Октябрь Тема: “Ранняя осень. Ягоды”

Колесникова Елена Григорьевна

Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки « с», «з», «ш», «ж».

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Способы достижения цели:

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка. Вот что она говорит про вас:

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята удальцы.

Оставим хвалилочку на нашем занятие?

Загадка:

На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?

(земляника)

Выставляется картинка “земляника”.

Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Выставляется картинка малина и ежевика.

Чем похожи, ежевика и малина?

Чем отличаются?

Дети говорят:

« Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Компьютерная игра «Дыхательная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье”, “конфета”.

Что за бусы на опушке,

Мы собрали их в кружке.

Стали пробовать на вкус,

Нет кислее этих бус.

(клюква)

Выставляется картинка клюквы.

-Что это?

- Где растет клюква?

- Что можно приготовить из клюквы?

Компьютерная игра «Собери корзинки»

- дифференциация звуков «с» «з». «ж», «ш»

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли

(дети идут)

Землянику нашли

(садятся “едят”)

Сели, съели, дальше пошли

(встают, идут дальше)

Мы по лесу шли, шли,

И малину нашли

(наклоняются)

Присядем на полянке

(садятся)

И песенку споем.

Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось?

- Из малины? - малиновое

- Из черники? – черничное

- Из ежевики? – ежевичное

- Компот из клюквы – клюквенный

- Компот из клубники – клубничный

- Сок из вишни – вишневый

Дети говорят:

« Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О чем можно сказать – вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (малина, компот, варенье, ягоды)

Составление предложений с предлогами (в, на, под, за, из-под, из-за, со) по схеме.

- На грядке поспела клубника

- В лесу поспела малина

Составление рассказов по схеме (3-4 ребенка)

Вносится поднос с дарами (малина, вишня, смородина, клубника)

Вы, ребята молодцы

Вы, ребята удальцы,

Вот вам ягод кузовок,

Ешьте их, будьте здоровы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ranyaya_osen.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема: “Ранняя осень. Ягоды”

Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки « с», «з», «ш», «ж».

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Способы достижения цели:

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка. Вот что она говорит про вас:

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята удальцы.

Оставим хвалилочку на нашем занятие?

Загадка:

На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?

(земляника)

Выставляется картинка “земляника”.

Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?

Чем они отличаются?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Выставляется картинка малина и ежевика.

Чем похожи, ежевика и малина?

Чем отличаются?

Дети говорят:

« Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Компьютерная игра «Дыхательная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье”, “конфета”.

Что за бусы на опушке,

Мы собрали их в кружке.

Стали пробовать на вкус,

Нет кислее этих бус.

(клюква)

Выставляется картинка клюквы.

-Что это?

- Где растет клюква?

- Что можно приготовить из клюквы?

Компьютерная игра «Собери корзинки»

- дифференциация звуков «с» «з». «ж», «ш»

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли

(дети идут)

Землянику нашли

(садятся “едят”)

Сели, съели, дальше пошли

(встают, идут дальше)

Мы по лесу шли, шли,

И малину нашли

(наклоняются)

Присядем на полянке

(садятся)

И песенку споем.

Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось?

- Из малины? - малиновое

- Из черники? – черничное

- Из ежевики? – ежевичное

- Компот из клюквы – клюквенный

- Компот из клубники – клубничный

- Сок из вишни – вишневый

Дети говорят:

« Мы, ребята молодцы,

Мы, ребята удальцы.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О чем можно сказать – вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (малина, компот, варенье, ягоды)

Составление предложений с предлогами (в, на, под, за, из-под, из-за, со) по схеме.

- На грядке поспела клубника

- В лесу поспела малина

Составление рассказов по схеме (3-4 ребенка)

Вносится поднос с дарами (малина, вишня, смородина, клубника)

Вы, ребята молодцы

Вы, ребята удальцы,

Вот вам ягод кузовок,

Ешьте их, будьте здоровы.