лает.)

— Вывод: если слова дружат друг с другом и о чем-то нам сообщают, то получается предложение.

4.        Физкультминутка.

Игра «Где мы были, мы не  скажем, а что видели — покажем».

Играющие встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтобы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом, Те договариваются, в кого они превратятся и что будут делать. Например;

«Самолеты будут летать». Зовут водящего, он становился в центр круга. Дети водят хоровод и под слова «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем» изображают то, о чем договорились. Водящий должен ответить предложением «Самолеты летают». Игра проводится 3-4 раза.

5.        Упражнение «Слово или предложение?».

Раздать детям по длинной и короткой полоске. Если логопед называет слово, дети поднимают короткую полоску, если говорит предложение — длинную.

6.        Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 9, п. 4).

Попросить детей по сюжетной картинке с живым (неживы,м) предметом составить предложение, сделать его схему, выделить первое и второе слова.

7.        Упражнение «Скажи по схеме» (там же, п. 2). Попросить детей придумать предложения по схемам.

8.        Итог занятия

Как вы думаете мы помогли Буратино?

А как мы это сделали?

Где нам это может пригодиться?