Достижения учащимися требований ФГОС к образовательным результатам . Метапредметные результаты..
Ключевые (метапредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_rezultaty.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая конференция «Введение федерального государственного стандарта начального общего образования. Опыт школ Калининградской области»
Рекомендации
по педагогическому обеспечению достижения учащимися требований ФГОС к образовательным результатам
Группа – МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (2)
Требование ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования | Обеспечение достижения требований ФГОС | Процедура измерения достижения результата | |
Через организацию учебной деятельности | Через организацию внеурочной деятельности | ||
11.9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Обучение разным видам чтения текста (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) на всех уроках по предметам учебного плана. Оценка содержания и специфики различных текстов, их обсуждение. Практикование в работе со справочной литературой. Организация учебной дискуссии (устной и письменной), в ходе постановки и решения учебной задачи. | Библиотечные занятия. Факультативная работа «Детская риторика» Организация рефлексивного круга при подведении итогов учебного дня, учебной недели. Подготовка выступлений (индивидуальных и групповых) на классных часах. | Различные виды контрольно-оценочной деятельности: тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы. Мониторинговые исследования навыка чтения (методика Л.А.Ясюковой) |
11.10 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Решение учебных и проектных задач на всех предметах учебного плана, практика простейшего экспериментирования. Учебные модули. | Образовательные экскурсии, полевые практики. | Различные виды контрольно-оценочной деятельности: тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы. Мониторинговые исследования аналитических способностей (методика Л.А.Ясюковой) |
11.11 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Организация учебной дискуссии. Обучение правилам культурного взаимодействия на уроках. Освоения понятия «точка зрения» на уроках литературного чтения. | Факультативная работа «Детская риторика» Организация рефлексивного круга при подведении итогов учебного дня, учебной недели. | Встроенное диагностическое наблюдение. |
11.12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Обучение правилам группового и межгруппового взаимодействия в рамках курса «Введение в школьную жизнь» и на последующих уроках. Использование практики ролевого чередования в группе. Обучение контрольно-оценочным действиям: определение критериев оценки, соотнесение результата с определённым критерием. | Организация коллективных творческих дел в классе. | Встроенное диагностическое наблюдение. |
11.13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Адаптивный курс «Введение в школьную жизнь»: Правила спора. Взаимодействие в группе. Соблюдение правил учебного взаимодействия на уроках: «один говорит – все слушают»; «все высказываются по очереди»; «высказывая замечания, старайся не обидеть»; «принимай критику с пониманием». | Обучение бесконфликтному поведению в ходе подготовки и проведения коллективно-творческих дел, взаимодействия на переменах и внеклассных мероприятиях. | Встроенное диагностическое наблюдение. |
11.14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Составление схем наблюдений объекта, классификационных таблиц, организация учебного эксперимента (в основном на уроках окружающего мира). Решение задач с практическим содержанием на уроках математики. Составление схематических моделей на уроках русского языка и литературного чтения. | Полевая практика с применением лабораторного оборудования Корнельсона. Решение проектных задач. | Различные виды контрольно-оценочной деятельности: тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы; комплексные задачи. Мониторинговые исследования (методика Л.А.Ясюковой) |
11.15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Понятийный подход при освоении учебного содержания: содержательное обобщение способов действия с изучаемым понятием, построение системы понятий, межпредметная координация. | Практики использования изученных понятий при подготовке творческих домашних заданий. | Различные виды контрольно-оценочной деятельности: тестовые диагностические работы; проверочные работы; контрольные работы. Мониторинговые исследования (методика Л.А.Ясюковой) |
11.16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | Активное применение метода моделирования при решении учебной задачи и конкретизации изученного способа действия. Использование оборудования «Спектра», «Лего», лабораторного оборудования Корнельсона, а так же учебно-информационных программных комплексов «ПервоЛого», «КМ», «Малая Академия» и др. | Установление содержательного взаимодействия учителя с учащимися в открытой информационной среде Интернет. Кружки, внеурочные занятия: «Робототехника», «Первые шаги в мире информатики». | Встроенная диагностика входе решения учебных и проектных задач |
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо,вот уже и меньше