Конспект занятия «В гостях у лисы. Мебель»

Жильцова Елена Ивановна

Конспект занятия «В гостях у лисы. Мебель»

Елена Жильцова
Конспект занятия «В гостях у лисы. Мебель»

Конспект занятия «Мебель».

«В гостях у лисы»

Цели и задачи:

-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

-Развивать ориентацию в пространстве.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

- Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

- Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал, становятся полукругом. В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.

Воспитатель: К нам в гости пришла лиса, давайте мы с ней поздороваемся. У неё есть дом (показ макета дома)

Воспитатель с детьми рассматривают дом:

-есть пол,

-стены,

-крыша

Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)

Беседа о мебели:

Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

– Чтобы в доме было красиво.

– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уютно, красиво.

Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.

А теперь скажите, для чего нужна мебель.

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?

(В мебельном магазине)

Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)

Физминутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то топаете ножками. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.

Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.

Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)

У большого стола – длинные ножки.

У маленького – короткие

Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.

Самостоятельная деятельность дошкольников

д/и «Что где находится?» (макет комнаты)

воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

Картина над диваном

Коврик у дивана

Занавески над окном

Стул у стола

Одеяло на кровать

Подушку на диван