Как привлечь внимание родителей к жизни детского сада.

Бобылёва Татьяна Викторовна

Как привлечь внимание родителей к жизни детского сада.

(советы начинающим воспитателям)

 

Я давно работаю в детском саду, и мне очень хочется поговорить с молодыми начинающими воспитателями о работе с родителями. Ни для кого не секрет, что многие молодые мамочки ждут не дождутся, когда  же подойдёт очередь, и их чадо отправиться в детский сад. Кто-то хочет поправить материальное положение, кому-то просто надоело сидеть дома, а  многие считают, что чем раньше малыш будет посещать садик, тем лучше он адаптируется в коллективе,  успешней будет развиваться. Все они по-своему правы. Но вот о чём я хочу сказать: Многие родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, считают, что теперь их задача состоит в том, чтобы отвести ребёнка в садик и вовремя забрать его, а всё остальное сделают воспитатели. Это большая ошибка и молодые неопытные воспитатели должны чётко знать, что только тесный контакт с семьями воспитанников и совместные усилия, направленные на воспитание ребёнка, дадут хорошие результаты. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначен принцип  «сотрудничество Организации с семьей» и поставлена задача для детского сада  «Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

За свою многолетнюю практику я нередко сталкивалась с нежеланием родителей посещать родительские собрания, делать поделки, выполнять поручения педагогов, объясняя это своей занятостью или пустой тратой времени. Наша задача состоит в том, чтобы сотрудничество детского сада т родителей было тесным, взаимовыгодным и плодотворным, и всё это было направлено на воспитание и развитие ребёнка.

Как же заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детей? В своей группе я нашла «изюминку» нашего коллектива, и явка на собрания у меня почти стопроцентная. Несомненно, каждый родитель хочет гордиться своим ребёнком, видеть его в центре внимания, радоваться его успехами. Так вот, на моих родительских собраниях почти всегда присутствуют дети! Каждый раз, собирая родителей, мы показываем что-то интересное: инсценированные музыкальные сказки, кукольные спектакли, концерты, разыгрываем сценки, проводим совместные мастер-классы, досуги и развлечения, вместе создаём проекты и реализуем их. Конечно всё это требует большой подготовки, но результат того стоит. Я стараюсь вовлечь всех детей. Например, при постановке кукольных спектаклей те дети, у которых какие-то проблемы с речью или они просто стесняются выступать, они работают с куклами, а другая часть детей озвучивают. Естественно, на поклон и фото выходят все артисты. На каждом мероприятии мы проводим награждение семей, участвовавших в конкурсах или выставках, дети относятся к этому очень трепетно и, соответственно родители стараются вместе с ребёнком принимать участие во всех , чтобы получить заслуженную грамоту или небольшой подарок для своего ребёнка.  Сколько радости и гордости в глазах детей и родителей в этот момент! Все совместно сделанные поделки мы фотографируем с ребёнком и выставляем на сайт нашего садика, делаем фотогазеты, вывешивая их на всеобщее обозрение . Дети очень огорчаются, не найдя своей фотографии, задают родителям вопрос, почему они не участвовали, и на следующий раз родители обязательно примут участие, чтобы увидеть радость своего ребёнка.

Хочу привести пример одного собрание, проводимого в нетрадиционной форме, это был семинар-практикум с мастер-классом от детей старшей группы.

Сначала мы с ребятами изучили техники рисования, сделали рисунки, оформили выставку, сочинили стихи к каждой технике рисования, сделали для родителей  «живую» презентацию. Затем попросили родителей, используя полученные знания, помочь нарисовать картины для участия в конкурсе ДОУ. Всё прошло замечательно! Предлагаю конспект этого родительского собрания, может кому-то пригодится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме семинара-практикума  с участием детей в старшей группе

Тема: Развитие творческих способностей детей.

Ход собрания

Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, рассматривают папки с детскими рисунками, разложенными на столах, и коллективные работы, развешанные на стене, затем рассаживаются за столы.

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Наше собрание сегодня пройдёт в форме семинара-практикума, с участием детей. Это значит, что сегодня не будет скучных лекций, а будут интересные задания, а учить вас будут ваши дети. Тема нашего собрания «Развитие творческих способностей детей». Накануне собрания было проведено анкетирование, из которого видно, что многим родителям интересна данная тема, есть  накопленный опыт.  А начнём мы с небольшой инсценировки, которую подготовили для вас ребята. Этой инсценировкой мы хотим показать, как взрослые, сами того не замечая, отбивают у детей интерес к творчеству, выдумке, фантазии.

Сценка «На уроке рисования»

Участники дети: Мальвина, Артемон, Буратино. Мальвина стоит у доски, Артемон и Буратино сидят за партой.

Мальвина.  (звенит  звонок)

Школьный прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

У нас сегодня рисование,

Нужно проявить старание.

Я вам буду объяснять,

Как же нужно рисовать!

Все внимательно смотрите,

Всё за мною повторите!

Вот кружок, вот лепесток,   (показывает на доске)

Получается цветок.

С краской, дети, не балуйте,

Незабудку нарисуйте!

(Мальвина отходит за доску, Артемон и Буратино рисуют)

Артемон  (рисует)

Я Мальвину буду слушать

И порядок не нарушу,

Лишних дел не натворю,

За Мальвиной повторю!  (Показывает свой рисунок зрителям)

Буратино        (рисует)

Я мальчишка хоть куда,

Непослушный иногда,

Скучно рисовать по плану,

Повторяться я не стану,

Кляксы я поставлю тут,

Пусть цветочки расцветут!  (Показывает свой рисунок зрителям)

Мальвина (берёт по очереди рисунки, рассматривает, показывает)

Молодец мой Артемон,

Справился с заданием он!

«Пять» отметку получай,

В том же духе продолжай! (прикрепляет рисунок с оценкой 5 на доску)

Буратино, как всегда,

Получает только «два» .

Сделал он цветок, шельмец,

Не похож на образец.   (прикрепляет рисунок с оценкой 2 на доску)

Буратино  снимает свой рисунок, рвёт его, уходит, общий поклон.

Воспитатель.

Поблагодарим наших артистов. Давайте вернёмся к нашей инсценировке и порассуждаем, кто проявил творческие способности, как можно оценить действия учителя Мальвины? Можно ли при таком руководстве дать возможность детям развивать творческие способности?

Родители высказывают свои мнения, воспитатель задаёт вопросы, по мере необходимости .

-Что такое творчество?

- Зачем нужно развивать творческие способности?

- В чём может проявляться творчество?

-Что вы делаете для развития творческих способностей?

(Выступление родителей , изъявивших желание поделиться опытом

Воспитатель.

Дошкольный возраст –самое благоприятное время для развития творческих способностей у ребёнка. Наша с вами задача состоит в том, чтобы не пропустить, не проглядеть, а главное не загубить творческие начинания у наших детей!

 

 Творчество может проявляться у детей в самых неожиданных формах, но в основном оно связано с изобразительной  деятельностью , на которой мы сегодня и сосредоточим наше внимание. Давайте рассмотрим, как можно развивать способности детей с помощью нетрадиционной техники рисования, и  как я  обещала, этому научат вас дети.

Выходят дети с рисунками в руках, выполненными в разных техниках нетрадиционного рисования, рассказывают стихи, показывают рисунки.

1 ребёнок

Внимание, внимание, внимание!

Мы  сейчас покажем необычную технику рисования!

Дорогие мамочки,

Этот рисунок выполнен ватными палочками!

В краску палочки макайте

И рисунок выполняйте!    

2 ребёнок

Девочки и мальчики

Испачкали в краске пальчики,

И совсем немножко

Измазали ладошку,

Отпечаток на листок

И рисунок наш готов!

3 ребёнок

Поиграйте вместе с нами,

Мы рисуем овощами,

Разрезаем пополам,

И готов уж штампик нам!

4 ребёнок

Поролоновые губки

Мы покрасим не для шутки,

Губкой будем рисовать

Будем взрослых удивлять!

5 ребёнок

Стоп. Не проходите мимо,

Штампик есть из пластилина,

Необычно и красиво,

Нарисуем всем на диво!

6 ребёнок

Мы весёлые ребятки,

Очень любим отпечатки,

Лист от дерева возьмём,

Отпечатаем листком!

7 ребёнок

Щётки зубные,

Самые простые,

Опускаем щётку в краску,

Нарисуем чудо-сказку!

8 ребёнок

Нитки дома мы собрали,

Но в клубочки не смотали!

Красками рисуем с ними,

 Акварельными, цветными!

9 ребёнок

Есть ещё техника интересная,

И для игры может быть полезная,

Выполнен рисунок наш,

В новой технике –Фроттаж.  (заштриховка монеты под листом бумаги)

10 ребёнок

Нарисуем мы картину

На листе, на половине,

После сделаем сложение,

Получилось отражение!

11 ребёнок

Красным, жёлтым, белым, синим-

Мы рисуем пластилином,

Пластилинографикой это называется,

Очень яркий рисунок получается.

12 ребёнок

Даже скомканной бумагой

 Можем мы порисовать,

А для этого лишь надо

Взять листок и просто смять!

13 ребёнок

В кляксографии, друзья,

Без фантазии нельзя,

С кляксы нужно начинать,

А потом дорисовать!

14 ребёнок

Мы рисунки показали,

Чтобы вы не забывали,

Дружно, дома в выходной,

Поиграть нам всей семьёй!

(дети уходят)

Воспитатель.

Вот мы с вами посмотрели несколько видов нетрадиционного рисования, которые нам показали дети, конечно же это не всё, существует ещё великое множество способов рисования, всё зависит от вашей фантазии. А сейчас я вам предлагаю самим попробовать порисовать тем материалом, который лежит у вас на столах. Я думаю, что дети с интересом потом посмотрят, на фантазию своих родителей.

Родители в группах выполняют рисунки, вывешивают их на доску, рассматривают работы других).

Воспитатель.

Рисуя с ребёнком нельзя забывать о том, что главным видом деятельности дошкольника является игра. Существует много интересных и занимательных игр, давайте на минутку окунёмся в детство и поиграем. Игра называется «Дорисуй картину» .

 Каждой группе родителей даётся листок бумаги с нарисованным фрагментом, родители должны дорисовать. По окончании воспитатель показывает оригинал, выполненный  ребёнком, все рисунки вывешиваются на доску, обсуждаются. По нарисованной картине можно потом составить сказку, рассказ, придумать загадки.

Воспитатель.

А сейчас опыт семей, использующих различные игры в занятиях с детьми.

Выступление родителей, пожелавших поделиться опытом.

Воспитатель.

Уважаемые родители, подводя итоги нашего семинара, хочу сказать: относитесь  терпеливо к странным идеям ваших детей, быть может, это будет началом каких-то гениальных проектов, будущих шедевров. Постарайтесь оказывать помощь ненавязчиво, больше давая детям самостоятельности, не переходя грани вседозволенности. Сегодня мы рассмотрели  развитие творческих способностей детей через изодеятельность, существует ещё много различных форм работы с детьми и, если это вам интересно, предлагаю организовать  семейный клуб, где мы будем делиться опытом, придумывать новые  игры и занятия, организовывать мастер-классы и многое другое. А закончить нашу встречу мне хочется словами одного восточного мудреца ««Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».