Месячник безопасности дорожного движения "Засветись"

Наумова Анастасия Андреевна

В детском саду проводятся занятия, развлечения, «минутки безопасности» с детьми по теме безопасности дорожного движения. В ходе таких мероприятий педагоги в игровой форме предостерегают ребят от того, чего не следует делать вблизи проезжей части, у детей закрепляются представления об основных правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_mesyachnike_zasvetis_2020_wecompress.com_.docx801.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

План мероприятий по реализации Месячника

по безопасности дорожного движения «Засветись»

 в первой группе раннего возраста «Ромашка»

                                     Выполнила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Наумова Анастасия Андреевна

Богородск, 2020

Проведенные мероприятия

Ответственный

С детьми

ООД «Волшебные огоньки»

Педагог

        Цикл бесед:

-«Мы знакомимся с улицей»

          -«На чем ездят люди?»

-«Как транспорт людям   помогает»

-«Пешеходы и транспорт»

Педагог

Чтение художественной литературы «Мяч» (С.Маршак)

Педагог

Проведена профилактическая работа с детьми по изучению основ ПДД и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде.

Педагог

Дидактические игры:

-«Найди пару»

-«Разрезные картинки»

Педагог

С родителями (законными представителями)

В первой группе раннего возраста «Ромашка» проведено собрание на тему: «Я и мой ребёнок на улице»

Педагог

Привлечение к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми.

Педагог

Оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения.

Педагог

С правилами дорожного движения знакомство детей происходит систематически и последовательно. В группе раннего возраста «Ромашка» во время прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляется внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называются цвета светофора, осуществляется знакомство с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина».  Уточняются названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на рисовании - изображение светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги, автобуса и грузовика. И сопровождаются действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическое развитие» малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Автобус», «Машины едут по улице». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

В группе раннего возраста «Ромашка» по теме ПДД проводились беседы с детьми:

  • «Мы знакомимся с улицей»,
  • «На чем ездят люди?»,
  • «Как транспорт людям помогает»,
  • «Пешеходы и транспорт».

Проводились подвижные игры:

  • «Автобус»

Дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».

Малыши встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку. Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками)

Воспитатель: Автобус едет и сигналит.

Дети: Би-би-би-би!

Воспитатель: Автобус едет и колеса шуршат.

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети: Р-р-р-р!

Воспитатель: Автобус приехал.

  • «Машины едут по улице»

В руках у детей маленькие обручи-рули, на груди – значки с изображением автомобиля. Каждый ребенок стоит в своём обруче-гараже. На сигнал «Машины едут по участку детского сада» все бегают по комнате. На сигнал «В гараж» все возвращаются на место.

На прогулке осуществлялось наблюдение за транспортом (видеофайлы, иллюстрации):

  • «Автобус»

- На что похож автобус? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями). В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус?(Водитель). Кого перевозит автобус? (Пассажиров). Где останавливается автобус?(На остановках). На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

  • На прогулке обращать внимание детей на то, какие машины двигаются по дороге (большие или маленькие, грузовые или легковые).

- Как едут машины? (Друг за другом). Кто управляет автомобилем? (Водитель, он сидит впереди). Кого возит водитель? (Пассажиров). На дороге никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор).  Как называются люди, идущие по дороге? (Пешеходы). Разговаривать с водителем во время движения нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

  • Обращать внимание детей на то, что каждое утро в детский сад приезжает машина, на которой привозят продукты для ребят.

- Что за транспорт приехал в детский сад? Что есть у машина? ( Кабина, кузов, руль, колеса). Кто водит машину? (Шофёр). Что привезли на машине? (Продукты). Объяснить, что продукты – это груз.

В группе раннего возраста на конструировании ребята учились накладывать фигуры друг на друга, для получения построек автобуса и грузовика:

  • Конструирование «Автобус и грузовик»

Воспитатель строит образцы построек. На пластину кладет кубик и приставляет к нему на узкую короткую грань-кирпичик – получится грузовик; накладывает на пластину несколько кубиков вплотную – автобус. Желательно подобрать в качестве образца игрушки, изображающие эти предметы. Способов конструирования можно не показывать, но образцы проанализировать нужно. После занятия дети обыгрывают свои постройки, катают матрешек. Поощряется, если в игре малыши пытаются придать поделкам движение. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.

В группе «Ромашка» и ДОУ имеются информационные стенды, где собран материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. 

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь  ДОУ с родителями. Проводится большая работа по правилам дорожного движения с родителями: знакомство их с программными требованиями, привлечение к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию в домашних условиях на тему «Правила дорожного движения», а в группе была организована выставка работ по правилам дорожного движения. Совместно с родителями был оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения.

Приложение

Фотоотчёт в первой группе раннего возраста «Ромашка»

20190923_093935.jpg

Выставка детских работ в группе «Ромашка»

Дидактическая игра

"Разрезные картинки"

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на четыре и более частей.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: развивать способность концентрировать внимание, наблюдательность, память. Закреплять понятие дорожные знаки, транспорт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект ООД

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(правила дорожного движения)

в первой группе раннего возраста 

на тему: "Волшебные огоньки"

МДОУ "Детский сад № 53 "Теремок" г. Волжского Волгоградской области.  Дорожная безопасность

Разработал: воспитатель

высшей квалификационной категории,

Наумова Анастасия Андреевна

Богородск, 2020 год

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.    Развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Познакомить детей со светофором и  правилами  безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

      3.  Создавать условия для формирования у детей чувства ответственности; привитие культурного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.

4. Сюжетно-ролевые игры

Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

Способы:

  • Словесные (рассказ, работа с книгой, беседа)
  • Наглядные (показ, рассматривание, показ иллюстративных пособий)
  • Практические (выполнение подвижной игры, совместные действия)

Средства: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, разноцветные рули из картона, игрушки: собачка и ёжик.

Ход деятельности:

Приходит ёжик и собачка и приносят в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришли ёжик и собачка, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются с героями).

Педагог: А они пришли к нам с корзиночкой. Интересно, что там? (Смотрит в корзинку и демонстрирует детям предметы в корзинке). Да это же кружки. Я предлагаю взять вам по одному кружку. (Дети берут по одному кружку).

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим какие же у нас кружки. Посмотрите ребята, они все разных цветов. Давайте сравним их? (Начинают сравнивать цвета кружков по принципу «такой, не такой»). А теперь я попрошу выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. (Выходят дети)

Красный цвет — проезда нет!

Педагог: А теперь я попрошу выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета. (Выходят дети)

Жёлтый — будь готов к пути,

Педагог: Какого же цвета кружки у нас остались? Прошу выйти ребят, у которых в руках кружки зелёного цвета. (Выходят дети)

А зелёный цвет — кати!

(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)

Педагог: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Машины». (Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, педагог читает стихотворение).

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

Загорается красный цвет (воспитатель показывает красный кружок)— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше.

После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,

как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.

Уголок ПДД для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2»

Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Ромашка»

«Я и мой ребенок на улице»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Наумова Анастасия Андреевна

                                                                               

Богородск, 2020 г.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок на улице»

Цель: организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Повестка дня:

Актуальность ПДД.

Блиц – анкета для родителей по ПДД.

Раздача памяток по ПДД на дорогах.

Разное: обмен мнениями, объявления.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно».

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

2. Анкетирование для родителей.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

3. Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в сад, для последующей организации выставки)

4. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо.

Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Протокол родительского собрания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

607602 Нижегородская обл.

г. Богородск, ул. Котельникова, 42а; тел. +7 (83170) 2 – 88 – 04

Протокол №2 родительского собрания в группе «Ромашка»

От 24 октября 2020 года

Председатель: Блохина Е.П.

Присутствовало: 10 человек.

Тема: "Я и мой ребенок на улице"

Повестка дня:

  1. Актуальность ПДД.
  2. Блиц – анкета для родителей по ПДД.
  3. Раздача памяток по ПДД на дорогах.
  4. Разное: обмен мнениями, объявления.

Слушали:

1. Заслушали выступление педагога – Наумовой А.А. о актуальности изучения ПДД. Педагог рассказала о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

2. Анкетирование для родителей. Педагог провела общий анализ по каждому вопросу анкеты; познакомила родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям.

    3. Наумова А.А. раздала памятки для родителей.

    4. Наумова А.А.  предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Обмен мнениями.

Решения:

1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

2. Стремиться к выполнению главной задачи – безопасность жизни наших детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

Председатель: Блохина Е.П.

Секретарь: Сладкова А.А.