Занятие по математическому развитию

Решетняк Светлана Александровна

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память.

Материал: кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки с заданиями.

Ход занятия

- Сегодня, ребята, у нас математическое занятие. Скажите, пожалуйста, чему учимся на математических занятиях? (Считать, цифры, фигуры). У меня кубики с цифрами правильно ли они стоят? Поставьте их в нужном порядке. (Дети ставят кубики в нужном порядке.) Поиграем?

Дидактическая игра «Назови соседей»

Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. Молодцы! А теперь скажите это что? ( Показ круга) А это какая фигура? (Шар) Одинаковые фигуры? Чем отличаются? ( Круг - плоский, а шар – объемный)По аналогии треугольник-конус, квадрат-куб. Работа со счетными палочками. - Какую фигуру вы можете сложить из трех палочек? ( Треугольник). - Сложите из четырех палочек геометрическую фигуру. Что получилось? ( Квадрат). - Из восьми палочек сложите квадрат. Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам). У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку то получится рисунок. Что же у вас получилось? ( Грибок). Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Мне очень понравилось! Занятие окончено.