Конспект занятия в младшей группе «Лето до свидания»

Шентерякова Наталья Сергеевна

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Оборудование: корзина, мольберт, серия сюжетных картинок.

Демонстрационный материал: раздаточный материал — листья дуба, клена, березы, рябины (по 2 шт. каждого), вырезанные из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Лето до свидания»

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Оборудование: корзина, мольберт, серия сюжетных картинок.

Демонстрационный материал: раздаточный материал — листья дуба, клена, березы, рябины (по 2 шт. каждого), вырезанные из картона.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:

Лето пляшет, лето скачет,

Заливается – поёт.

То дождём весёлым плачет,

То – на радугу зовёт!

Летом сладко, летом вкусно –

Летом ягоды растут.

Не бывает летом грустно:

Птички весело поют!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О лете.

Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.

2. Рассматривание картинок о лете.

Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.

Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?

Дети: Зеленым цветом.

Воспитатель: Трава летом какая?

Дети: Высокая, душистая, мягкая.

Воспитатель: Вода летом в речке какая?

Дети: Теплая, приятная, освежающая.

Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?

3. Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,

(покачивание руками над головой)

Прокатился гром,

(три хлопка в ладоши)

Хлынул дождик теплый

Звонким серебром.

(распрямление пальцев из кулачка)

Прозвенел над нами

И пропал вдали.

(прыжки на носочках)

Дома не сидится,

Мы гулять пошли.

(маршируют)

Взять сачок не позабыли

Угадайте, где мы были?

(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)

Были мы за речкою, на том берегу

На большом душистом заливном лугу

(маршируют)

Бабочек ловили

И венки плели,

(три хлопка в ладоши)

На душистом сене

Отдыхать легли.

(ложатся на спину, расслабляются)

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».

5. Упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.

На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!

(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)