Конспекты
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
- обучать составлению рассказа по серии картин по заданному плану.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
- расширять знания детей о военных профессиях;
- развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинах действия.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине и желание вставать на её защиту.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н.Забила «Наша Родина», З. Александрова «Дозор», А.Барто «Лесная застава..».
Ход:
- Организационный момент.
Педагог приветствует детей и предлагает ответить на вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какая наша страна? (огромная, любимая, прекрасная, богатая, могучая, родная, необъятная)
- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? ( беречь, охранять)
- Кто стоит на страже нашей Родины?
- Кто охраняет границы нашей Родины?
2. Введение в тему.
Педагог обращается к детям, сегодня мы продолжим беседу о доблестных пограничниках и узнаем, какая история произошла однажды на границе, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте. Но чтобы открыть конверт нам необходимо выполнить ответственное задание.
Задание.
После выполнения задания детьми педагог достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.
3.Основная часть.
Педагог обращает внимание детей на картинки:
- Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (ответ детей). А как их нужно расставить?
Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки на доске, подробно описывая действия, происходящие на картинке.
Педагог уточняет, что такое «дозор», как дети понимают значение данного слова, при необходимости дает объяснения.
Расположив картинки в логической последовательности, педагог обращает внимание детей, на то что картинки они разложили слева – направо. Просит детей повторить направление: слева-направо. И уточняет, что и рассказывать историю они будут, описывая события на картинках, идущие друг за другом слева-направо.
Педагог подводит детей к обсуждению серии картинок, предлагая ответить на вопросы:
- Как можно назвать наш будущий рассказ?
- Кого вы видите на первой картинке? (пограничника и его собаку Трезора)
- Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)
- К кому привели следы? (К нарушителю границы.)
- Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)
- Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)
Педагог, завершая беседу, уточняет, что наша Родина в безопасности, ведь её защищают вот такие смелые и отважные военнослужащие.
Составление рассказа.
Педагог обращается к детям:
- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (сопровождает объяснение показом картинок) и как поступили. Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине.
Рассказы детей.
Педагог предлагает детям рассказать, какая наша Россия прекрасная страна, и немного отдохнуть.
4.Динамическая пауза
Поезжай за моря, океаны,
Надо всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти:
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят не смолкая заводы,
И шумят, расцветая поля.
5. Продолжение работы над рассказами.
Педагог, после проведения динамической паузы, предлагает детям составить ещё несколько рассказов.
6. Итог.
Завершая работу по рассказыванию, педагог уточняет:
- Как звали героев нашего рассказа?
- Что значит выражение «ходить в дозор»?
- Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины – на замке?
Выслушав ответы детей, педагог хвалит их за старания, отмечает, что они уже на много лучше составляют рассказы, стараются отвечать полными предложениями. Благодарит, прощается.
Примерный текст рассказа «Граница Родины – на замке».
Границу нашей Родины охраняют пограничники.
Однажды в дозор вышел солдат Василий и его верный друг – пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор ощетинился и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.