мастер класс
Мастер класс о том, какие технологии я использую в своей работе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_tehnologii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по технологии ТРИЗ
Каждый ребенок по своей сути является большим почемучкой. Поэтому воспитатели обязаны сеять зерно пытливости в умах своих детей, для того чтобы дети росли и развивались. Ведь у нас в ДОУ каждое действие ради развития. Приоритетным направлением моей работы является познавательно-исследовательская деятельность. Именно на познавательно-исследовательской деятельности дети младшего возраста, познают новые объекты живой и неживой природы, выполняют опыты, наблюдения, учатся анализировать, систематизировать, делать вывод, умозаключения. Основная цель работы – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, компетентное поле, способность к исследовательскому типу мышления.
В ходе своей деятельности я использую такие формы работы, как реализация проектов, моделирование, экскурсия, наблюдения, исследовательская деятельность. Использую такие технологии, как
1 Технология ТРИЗ (карусель признаков)
2 Модель трёх вопросов.
Для чего я использую модель трех вопросов?
1.Происходит обмен новостями, полезной информацией, обмен идеями (на основе полученной от детей информации, я строю деятельность детей), поддержка детской инициативы, развивается связная речь.
2.Для определения, какими знаниями владеют дети. Чтобы узнать степень осведомленности детей о данном объекте.
3.Выявить интересы детей
4.Получить сведения, какими способами добывания информации дети владеют.
5. Чтобы воспитатель мог планировать свою дальнейшую деятельность, поддерживая детскую инициативу и учитывая детские пожелания. Идеи являются основой для реализации планирования работы.
Итак , давайте попробуем!
-Что мы знаем о снеге?
А как образуются снежинки? (круговорот воды в природе)
Куда девается растаявший снег? (стекают в ручьи, испаряется, начинает свой путь заново с неба). Какой можно сделать вывод?
Н-р Вывод: И капельки воды и снежинки начинают свой путь с неба.
Почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг к другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания. Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
-Что нового хотим узнать о снеге?
Какой снег тает быстрее?
Вывод: Быстрее тает грязный снег, потому что: В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега. Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Какая страна самая снежная?
Как называется крохотная частица снега?
Каков вес одной снежинки?
(Все ответы детей фиксируются воспитателем и дети самостоятельно приклеивают стикеры на экран идей. Такая работа проводится, для того, чтобы вовлечь родителей в нашу деятельность. Модель трех вопросов помогает застенчивым детям стать более активными и раскрепощенными. На утреннем круге, когда работает модель трех вопросов, я использую такие фишки, например, говорит тот, у кого под подушкой сорока, её можно передавать всем желающим детям, кто хочет высказаться по данному вопросу. Молчат те дети, у кого под подушкой оказался камень. Если оказалось, что у ребенка под подушкой камень, а он желает что-либо сказать, то он может это сделать, когда к нему дойдет сорока)
-Где мы можем узнать об этом?
Энциклопедии СМИ, у взрослых, у старших товарищей итд
В своей работе использую технологию ТРИЗ. Н-р Карусель признаков. Всего 17 признаков. Изучение признаков объектов необходимо начинать с ясельной группы. По мнению Сидорчук , дети младшего возраста выделяют 12 признаков объектов, а среднего возраста 16 признаков. Учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы полными предложениями, а так же сопоставлять признак с анализатором.
Давайте попробуем. Разделимся на две подгруппы. Первая подгруппа работает за столами, вторая подходит к нашей карусели признаков. Сколько всего помощников у умной головы? (5)
Первой подгруппе я раздаю карточки с анализаторами (помощниками умной головы) и предметные картинки. Необходимо разложить к каждому анализатору по 4 картинки, при этом проговаривая: «Что делают руки и т д , что делает при этом голова»
Руки трогают, а голова понимает признаки объекта. Глаза смотрят, а голова «видит и понимает признаки объекта. Уши слышат, а голова «слышит и понимает признаки объекта. Язык пробует, а голова понимает вкус объекта. Нос нюхает, а голова понимает значение признака запах объекта.
А вторая подгруппа поиграет с нашей каруселькой признаков.
Мы пойдем сейчас по кругу
Станем рядом друг за другом.
Все стоят на краю карусели признаков, в центре лежит объект – мяч, на краю карусели карточки с признаками. Главное правило - задать вопрос и назвать признак по карточке.
-Что мы видим за объект в центре? (например- мяч) По считалочке выбираем, кто первый будет задавать вопрос. Все смотрят, на свою карточку с признаком и составляют вопрос, стоящий напротив , отвечает на вопрос. Напрмер: «какой мяч по цвету? По цвету мяч синий с красными полосками и т д.
Теперь две подгруппы объединяются в один круг.
-Как вы думаете, какие задачи решаются при выполнении данных технологий?
Образовательные:
1 Дети умеют выделять объекты, называют признаки.
2 Умеют задавать вопросы и отвечать на вопросы.
3 Правильно строить предложения.
4 У детей развивается мышление.
Если вы считаете данные технологии приводят к высоким показателям развития детей, приклейте на дерево пожеланий, листики желтого цвета, если нет – синего. Спасибо за внимание!