Конспекты

Обласова Светлана Борисовна
Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучать составлению рассказа по серии картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в подборе имен прилагательных  к  именам существительным по теме;

- расширять знания детей о военных профессиях;

- развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинах действия.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к Родине и желание вставать на её защиту.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н.Забила «Наша Родина»,  З. Александрова «Дозор», А.Барто «Лесная застава..».

Ход:

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей и предлагает ответить на вопросы:

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какая наша страна? (огромная, любимая, прекрасная, богатая, могучая, родная, необъятная)

- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? ( беречь, охранять)

- Кто стоит на страже нашей Родины?

- Кто охраняет границы нашей Родины?

     2. Введение в тему.

        Педагог  обращается к детям, сегодня мы продолжим беседу о доблестных пограничниках и узнаем,  какая история произошла однажды на границе, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте. Но чтобы открыть конверт  нам необходимо выполнить ответственное задание.

Задание.

        После выполнения задания детьми педагог достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.

3.Основная часть.

Педагог обращает внимание детей на картинки:

- Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (ответ детей). А как их нужно расставить?

Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки на доске, подробно описывая действия, происходящие на картинке.

 Педагог  уточняет, что такое «дозор», как дети понимают значение данного слова, при необходимости дает объяснения.

        Расположив картинки в логической последовательности, педагог обращает внимание детей, на то что картинки они разложили слева – направо. Просит детей повторить направление: слева-направо. И уточняет, что и рассказывать историю они будут, описывая события на  картинках, идущие друг за другом слева-направо.

        Педагог подводит детей к обсуждению серии картинок, предлагая ответить на вопросы:

        - Как можно назвать наш будущий рассказ?

        - Кого вы видите на первой картинке? (пограничника и его собаку Трезора)

        - Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)

        - Что заметил пограничник?

        - Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)

        - К кому привели следы? (К нарушителю границы.)

        - Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)

        - Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)

        - Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

        - Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)

        - Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)

        Педагог, завершая беседу, уточняет, что наша Родина в безопасности, ведь её защищают вот такие смелые и отважные военнослужащие.

 Составление рассказа.

Педагог обращается к детям:

- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (сопровождает объяснение показом картинок) и как поступили. Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине.

Рассказы детей.

        Педагог предлагает детям рассказать, какая наша Россия прекрасная страна, и немного отдохнуть.

4.Динамическая пауза

Поезжай за моря, океаны,

Надо всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти:

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят не смолкая заводы,

И шумят, расцветая поля.

5. Продолжение работы над рассказами.

Педагог, после проведения динамической паузы, предлагает детям составить ещё несколько рассказов.

6. Итог.

Завершая работу по рассказыванию, педагог уточняет:

- Как звали героев нашего рассказа?

- Что значит выражение «ходить в дозор»?

- Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины – на замке?

Выслушав ответы детей, педагог хвалит их за старания, отмечает, что они уже на много лучше составляют рассказы, стараются отвечать полными предложениями. Благодарит, прощается.

Примерный текст рассказа «Граница Родины – на замке».

Границу нашей Родины охраняют пограничники.

Однажды в дозор вышел солдат Василий и его верный друг – пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

        Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор ощетинился и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

        Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.