Главные вкладки

    Конспект занятия «В гостях у лисы. Мебель»

    Жильцова Елена Ивановна

    Конспект занятия «В гостях у лисы. Мебель»

    Елена Жильцова
    Конспект занятия «В гостях у лисы. Мебель»

    Конспект занятия «Мебель».

    «В гостях у лисы»

    Цели и задачи:

    -Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

    -Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

    -Развивать ориентацию в пространстве.

    - Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

    - Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

    - Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

    Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.

    Ход деятельности:

    Дети заходят в зал, становятся полукругом. В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.

    Воспитатель: К нам в гости пришла лиса, давайте мы с ней поздороваемся. У неё есть дом (показ макета дома)

    Воспитатель с детьми рассматривают дом:

    -есть пол,

    -стены,

    -крыша

    Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)

    Беседа о мебели:

    Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

    – Чтобы в доме было красиво.

    – Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

    – Чтобы было в доме уютно, красиво.

    Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.

    А теперь скажите, для чего нужна мебель.

    -Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

    -диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

    -кровать нужна для того, чтобы (спать)

    -шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

    -кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

    Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?

    (В мебельном магазине)

    Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

    (Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)

    Физминутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то топаете ножками. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.

    Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.

    Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)

    У большого стола – длинные ножки.

    У маленького – короткие

    Упражнение «Скажи одним словом»:

    - Стол для обеда - какой? (обеденный)

    - Стол для журналов - какой? (журнальный)

    - Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

    - Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

    - Шкаф для книг - какой? (книжный)

    - Шкаф для посуды - какой? (посудный)

    - Шкаф для одежды - какой? (платяной)

    - Тумба для обуви - какая? (обувная)

    - Тумба для белья - какая? (бельевая)

    Пальчиковая гимнастика:

    На поляне дом стоит,

    Ну а к дому путь закрыт.

    Мы ворота открываем,

    В этот домик приглашаем.

    Стоит стол на толстой ножке,

    Рядом стульчик у окошка.

    Два бочонка под столом –

    Вот какой я видел дом!

    Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.

    Самостоятельная деятельность дошкольников

    д/и «Что где находится?» (макет комнаты)

    воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

    Картина над диваном

    Коврик у дивана

    Занавески над окном

    Стул у стола

    Одеяло на кровать

    Подушку на диван