Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные»

    Жильцова Елена Ивановна

    Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные»

    "Кто как кричит "

    Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.

    Задачи:

    • продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;

    • закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка лает и бегает);

    • побуждать к звукоподражанию;

    • развивать внимание, активную и пассивную речь,

    • воспитывать интерес к игре.

    Словарь: петушок,поет,клюет, собачка, лает, бежит.

    Материал:чудесный мешочек, собачка, петушок – игрушки, картинки с изображением их действий, кукла.

    Ход игры-занятия:

    Дети сидят на коврике. В гости к детям приходит кукла Марина и приносит чудесный мешочек.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Марина, давайте с ней поздороваемся.

    Кукла Марина нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.

    Воспитатель достает из мешочка петушка.

    Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    - Правильно, это петушок.

    Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Используется прием "скажи-повтори".

    Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    - Как петушок клюет зернышки (Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).

    - Вот как петушок клюет зернышки:

    Клю-клю-клю,

    Клю-клю-клю,

    Как я зернышки люблю!

    Далее воспитатель достает из мешочка картинку с изображением петушка, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.

    Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.

    Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.

    Затем дети снова садятся на ковер.

    Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачку).

    - Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    - Правильно, это кошка.

    Далее рассматривают кошку, выделяют основные части тела. Затем воспитатель достает из мешочка картинку с изображением кошки, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".

    Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

    - Да, ребята, с нам пришла кошка,

    Умная кошка,с детками играет,

    Очень громко мяукает: мяу-мяу-мяв!

    - Посмотрите, что делает кошка на картинке? (Ответы детей).

    - Ребята, кошка бежит. Петушок ходит, а кошка бежит.

    Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).

    - Правильно, петушок ходит. А кошка что делает? (Ответы детей).

    - Правильно, кошка бежит.

    - Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).

    - Правильно, к нам приходила кукла Марина. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).

    - Как кричит петушок(Ответы детей).

    - Как мяукает кошка? (Ответы детей).

    - Что делает петушок? (Ответы детей).

    - А кошка что делает? (Ответы детей).

    - Ребята, кукла Марина погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.

    Давайте скажем игрушкам "До свидания