Конспект НОД по аппликации «Пингвин» (младшая группа)
Данилова Г.Н.
Цель: Научить правильно расположить с помощью геометр. фигур мордочку пингвина.
- Задачи:
1. Формировать представления о свойствах различных видов бумаги для аппликационной деятельности;
2. Развивать умения создавать сюжетную композицию из разных материалов, внимание, память, мелкую моторику;
3. Воспитывать эстетический вкус.
вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашей планеты! Сейчас мы с вами отправимся на самолете Северный полюс…Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно! Вы слышите, как свистит ветер? (Звукоподражание: с-с-с., ш-ш-ш.). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).
Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть.
(Дети топают ногами.)
Я необычная птица, пингвин
Южного полюса гражданин
На Антарктиде я обитаю
Чёрно-белый наряд, никогда не снимаю
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответ детей).
Пингвин: Вот здесь далеко на севере мы живем.
И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы,
но нелетающие.
Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!
Воспитатель: Наш Кеша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников слепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш пингвин не будет скучать. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая разминка: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на одной руке)
Мы с тобой снежок слепили (Лепят снежок, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Соединяют пальцы обеих рук, делая круг)
И совсем-совсем не сладкий! (Грозят указательным пальчиком)
Раз - подбросим, (подбрасывают)
Два - поймаем, (ловят)
Три - уроним (роняют)
И… сломаем. (топают)
На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)
В. Наклеим на лист из картона свои ладошки черного цвета. (Дети выполняют.)
- Затем наклеим белую грудку по середине туловища.(Ватный диск)
-Чего ещё не хватает нашему пингвинчику?
-Глазки и клюв
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Посмотри, Кеша, какие милые пингвины получились у наших ребят.
Воспитатель: Так у нашего пингвина Кеши появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам. Нашим пингвинам пора отправляться на северный полюс .
(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)
Рефлексия.
В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!
Воспитатель: Мои маленькие волшебники сегодня славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.