Игра № 1. Разноцветные карандаши
Игру можно усложнить и использовать также для развития представлений о количестве. Например, сложить в корзинку по 5 карандашей каждого цвета, после того как все карандаши будут разложены, пересчитать вместе с детьми, обобщить- везде поровну, одинаково. Если использовать разное количество карандашей, также можно пересчитывать, сравнивать- в каком стакане – больше, меньше, и так далее.
Игра номер 2. Цветные коробки
Ход игры:
Выставляем на парту разноцветные коробки, демонстрируем детям и называем- эта коробка красного цвета, эта фиолетовая, и так далее. Далее по одной показываем детям картинки, просим назвать предмет и его цвет и положить в коробку такого же цвета. Демонстрируем на одной картинке, например- это красное яблоко, я положу его в красную коробку. Далее дети работают самостоятельно, в случае затруднений помогаем.
Игра номер 3. Тарелка-сортер
Еще один многофункциональный сортер можно изготовить из тарелки-менажницы. Вырезаем круги нужных цветов, приклеиваем на различные отсеки тарелки. Используем набор предметных картинок таких же цветов. Цвета и картинки можно менять, в зависимости от выбранных цветов.
Ход игры: аналогичен игре номер 2
Игра номер 4.Бабочки и цветы
Ход игры: просим детей представить, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы( демонстрируем, проговариваем названия цветов) Далее выкладываем на парту коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее- на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета.
Когда все будет готово, говорим детям- у нас с вами получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета( дети работают самостоятельно,рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)
Игра номер 6. Разноцветные деревья
Ход игры: Демонстрируем детям первую картинку с деревьями, обращаем внимание, что у каждого дерева дупло разного цвета. Показываем картинки с совами, поясняем- у каждой птички было свое дупло, но они потерялись и никак не могут его найти. Нужно им помочь- посадить каждую птицу в дупло такого же цвета. Дети работаю самостоятельно, рассаживая птичек по местам и комментируя свои действия- называют цвета
В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.
Стихи про цвета с картинками
Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.