Тематическое планирование по окружающему миру -3 класс

Тематический план ориентирован на использование учебника

-Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 3 класс ( 6 издание; Издательский дом «Федоров»,издательство «Учебная литература, 2011г. )

План предусматривает обучение в объеме68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Тематический план учитывает систему обучения класс, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа « Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, 2009года.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc28 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по окружающему миру

3 класс

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Тематический план ориентирован на использование учебника

-Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 3 класс ( 6 издание; Издательский дом «Федоров»,издательство «Учебная литература, 2011г. )

План предусматривает обучение в объеме 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Тематический план учитывает систему обучения класс, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа « Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, 2009года.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

-формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

-на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

-в ход решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;

-формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться спрвочниками, развивать устную и письменную речь;

-воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию, на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны

знать:

-особенности природы родного края;

-особенности природы различных природных зон нашей страны( на Крайнем Севере, в тайге, лесу, пустыне);

-особенности труда людей на разных широтах страны;

-правила гигиены, охраны и безопасности жизнедеятельности.

уметь:

-воспринимать проблему, выдвигать гипотезу;

-осмысливать прошлое в его значимости для настоящего и будущего;

-добывать информацию в соответствующей литературе;

-самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;

-делать обобщения и выводы;

-на ознакомительном уровне представить науки, позволяющие познавать окружающий мир;

-осуществлять классификацию объектов окружающего мира по определенным признакам;

-иметь представление об истории человека в древние времена, об истории родного края.



Предварительный просмотр:

Окружающий мир

3 класс. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Страницы учебника

дата

примечание

Раздел 1: Природные условия Земли.  I часть

1.

Приглашение к путешествию. Особенности планеты Земля( обобщение знаний предыдущих лет обучения)

3-9

2.

Что такое погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки.

10-12

3.

Народные приметы погоды.

13-15

4.

Представление о климате.

16-19

5.

Почва. Состав почвы (практическая работа).Образование почв на Земле. Плодородие почв. Охрана почв.

20-26

6.

Природные зоны суши Земли как взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой.

27-30

Раздел 2: Человек в далеком прошлом.

7.

Где зародилось человечество. Географическое положение Африки.

31-32

8.

Климат и природные зоны. Экваториальный лес.

33-38

9.

Африканская степь- саванна. Пустыни.

39-44

10.

Средиземноморская природная зона.

45-46

11.

Родина человечества. Как появился человек.

47-48

12.

Жизнь древних людей.

49-52

13.

Самые древние государства.

53-56

14.

Античность.

57-62

15.

Экскурсия в краеведческий музей им. Праве.

-

16.

Расширение знаний о мире. Что там за горизонтом?

63-64

17.

Александр Македонский идет на восток.

65-66

18.

Китай открывает путь на запад.

67-68

19.

Первые шаги в изучении природы.

69-70

20.

Духовная жизнь древнего человека. Язычество.

71-72

21.

Искусство.

73-78

Раздел 3: Земли восточных славян.

22.

Географическое положение Европы.

79

23.

Первые люди на нашей земле.

80-81

24.

Восточно- Европейская равнина. Степи.

82-83

25.

Растительность степей.

84-86

26.

Животный мир степей.

87-92

27.

Люди в степи.

93-97

28.

Лесостепь.

98-99

29.

Лесная зона.

100-103

30.

Смешанные леса.

104-111

31.

Сезонные изменения в лесу.

112-125

32.

Как жили наши далекие предки.

126-127

33.

Расселение славян.

128-130

34.

Путь «из варяг в греки».

131-133

35.

Обожествление природы.

134-136

36.

Защита славянами своих земель.

137-138

38.

Экскурсия в краеведческий музей.

-

Раздел 4: Образование Древнерусского государства.II часть

39.

Первые русские князья.

3-5

40.

«Не посрамим земли Русской»

6-8

41.

Принятие Русью христианства.

9-11

42.

Расцвет Древнерусского государства.

12-13

43.

Строительство.

14-16

44.

Устное народное творчество. Сборники вечной мудрости.

17-23

45.

Ослабление Древнерусского государства.

24-25

46.

Ордынское нашествие.

26-28

47.

Угроза с запада.

29-30

48.

Ледовое побоище.

31-33

Раздел 5: Объединение русских земель  вокруг Москвы.

49.

Залесская земля.

34-35

50.

Что такое природное сообщество. Законы лесной жизни.

36-44

51.

Луг (растительность, животный мир).

45-48

52.

Озеро (растительность, животный мир).

49-55

53.

Поле (растительность, животный мир).

56-59

54.

Возвышение Москвы.

60-62

55.

Куликовская битва. Стояние на Угре.

63-67

56.

Создание Московского государства. Грозный царь.

68-71

57.

Развитие русской культуры. Зодчество.

72-75

58.

Книжная мудрость и искусство.

76-79

Раздел 6: Какая она, Азия.

59.

Русские первопроходцы. Географическое положение Азии.

80-85

60.

Сибирь. Природные условия Сибири. Тайга.

86-92

61.

Природное сообщество болото.

93-97

62.

«Хождение за три моря». Природа Индии.

98-103

Раздел 7: Россия в XII веке.

63.

Смутное время.

104-105

64.

Спасители земли Русской.

106-108

65.

Расширение пределов страны. Сквозь сибирские дебри.

109-110

66.

Природа тундры. Люди в тундре.

111-121

67.

Арктическая пустыня (ледяная зона).Народы Сибири.

122-127

68

Рудознатцы и послы. Россия накануне реформ.

128-135

Учебник «Окружающий мир»- 2011год

Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков