Результаты работы в качестве классного руководителя

 

Современное гуманистическое   образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.

 На протяжении нескольких лет   наша школа работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

 

В основу воспитательной системы  моего класса  я включаю  следующие направления: 

гуманистическое воспитание;

личностно-ориентированный подход;

патриотическое воспитание;

здоровьесберегающее образование.

 

Сложившаяся воспитательная система предполагает:

создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;

обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;

интегрирование основного общего и дополнительного образования.

 

Непрерывный образовательный процесс в нашей  школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие передо мной, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.

В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка  в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Решением всех поставленных задач служит игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».

 

Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность

После того как в школах не стало традиционных организаций, каждое общеобразовательное учреждение создало  собственные воспитательные системы.

Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому.  Я использую в своей работе методику «Давайте говорить друг другу комплименты», где активно поддерживаю  ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Именно поэтому начались поиски новых форм  в моей воспитательной работе. Одной из таких форм оказалась игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».

Эта игра:

создает условия для развития личности ребенка, формирование его жизненной позиции, характера;

позволяет учитывать индивидуально-психологические, физиологические, возрастные и социальные особенности детей;

отвечает принципам гуманизации и оптимизации.

 

По программе игры-путешествия «Мы живем в  Мордовии» я работаю четвертый год.  Каждый год вместе с детьми  я  пытаюсь  сделать игру более интересной и увлекательной. Так, например, если в 3-ем классе система поощрений строилась на вручении «мордвинёнков», то в 4 классе веселые человечки, участвующие во всех мероприятиях, стали оставлять свои автографы в «Успешном дневничке». Свои автографы заносят и родители, которые с удовольствием играют вместе с нами. Кроме этого, у каждого героя появились свои тропы: у Городовичка – историческая, у Добрячка – экологическая тропа доброты и дружбы, у Здоровячка – здоровья и спорта, у Трудовичка – трудовая.

 

Цели, задачи и основная идея игры-путешествия

Игра-путешествие «Мы живем в  Мордовии» призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в Мордовии.

Игра-путешествие объединяет разные виды деятельности обучающихся с целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом, поиск, физический труд и другие.

Цели игры:

Создание условий для творческого самовыражения личности.

Воспитание гражданина своей страны.

Задачи:

Организовать игру-путешествие для развития индивидуальных способностей детей.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Создать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.

Познакомить с историей города Саранска, Рузаевки.

 

Основная идея игры – формирование мордовского  характера.  Мордовский характер – это люди, открывшие гармонию в себе и ищущие гармонию в своих отношениях с другими людьми.

Мордовский  характер – это люди,  обладающие знаниями и знающие, как ими распоряжаться на пользу себе и другим людям, умеющие наблюдать, действовать и чувствовать ответственность за происходящее, это трудолюбивые люди, отдающие свой труд на благо процветания общества.

Эта игра помогает каждому ребенку проявить и развивать все свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя свои таланты и способности, ребята   больше узнают о себе, о родной стране, знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живет страна, мордовский  край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим, заботиться о своем здоровье и творчески решать принятые задачи.

 

Социальные связи - Родители

Проводя игру-путешествие,  я  ориентируюсь на личностный подход, на гуманистические цели воспитания на уровне  субъект-субъектных отношений.

Эта игра возможна только в союзе с родителями. Поэтому перед ее началом нужно обязательно провести родительские собрания и заручиться поддержкой родителей. Они непосредственные участники всех «выездов». В традицию вошло и проведение семейных праздников, когда родители с детьми создают творческие группы, и все семьи участвуют в мероприятии. Родительский комитет принимает активное участие в осуществлении всех задумок. Изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это главная особенность игры.

Социум

Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.  Школа оснащена спортивным фоком,  где ребята занимаются активным спортом под руководством учителя физической культуры.

Я установила  тесную  связь с  детской библиотекой:  работники библиотеки проводят для  моих ребят викторины, беседы, библиотечные и классные часы.

Экологический центр «Адонис»  с удовольствием открывает свои двери для моих  ребят.

Для проведения занятий по правилам дорожного движения приглашаем инспектора ГАИ.

В традиции класса вошло посещение театров Республики.

 

Мною организована  система поощрений

«Дневничок успешности»,

Автографы героев игры и взрослых,

Благодарности от веселых человечков в «Уголке путешественника»,

Грамоты героев игры.

 

Диагностика результативности

Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.

 

Результативность системы

Можно подводить первые итоги, т. к. я выпустила класс, который принимал участие  в игре-путешествии «Мы живем в  Мордовии».         Перед выпускным вечером, психолог провела анкетирование, в котором ребята написали свои мнения об игре. Все отметили, что жизнь в школе с появлением игры стала более насыщенной и интересной.  Она мотивировала детей к поиску решения многих вопросов, заставила по другому взглянуть на общественные проблемы  и достижения.

Ребята показали хорошие результаты по окончанию 4 класса и по итогам  муниципальных олимпиад  ( Маршаков Никита  – 1 место по математике,  Сидоркина Таня - 2 место, математика) и по участию во Всероссийских играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок».

Учителя 5 классов отметили мой  класс, как   дружный и творческий коллектив. Уже в первом полугодии они приняли  активное участие в  жизни школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Igra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа № 8

Рузаевского Муниципального района

Республики Мордовия

Мы живем в Мордовии

Подготовила: учитель начальных классов

Захаркина Светлана Васильевна

РУЗАЕВКА, 2010

Современное гуманистическое   образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.

 На протяжении нескольких лет   наша школа работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

В основу воспитательной системы  моего класса  я включаю  следующие направления:  

гуманистическое воспитание;

личностно-ориентированный подход;

патриотическое воспитание;

здоровьесберегающее образование.

Сложившаяся воспитательная система предполагает:

создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;

обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;

интегрирование основного общего и дополнительного образования.

Непрерывный образовательный процесс в нашей  школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие передо мной, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.

В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка  в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Решением всех поставленных задач служит игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».

Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность

После того как в школах не стало традиционных организаций, каждое общеобразовательное учреждение создало  собственные воспитательные системы.

Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому.  Я использую в своей работе методику «Давайте говорить друг другу комплименты», где активно поддерживаю  ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Именно поэтому начались поиски новых форм  в моей воспитательной работе. Одной из таких форм оказалась игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».

Эта игра:

создает условия для развития личности ребенка, формирование его жизненной позиции, характера;

позволяет учитывать индивидуально-психологические, физиологические, возрастные и социальные особенности детей;

отвечает принципам гуманизации и оптимизации.

По программе игры-путешествия «Мы живем в  Мордовии» я работаю четвертый год.  Каждый год вместе с детьми  я  пытаюсь  сделать игру более интересной и увлекательной. Так, например, если в 3-ем классе система поощрений строилась на вручении «мордвинёнков», то в 4 классе веселые человечки, участвующие во всех мероприятиях, стали оставлять свои автографы в «Успешном дневничке». Свои автографы заносят и родители, которые с удовольствием играют вместе с нами. Кроме этого, у каждого героя появились свои тропы: у Городовичка – историческая, у Добрячка – экологическая тропа доброты и дружбы, у Здоровячка – здоровья и спорта, у Трудовичка – трудовая.

Цели, задачи и основная идея игры-путешествия

Игра-путешествие «Мы живем в  Мордовии» призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в Мордовии.

Игра-путешествие объединяет разные виды деятельности обучающихся с целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом, поиск, физический труд и другие.

Цели игры:

Создание условий для творческого самовыражения личности.

Воспитание гражданина своей страны.

Задачи:

Организовать игру-путешествие для развития индивидуальных способностей детей.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Создать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.

Познакомить с историей города Саранска, Рузаевки.

Основная идея игры – формирование мордовского  характера.  Мордовский характер – это люди, открывшие гармонию в себе и ищущие гармонию в своих отношениях с другими людьми.

Мордовский  характер – это люди,  обладающие знаниями и знающие, как ими распоряжаться на пользу себе и другим людям, умеющие наблюдать, действовать и чувствовать ответственность за происходящее, это трудолюбивые люди, отдающие свой труд на благо процветания общества.

Эта игра помогает каждому ребенку проявить и развивать все свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя свои таланты и способности, ребята   больше узнают о себе, о родной стране, знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живет страна, мордовский  край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим, заботиться о своем здоровье и творчески решать принятые задачи.

Социальные связи - Родители

Проводя игру-путешествие,  я  ориентируюсь на личностный подход, на гуманистические цели воспитания на уровне  субъект-субъектных отношений.

Эта игра возможна только в союзе с родителями. Поэтому перед ее началом нужно обязательно провести родительские собрания и заручиться поддержкой родителей. Они непосредственные участники всех «выездов». В традицию вошло и проведение семейных праздников, когда родители с детьми создают творческие группы, и все семьи участвуют в мероприятии. Родительский комитет принимает активное участие в осуществлении всех задумок. Изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это главная особенность игры.

Социум

Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.  Школа оснащена спортивным фоком,  где ребята занимаются активным спортом под руководством учителя физической культуры.

Я установила  тесную  связь с  детской библиотекой:  работники библиотеки проводят для  моих ребят викторины, беседы, библиотечные и классные часы.

Экологический центр «Адонис»  с удовольствием открывает свои двери для моих  ребят.

Для проведения занятий по правилам дорожного движения приглашаем инспектора ГАИ.

В традиции класса вошло посещение театров Республики.

Мною организована  система поощрений

«Дневничок успешности»,

Автографы героев игры и взрослых,

Благодарности от веселых человечков в «Уголке путешественника»,

Грамоты героев игры.

Диагностика результативности

Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.

Результативность системы

Можно подводить первые итоги, т. к. я выпустила класс, который принимал участие  в игре-путешествии «Мы живем в  Мордовии».         Перед выпускным вечером, психолог провела анкетирование, в котором ребята написали свои мнения об игре. Все отметили, что жизнь в школе с появлением игры стала более насыщенной и интересной.  Она мотивировала детей к поиску решения многих вопросов, заставила по другому взглянуть на общественные проблемы  и достижения.

Ребята показали хорошие результаты по окончанию 4 класса и по итогам  муниципальных олимпиад  ( Маршаков Никита  – 1 место по математике,  Сидоркина Таня - 2 место, математика) и по участию во Всероссийских играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок».

Учителя 5 классов отметили мой  класс, как   дружный и творческий коллектив. Уже в первом полугодии они приняли  активное участие в  жизни школы.


 

Комментарии

Косолапова Марина Александровна

Спасибо, что поделились своими наработками по программе развития классного коллектива