Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные»

Жильцова Елена Ивановна

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные»

"Кто как кричит "

Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.

Задачи:

• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;

• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка лает и бегает);

• побуждать к звукоподражанию;

• развивать внимание, активную и пассивную речь,

• воспитывать интерес к игре.

Словарь: петушок,поет,клюет, собачка, лает, бежит.

Материал:чудесный мешочек, собачка, петушок – игрушки, картинки с изображением их действий, кукла.

Ход игры-занятия:

Дети сидят на коврике. В гости к детям приходит кукла Марина и приносит чудесный мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Марина, давайте с ней поздороваемся.

Кукла Марина нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.

Воспитатель достает из мешочка петушка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, это петушок.

Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Используется прием "скажи-повтори".

Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Как петушок клюет зернышки (Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).

- Вот как петушок клюет зернышки:

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Далее воспитатель достает из мешочка картинку с изображением петушка, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".

Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.

Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.

Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.

Затем дети снова садятся на ковер.

Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачку).

- Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, это кошка.

Далее рассматривают кошку, выделяют основные части тела. Затем воспитатель достает из мешочка картинку с изображением кошки, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".

Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Да, ребята, с нам пришла кошка,

Умная кошка,с детками играет,

Очень громко мяукает: мяу-мяу-мяв!

- Посмотрите, что делает кошка на картинке? (Ответы детей).

- Ребята, кошка бежит. Петушок ходит, а кошка бежит.

Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).

- Правильно, петушок ходит. А кошка что делает? (Ответы детей).

- Правильно, кошка бежит.

- Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).

- Правильно, к нам приходила кукла Марина. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).

- Как кричит петушок(Ответы детей).

- Как мяукает кошка? (Ответы детей).

- Что делает петушок? (Ответы детей).

- А кошка что делает? (Ответы детей).

- Ребята, кукла Марина погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.

Давайте скажем игрушкам "До свидания