Часто ли учителя задумываются о том, как чувствует себя ребёнок, входящий в класс? Не одинок ли он?

Банникова Наталья Анатольевна

 

Очень коротко хочу рассказать о девочке, в судьбе которой было много испытаний и невзгод.

В августе 2006 года в кабинет вошла престарелая женщина с желанием записать ребёнка в школу. Это была бабушка Риты. На мой вопрос о родителях, она расплакалась и сказала, что мама оставила ребёнка с ней и не помогает воспитывать, а папа - в местах лишения свободы. О внучке заботилась только одна бабушка. 

Так я познакомилась с Маргариткой или, как я её называла - Ритулькой. Приходя в школу, девочка  всегда подбегала ко мне, крепко прижималась и что-то рассказывала о себе, о бабушке.… Иногда она ждала меня возле входа, выглядывая в окно. И от её взгляда сжималось сердце...

Девочке, конечно, не хватало материнской заботы. Бабушка, несмотря на свой преклонный возраст, постоянно работала, чтобы хоть как-то свести концы с концами, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым в материальном плане.

А вот внимания, как можно больше, я старалась уделять ей не только в школе, но и после уроков.  Боясь, что Маргаритка попадёт в дурную компанию, разными способами я привлекала её к участию в различных конкурсах, в театральных постановках и т.д. И однажды моя Ритулька победила в городском конкурсе рисунка! Свершилось! Сложно описать то счастье, те эмоции, те чувства, которые испытал ребёнок.… Ведя её за руку, я чувствовала, как она радостно подпрыгивала вокруг меня, постоянно что-то «щебетала»… А потом у неё брали интервью корреспонденты газет, про неё снимали передачу и показывали по многим каналам, она получила диплом и множество призов.   Это было нечто! Вся школа только и говорила о Маргарите, она стала маленькой звёздочкой! Она была счастлива… И я тоже была рада.

Не могу сказать, что девочка была отличницей. Нет, даже не хорошисткой. Но разве от этого она стала хуже? Просто понимание и участие дали шанс маленькому человеку не свернуть с правильного пути, не озлобиться на этот мир. Сейчас учится Маргарита в пятом классе. Она пользуется большим уважением одноклассников и учителей. А недавно ребята её выбрали старостой класса. Девочка почти все перемены проводит у меня в кабинете, теперь уже помогая воспитывать новых малышей.

Очень хочу верить, что у неё всё в жизни сложится хорошо. Думаю, что Рита этого достойна. Ведь ей пришлось пройти через многие испытания ещё в раннем детстве.

Хочу сказать , что мы с Вами, коллеги, всегда должны оставаться Людьми с большой буквы. Всегда нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны. Помните о том, что и мы с Вами когда-то были детьми. Ведь все воспоминания родом из детства!

 

Комментарии

Попова Надежда Тимофеевна

Наталья Анатольевна! Спасибо за рассказ о судьбе маленькой девочки. Читая Ваш рассказ, я вспомнила свою ученицу- Эльмиру.Сейчас она уже взрослая девушка, живёт в городе, работает в парикмахером.В мой 2класс она пришла, когда ей было 13лет.Она часто болела, поэтому отставала от сверстников.Занимались по индивидуальной программе.Успешно закончили начальные классы, 5-ый класс Эльмира закончила без троек.Всё у неё сейчас хорошо!
Банникова Наталья Анатольевна

Ситуации бывают разные не только у взрослых, но и у детей. Некоторые коллеги просто свысока смотрят на учеников. Из-за своих амбиций не желают слушать или слышать ребёнка. А это страшно. Когда Рита переходила в пятый класс, я просила её классного руководителя с пониманием подойти к этой девочке. Долгое время проверяла посещаемость, успеваемость. И, убедившись, что Маргарита адаптировалась в средней школе, немного успокоилась. А ведь таких детей много. Часто мы просто этого не знаем. Не каждый ребёнок готов рассказать правду о себе...
Евстифеева Ольга Васильевна

Как хорошо и как важно, что в жизни этим детям встречаются такие учителя. Хочется надеяться, что для Риты Вы останетесь близким добрым старшим другом надолго. Ну разве это не счастье: заронить искорку в душу ребенку, помочь ему выстоять, начать расти, приобрести веру в себя и в людей!
Банникова Наталья Анатольевна

Спасибо за добрые слова! С Маргариткой мы постоянно общаемся, кроме летних каникул. На переменах она часто прибегает в кабинет (одна или с девочками) и тихонько, чтобы никто не слышал, рассказывает о своих проблемах. А их, поверьте, для такого маленького человека, хватает. Мать так и не появляется, не помогает совершенно. Отец с завидной регулярностью попадает в разные неприятные истории (часто и в полицию...), бабушка недавно инфаркт перенесла... Я послушаю ребёнка, слёзы наворачиваются от невозможности изменить что-либо... Вот что я могу? Только морально (иногда что-нибудь покупаю) и просьбами к родительскому комитету её класса, чтобы не забывали, не бросали. Но ведь растёт девочка! Страшно мне за неё. А, если сообщить в органы соцопеки, заберут её от бабушки в детдом. Разве лучше будет? Не знаю, что делать...