О проведении совместной деятельности с воспитанниками и их родителями

Романова Марина Геннадьевна

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества: общие родительские собрания, групповые собрания, консультации, клуб «Родительская академия», мастер-классы, конкурсы семейного творчества, акции, проекты, участие родителей в утренниках и праздниках.

Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, на которых использую ИКТ, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений.

Традиционные формы работы с родителями применяю: родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому и наглядно- информационные такие как выставки, стенды, папки-передвижки .

В своей работе использую нетрадиционную форму общения с родителями: «социальную сеть и мессенджеры». Варианты использования следующие: выкладывание фото и видео детей в группу родителей, информирование о собраниях, семинарах в садике, поздравление друг друга с праздниками, размещение объявлений о конкурсах, утренниках.

При работе с семьями необходима постоянная связь с родителями своих воспитанников, с целью ознакомления со всей важной информацией, касающейся жизни детей. 

В работе с родителями через мессенджеры получаю информацию о причине отсутствия ребёнка, информирую родителей о различных мероприятиях, конкурсах и т. д., размещаю фото и видео детей.

Можно сказать, что использование мессенджеров является уже неотъемлимой частью моей работы.

Следующие формы работы  развлекательные: (совместные досуги, походы, праздники, участие родителей и детей в выставках), познавательные: (мастер-классы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, реализация проектов).

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Любой проект, включает в себя блок работы с семьей. За 2018-19 учебный год мной были реализованы 3 проекта: «Этот День Победы», «Я и моя семья» и

« Маленький проект большого солнца». Родители вместе с детьми рисовали, наблюдали, читали, заучивали стихи, проводили эксперименты и беседовали по данной им теме, играли, делали фото отчеты о проведенной работе.

  Готовила семью Филатовых к районному фестивалю - конкурса семейного творчества «Моя семья-жемчужина Карабулака». Конкурс состоял из двух этапов: заочного и очного. Мы прошли все два этапа достойно, и семья Филатовых была награждена дипломом победителя в номинации «Хранители традиций».

Была проведена открытая утренняя зарядка с родителями и воспитанниками «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

В рамках родительского клуба провела мастер-класс на тему: Математика повсюду!», «Порисуем вместе с мамой».

Подготовила и провела  развлечение «Мы играем - не скучаем», которое было приурочено ко Дню Матери. Мамы к празднику сшили для девочек юбочки. Вместе с детьми мамы участвовали в конкурсе «Кулинар», где из овощей и фруктов смогли сделать прекрасные поделки, в конкурсе «Художественные ребусы» мамы показали свою эрудицию, а конкурс «Модный приговор» доказал, что мамы из всего способны сделать произведение искусства, даже из старых газет.

Провела творческую выставка  совместных работ детей и их родителей « Что нам осень принесла?».

Работы были изготовлены из овощей и фруктов, природных материалов, которые были собраны на своих приусадебных участках и в лесу. 

 Подготовила и провела праздник «Новогодний снежок», где также участвовали родители. Провела выставку творческих работ детей и их родителей под названием «Зимняя сказка». 

Ко Дню защитника отечества была проведена беседа с родителями младшей группе «Солнышко». Наши мамочки-рукодельницы подготовили отличные костюмы для проведения мероприятия. И на праздники дети были все в военных формах: моряки, солдаты, летчики, санитарки.

Был подготовлен и проведен праздник к международному Женскому Дню. Дети подарили своим мамам красивые стихи, ласковые песенки; яркими номерами стали танцы «Стирка» и «Матрешки», в которых ребята проявили весь свой артистизм и обаяние. Конечно, не обошлось без веселых игр, в которых участвовали не только дети, но и мамы: «Мамины помощники», «Собери цветочки», «Развесь платочки».

Для участия в районном конкурсе детского творчества «Весна Победы» среди дошкольных образовательных учреждений была проведена фронтальная и индивидуальная работа с детьми.

Двое детей стали победителями. В подготовке к конкурсу помогали родители детей.

Проводились акции: «Посади цветок – сделай землю краше!», «Сделаем территорию нашего сада красивой». Родители оказали помощь в проведении ремонта группы. Мамы и папы красили, мыли.

На сегодняшний день можно сказать, что сложилась определенная система в работе с родителями. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.