"Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей"

Мельникова Ульяна Андреевна
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ– это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом  в зависимости от биологического пола. 
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
— это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Сюжетно – ролевая игра не требует от ребенка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к социальной роли мужчины и женщины.
КОМПОНЕНТЫ С-Р ИГРЫ
Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. 
Содержание сюжетно - ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. 
Роль, которая является средством реализации сюжета и главным компонентом сюжетно-ролевой игры.
Что необходимо, чтобы  игра стала эффективным средством гендерного воспитания
Необходимо осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье. Организовывать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.
Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. 
Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда дает возможность реально представить взаимосвязь людей в социуме. 
Очень важно обращение сознания на то, что делается ежеминутно. Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером – своего дела. Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что знакомство с разными профессиями открывает мир, который они совершенно не замечают. Очень, важно дать детям понять, что сферы человеческой жизни удивительно многообразны, что среди них нет бесполезных и ненужных, что каждая из них нуждается в своем Великом Мастере – человеке, вкладывающем в свой труд всю душу.
Удивительная страна игры, поможет воспитать в детях живой интерес к разным профессиям. Она научит детей думать о своем будущем деле и о роли  человеческого труда на Земле.
  В заключении хочу пожелать, чтобы правильное воспитание помогло детям, стать в жизни настоящими людьми.