Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою»

Аксененко Екатерина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы любим Родину свою»

Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
ООД:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы — Страну свою... (Россию).
Всей душой
Мы любим... (Родину свою).

Воспитатель: (обращаясь к детям)
Возьмите по одной карточке на столе.
Дети: (дети читают слоги на карточках).
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто — то к нам спешит.

Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета — Земля. А попали в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое — Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, немного приободримся и сделаем физминутку «Доброе утро».
Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее (слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день
Будет веселее (пружинка)
Мы погладим лобик,
Нос и щеки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки! (Наклоны головы вправо, влево)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Усики мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!

Отправляемся на первую станцию.
Воспитатель: Станция «Лесная».
• Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, брускику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
• Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
• Какие рыбы водятся в реках и озера? (окунь, карась, щука, лещ).

Нас ждет следующая станция.
Воспитатель: Станция «Историческая».
• Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...)
• Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи ...).
• Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
• Назовите русскую утварь?(печь, прялка, чугунок, кочерга, ухват, веретено).
• Какой сувенир считался символом России? (матрешка)
• Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжельская посуда, деревянные изделия, хохлома, дымковская игрушка).
А теперь сделаем гимнастику для глаз «Спал глазок».
Спал глазок
И друг проснулся
Спал другой
И вдруг проснулся
Больше спать не захотели (быстро моргают)
Встрепенулись, потянулись (движения глазами вправо, влево)
Взвились вверх и опустились смотрят глаза вверх, вниз)

Проходим на следующую станцию.
Воспитатель: Станция «Литературная».
• Назовите великих русских писателей и поэтов? (Пушкин, Толстой, Есенин...)
• Назовите русские народные сказки? («Репка», «Колобок», « Маша и медведь»...).
• Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес — богатство и краса:... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами). Береги землю родную, как ... (мать любимую). Тот герой ... (кто за Родину горой).

Мы отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель: Станция «Знайкина».
• Назовите столицу России? (Москва)
• Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль)
• Как зовут президента России? (Путин В.В)
• Назовите реки России? (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...).
• Назовите города России? (Москва, Санкт — Петербург, Новороссийск, Воронеж ...).
• Назовите ближайших соседей России? (Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония...).
• Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
• Расскажите, что вы знаете о гербе?

Дети: Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Какое дерево является символом России?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какой русский человек не любил березку — красавицу! Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Во поле береза стояла».
Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Дети садятся перед экраном и смотрят репродукции картин.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. а теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину — Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках — русских богатырях?

Дети произносят:
Бере землю родную, как мать любимую.
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку -Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины — соловей без песни.
Тот герой — кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить — Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Родина любимая, что мать родимая.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стих о Родине?
Дети: «Родина» Ф. Савинов.
***
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля -
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы — и долины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
***
"Моя Родина
" Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
***
"Я узнала, что у меня
Есть огромная родня
И тропинки, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!
Все люблю на свете я!
Это — Родина моя!
" ***
"Родина
" Слышишь песенку ручья — это Родина моя!
Слышишь голос соловья — это Родина моя!
Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!
Школа, где твои друзья — это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина — это тоже Родина!
***
«Русь» И. Никитин
Это ты, моя Русь державная,
Моя Родина православная!
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.

Давайте проведем физминутку «Мы немножечко устали».
Мы немножечко устали
И тихонечко все встали.
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись!

Инопланенянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарит символ России — Березу. Дети сделали их своими руками. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит).
Воспитатель: Ребята, вот и закончились с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.
Дети дарят символ России.

Итог: Родина у нас одна и мы должны беречь ее богатства, охранять, защищать.