День экологического образования

Шентерякова Наталья Сергеевна

 

12 мая Россия и страны бывшего СССР отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году.

 Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.

Важность экологического образования переоценить сложно. Именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофическим явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы; понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ekologicheskih_znaniy.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы: «День экологических знаний».

Цель: создание условий для осознания своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес и познавательную активность воспитанников.

2) Прививать навыки рационального расходования природных ресурсов.

3)Развивать коммуникативные умения, формировать навыки работы в коллективе.

4)Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оборудование: карточки с заданием.

Участники : дети старшей группы

Ход занятия

  1.   Вступительное слово

Часто мы не ценим того, что нам подарено судьбой, принимаем как должное.

Сейчас я говорю о великом счастье жить на планете Земля, любоваться её природой, восхищаться её красотой.

Природа даёт человеку питание.

Ветер, солнце, лес и вода доставляют нам общую радость.

Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей.

От состояния Земли, её природных недр зависит жизнь человека.

Многое нам даёт Земля.

А что для неё делаем мы?

Только пользуемся её богатствами, любуемся её красотой?

Это неправильно.

Земля нуждается в защите, ей нужно помогать, оберегать от бед.

И мы, люди, должны делать всё, что в наших силах.

Красота! – говорим мы, взирая на луг…

Не коснулся бы лишь красоты этой плуг…

Земля дарит веками свою благодать.

Не спешите красу у Земли отобрать!

Украшают природу восходы и ночь.

Мы должны найти силы планете помочь,

Загрязнив водоем, вырубая леса,

Мы добьемся того, что увянет краса…

Глаз не радует мусор в зеленой траве.

Кто же пользу нести будет нашей Земле?

От лица всей Земли – люди, вам мой поклон,

Если каждый поймет, что Планета – наш дом

Зачем нужны экологические знания?

Все чаще наблюдаем попустительское отношение населения планеты к природе. Это касается каждого человека в отдельности. Ведь, посудите сами: мы устраиваем пикники, выезжая на природу, и после себя оставляем горы синтетического мусора; срываем, гуляя по лесу или лугу, цветы, собираем травы, часто вырывая их прямо с корнями, совершенно не задумываясь о том, что таким образом лишаем растения способности воспроизводства; убиваем зайцев, лис, диких уток не ради желания утолить голод, а ради забавы...

Примеров бездумного отношения к окружающей среде человека можно привести множество. И происходит это не только по причине отсутствия у людей совести, но и вследствие недостаточно высокого уровня экологической образованности и культуры. Овладев экологическими знаниями, индивидуум в силах совершать целенаправленные изменения окружающей среды с одновременным сохранением единства природы и человечества.

А теперь ребята мы свами устроим мини – соревнования для этого нам понадобится две команды , которые должны представить себя.

1) Этап мы  совершим путешествие по царствам Флоры и Фауны. Я буду задавать по очереди командам вопросы.

1. Коллекция засушенных растений – это ... (гербарий)

2. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

3. Самая быстроногая птица? (страус)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

5. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)

6. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

7. Сколько ног у жука? (шесть)

8. Что ест зимой еж? (он в спячке)

9. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)

2)Этап “Найди лишнее слово”. Каждая команда получила карточки, в которых изображены три картинки. Вам нужно вычеркнуть лишнее и объяснить почему. 

1. Камбала, карась, щука.

2. Сирень, жасмин, рябина.

3. Корень, букет, листья.

4. Трава, земля, воздух.

5. Дрозд, воробей, соловей.

6. Бегемот, морж, тюлень.

7. Венера, Земля, луна.

8. Креветка, чайка, медуза.

9. Кузнечик, шмель, полевка.

3)Этап «Если вдруг…»

Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле... погибнут многие насекомые… не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы: Если вдруг

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …(неприятно отдыхать среди мусора, будет рассадник инфекции, можно пораниться о стеклянные бутылки. просто неприятно отдыхать будет)

2) Вырубят все леса на земле …(не будет грибов, ягод, зверей и птиц, им негде будет жить и нечего есть. Негде будет погулять, полюбоваться природой).

Подведение итогов (рефлексия).

Что вы уяснили для себя, как нужно относиться к природе?Любите нашу Землю! Берегите ее!