Достижения учащимися требований ФГОС к образовательным результатам . Метапредметные результаты..

Федосова Валентина Фёдоровна

Ключевые (метапредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_rezultaty.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая конференция «Введение федерального государственного стандарта начального общего образования. Опыт школ Калининградской области»

Рекомендации

 по  педагогическому обеспечению достижения учащимися требований ФГОС к образовательным результатам

Группа – МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (2)

Требование ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования

Обеспечение достижения требований  ФГОС

Процедура измерения достижения результата

Через организацию учебной деятельности

Через организацию внеурочной деятельности

11.9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Обучение  разным видам чтения текста (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) на всех уроках по предметам учебного плана.

Оценка содержания и специфики различных текстов,  их обсуждение.

 Практикование в работе со справочной литературой. Организация учебной дискуссии (устной и письменной), в ходе постановки и решения учебной задачи.

Библиотечные занятия.

Факультативная работа «Детская риторика»

Организация рефлексивного круга при подведении итогов учебного дня, учебной недели.

Подготовка выступлений (индивидуальных и групповых) на классных часах.

Различные виды  контрольно-оценочной деятельности: 

тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы.

Мониторинговые исследования навыка чтения  (методика Л.А.Ясюковой)                        

11.10   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Решение учебных и проектных задач на всех предметах учебного плана, практика простейшего экспериментирования.

Учебные модули.

Образовательные экскурсии, полевые практики.

Различные виды  контрольно-оценочной деятельности: 

тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы.

Мониторинговые исследования аналитических способностей  (методика Л.А.Ясюковой)                        

11.11  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Организация учебной дискуссии. Обучение правилам культурного взаимодействия на уроках. Освоения понятия «точка зрения»  на уроках литературного чтения.

Факультативная работа «Детская риторика»

Организация рефлексивного круга при подведении итогов учебного дня, учебной недели.

Встроенное диагностическое наблюдение.

11.12.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Обучение правилам группового и межгруппового взаимодействия в рамках курса «Введение в школьную жизнь» и на последующих уроках.

Использование практики ролевого чередования в группе.

Обучение контрольно-оценочным действиям: определение критериев оценки, соотнесение результата с  определённым критерием.

Организация коллективных творческих дел в классе.

Встроенное диагностическое наблюдение.

11.13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Адаптивный курс «Введение в школьную жизнь»: Правила спора. Взаимодействие в группе.

Соблюдение правил учебного взаимодействия на уроках:  «один говорит – все слушают»; «все высказываются по очереди»; «высказывая замечания, старайся не обидеть»; «принимай критику с пониманием».

Обучение бесконфликтному поведению в ходе подготовки и проведения коллективно-творческих дел, взаимодействия на переменах и внеклассных мероприятиях.

Встроенное диагностическое наблюдение.

11.14.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Составление схем наблюдений объекта, классификационных таблиц, организация  учебного эксперимента (в основном на уроках окружающего мира).

Решение задач с практическим содержанием на уроках математики.

Составление схематических моделей на уроках русского языка и литературного чтения.

Полевая практика с применением лабораторного оборудования Корнельсона.

Решение проектных задач.

Различные виды  контрольно-оценочной деятельности: 

тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы; комплексные задачи.

Мониторинговые исследования (методика Л.А.Ясюковой)                        

11.15.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Понятийный подход при освоении учебного содержания: содержательное обобщение способов действия с изучаемым понятием, построение системы понятий, межпредметная координация.

Практики использования изученных понятий при подготовке творческих домашних заданий.

Различные виды  контрольно-оценочной деятельности: 

тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы.

Мониторинговые исследования (методика Л.А.Ясюковой)                        

11.16.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Активное применение метода  моделирования  при решении учебной задачи и  конкретизации изученного способа действия.

Использование оборудования «Спектра», «Лего», лабораторного оборудования Корнельсона, а так же учебно-информационных программных комплексов «ПервоЛого», «КМ», «Малая Академия» и др.

Установление содержательного взаимодействия учителя с учащимися в открытой  информационной среде Интернет.

Кружки, внеурочные занятия: «Робототехника», «Первые шаги в мире информатики».

Встроенная диагностика входе решения учебных и проектных задач


 

Комментарии

Астафьева Елена Владимировна

Спасибо за интересный материал
Ганжа Светлана Давыдовна

Спасибо,вот уже и меньше сидеть самой.