Конспект НОД по аппликации «Пингвин» (младшая группа)

Данилова Галина Николаевна

Данилова Г.Н.

Цель: Научить правильно расположить с помощью геометр. фигур мордочку пингвина.

- Задачи:

1. Формировать представления о свойствах различных видов бумаги для аппликационной деятельности;

2. Развивать умения создавать сюжетную композицию из разных материалов, внимание, память, мелкую моторику;

3. Воспитывать эстетический вкус.

вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашей планеты! Сейчас мы с вами отправимся на самолете  Северный полюс…Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно! Вы слышите, как свистит ветер? (Звукоподражание: с-с-с., ш-ш-ш.). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).

Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть. 

(Дети топают ногами.)

Я необычная птица, пингвин

Южного полюса гражданин

На Антарктиде я обитаю

Чёрно-белый наряд, никогда не снимаю

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответ детей).

Пингвин: Вот здесь          далеко на севере  мы живем.

 И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что пингвины это птицы,

но нелетающие.   

Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!

Воспитатель: Наш  Кеша  загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников    слепим  много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш пингвин не будет скучать. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая разминка«Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на одной руке)

Мы с тобой снежок слепили (Лепят снежок, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Соединяют пальцы обеих рук, делая круг)

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят указательным пальчиком)

Раз - подбросим, (подбрасывают)

Два - поймаем, (ловят)

Три - уроним (роняют)

И… сломаем. (топают)

На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)

В. Наклеим на лист из картона свои ладошки черного цвета. (Дети выполняют.)

- Затем наклеим белую грудку по середине туловища.(Ватный диск)

-Чего ещё не хватает нашему пингвинчику?

-Глазки и клюв

 (Дети выполняют.)

Воспитатель: Посмотри, Кеша, какие милые пингвины получились у наших ребят.

Воспитатель: Так у нашего пингвина Кеши  появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам. Нашим пингвинам пора отправляться  на северный полюс .

(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)

Рефлексия.

В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!

Воспитатель: Мои маленькие волшебники сегодня славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.