Научно-методическое обеспечение Федерального государственного стандарта второго поколения
Обязательное введение ФГОС в соответствии с ФЗ «Об образовании» начнется с 1 сентября 2011 года, а постепенный переход на новые стандарты в 2010 – 2022 годах является одним из ключевых положений президентской инициативы "Наша новая школа", обеспечивающей преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования, реализация которой завершается в этом году.
Cтраница сайта Института развития образования Республики Башкортостан http://www.irorb.ru/index.php посвящена вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения в Республике Башкортостан
Научно-методическое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования нового поколения
Концепция духовно- | ||||
|
|
|
|
|
Как проектировать | ||||
|
|
|
|
|
Основы ФГОС
Концепция духовно- | ||
|
|
|
Серия «Стандарты второго поколения»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785
ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Серия «Стандарты второго поколения»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
- Национальный воспитательный идеал
- Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
- Базовые национальные ценности
- Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Серия «Стандарты второго поколения»
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий.
Его основное назначение в системе нормативного сопровождения ФГОС – определить:
1 – систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2 – состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.
Серия «Стандарты второго поколения»
Планируемые результаты начального общего образования.
Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
В пособии представлены:
- планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
- примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Система заданий: в 2 ч.
Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
ЧАСТЬ 1
- Система заданий по математике и русскому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД
- Комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни
ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам:
- Литературное чтение
- Иностранный язык (английский)
- Окружающий мир
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
Теория обучения в информационном обществе /Иванова Е.О., Осмоловская И.М.
В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность в школе
- На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса
- Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня